Тамара Николаевна Лазарчук
Проект «Моё творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
Методический паспорт проекта
Руководитель проекта: педагог МАДОУ «Ягодка» средней группы Лазарчук Т. Н.
Вид проекта: информационно познавательный, творческий, практико – ориентированный
Участники: воспитатели – дети – родители.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – май)
Методы и приемы.
Наглядные: наблюдения предмета, использование образцов, рассматривание иллюстраций и фотоматериалов, просмотр презентаций.
Словесные: беседы, художественное слово.
Публикация «Проект „Моё творчество“» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Практические: показ технических приемов рисования, лепки. Персональные выставки. Оформления мини – музея. Мастер – классы родителей. Ярмарки.
Проект реализовался через следующие виды совместной деятельности:
Познавательная деятельность.
Художественно – эстетическая деятельность.
Игровая деятельность.
Работа с родителями.
Цель:
- развитие свободной творческой личности;
- развитие устойчивого интереса к искусству через декоративно – прикладное творчество;
- развитие творческого потенциала детей 4- 5 лет средствами народного и декоративно – прикладного искусства с учетом их индивидуальных возможностей;
- создания единого образовательного пространства (семья – детский сад)
- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей;
- обогащение развивающей среды, способствующей формированию и поддержанию интереса к художественному творчеству.
Задачи:
- познакомить с разными видами народного творчества и возникших на его основе народными промыслами;
- развивать коммуникативные способности: умение строить общение с взрослыми и сверстниками;
- воспитывать познавательный интерес к истории развития своей страны;
- повысить уровень изобразительной деятельности детей и педагогической компетентности родителей.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»
Актуальность проекта
Решение о создании проекта вызвано следующими обстоятельствами:
- во – первых, в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегает общество сегодня и заключается она не в развале экономики, а в разрушении личности. Виртуальный мир прочно вошел в нашу жизнь и заменил общение взрослого с ребенком, ушло в прошлое чтение русских народных сказок, совместное творчество по вечерам. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Народное творчество – это благодатный материал для патриотического воспитания детей. Это благодатный материал для развития творческой личности, способной к активному познанию окружающего мира, проявлению самостоятельности, исследовательской активности.
- во – вторых, в истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Низкий уровень изобразительной деятельности детей, несформированности знаний о культуре своего народа и народов проживающих рядом. Низкий уровень развития личности детей все это и побудило меня, на изучения народно творчества вместе с детьми и родителями. Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации, период развития и формирования ребёнка, как личности. Именно в этом возрасте наиболее благоприятные условия для художественно – эстетического воспитания и творческой деятельности детей.
I этап. Подготовительный
Цель. Формирование устойчивого интереса к тематике проекта у детей и родителей.
1. Изучение, анализ, подбор педагогической и методической литературы.
2. Анкетирования.
3. Родительское собрания «Влияние народно – прикладного творчества на эстетическое и нравственное воспитание детей дошкольного возраста»
4. Организация предметно – развивающей среды в группе, в соответствии с планом основного этапа реализации проекта.
II этап. Основной.
Цель. Приобщение детей к истокам русской народной культуры; формирование знаний, умений, навыков при реализации проекта.
Занятия:
1) «В гости к бабушке»
2) «День рождения матрешки»
3) «Посуда вчера и сегодня»
4) «Северные народные промыслы»
5) «Народная игрушка»
6) «Что может делать ниточка и иголочка»
Занятия по ИЗО:
Лепка
1) «Каргапольские игрушки»;
2) Весёлые матрёшки
3) Дымковская птица
Рисование
1) Роспись птицы, по мотивам дымковской игрушки
2) Обведи и раскрась северные узоры
3) Роспись козлёночка, по мотивам дымковской и филимоновской росписи
Презентации: «Промыслы народов России»
Настольные творческие игры и дидактические игры:
1) «Найди пару»
2) «Узнай элементы узора»
3) «Обведи и раскрась»
4) «Подбери узор по контуру»
5) «Найди пару»
6) «Собери целое»
7) «Составь узор»
Сюжетно ролевые игры: «Угостим матрешек чаем» «Веселая ярмарка»
Работа с художественной литературой:
1)Чтение произведений фольклора, стихов;
2) Чтение сказки «Рождение куклы»
3) Разучивания частушек на тему народных промыслов.
Мастер класс для родителей: «Игрушки своими руками»
Консультации для родителей:
1) «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста и формирования личности ребенка»
2) «Использование нетрадиционных техник рисования в совместной деятельности детей и родителей».
III этап. Заключительный. (продолжения в следующей публикации)
Выставки детских работ.
Выставки творческих работ родителей.
Оформления мини - музея «Народные промыслы»
Презентация на родительском собрании «Наше творчество и наши достижения»
Результаты:
*сформированная предметно – развивающая среда и условия для обогащения разнообразной художественной деятельности детей;
*укрепления отношений между семьей и дошкольным учреждением;
*активизация деятельности родителей в воспитательно – образовательном процессе;
*гармонизация родительско – детских отношений;
*повышение уровня изобразительной деятельности детей;
*участие детей в конкурсах;
*повышение педагогической компетентности родителей.