МААМ-картинки

Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»

Чураева Ирина Анатольевна
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему

«Ослепительная улыбка на всю жи знь»

Вид проекта : исследовательский

Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители, врач-стоматолог.

Актуальность:

Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего

организма на протяжении всей жизни. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространённых в современном обществе.

Публикация «Проект „Ослепительная улыбка на всю жизнь, Здоровье зубов“» размещена в разделах

Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб-это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивы ми не необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.

Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.

Проблемы:

1. Отсутствие у детей целостности представлений об уходе за ротовой полостью.

2. Отсутствие навыков профилактики и гигиены

3. Отсутствие информации о роли зубов в жизни здорового человека.

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни,

добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения к собственному здоровью.

Задачи:

1. Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка»

2. Убедить в необходимости личной гигиены.

3. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Расширить представление о работе врача стоматолога.

4. Роль правильного питания.

Ожидаемый результат:

1. Повышение уровня знаний и здоровые привычки, которые помогут детям сохранить зубы здоровыми.

2. Сформировать представление о стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов.

Обеспечение проекта :

Материальные: зубная щётка, зубная паста, индивидуальный стаканчик,

трафарет зубика, зеркальце, восковые мелки.

Продукты: яблоко, хлеб.

Плакаты «Полезные вещества», фотографии

Раздел 1

«Зуб как живой организм»

- Дети, зуб это живой и сложный орган, а не только та небольшая его часть, которая видна во рту.

Упражнение «Что находится во рту»

-Дети, возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта.

-Что вы увидели во рту? (язык, зубы, десна).

-Дети обведите своим язычком все зубы и дёсны. Что вы чувствуете, какие

они: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкая?

-Зубы разные по форме, передние зубы имеют острый край, а задние

большую бугристую жевательную поверхность.

Упражнение: «Зачем нужны зубы?»

- Дети, для того, чтобы лучше понять значение рта и зубов представьте, что у человека нет рта.

- Что может делать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться не может).

- А теперь давайте на практике познакомимся с функцией зубов.

-Дети попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами.

-Попробуйте произнести слова стол и дом, не касаясь языком передних зубов.

-А теперь улыбнитесь друг другу. Если бы у человека не было зубов, он был бы некрасивым (фотографии, где дети улыбаются).

Вывод: Рот, зубы и язык нам нужны для того, чтобы откусывать и прожёвывать пищу, формировать правильные звуки речи и украшать лицо ослепительной улыбкой.

Раздел 2

«Правила ухода за зубами»

-Дети, как вы думаете, для того, что бы зубы были здоровыми и вы могли ослепительно улыбаться, что надо делать каждый день? (чистить зубы).

Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,

Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,

Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.

Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:

К стоматологу идем в год два раза на приём.

И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.

Сегодня у нас в гостях врач-стоматолог, он расскажет и покажет вам,

как правильно чистить зубы (памятка прилагается)

Раздел 3

«Здоровое питание - здоровые зубы»

Прочитать стихотворение

Часто кушать, как попало,

Вам ребята не пристало,

Если сам себе не враг,

Перекусывай вот так:

Молоко, орехи, сыр

Овощи, кефир.

Вот тогда не навредит

Кариес-зубной бандит.

- Дети, чтобы ваши зубы не болели и были здоровыми, надо правильно

питаться. Во многих продуктах содержатся полезные вещества.

-Давайте рассмотрим иллюстрации:

Белки способствуют росту организма, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшим источником белка.

Жиры регулируют температуру

тела

Рост организма. Жиры есть в мясе, рыбе, молочных

продуктах.

Хлеб, крупы овощи содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией

Витамины в наибольшем количестве содержатся в овощах и

фруктах,ягодах и участвуют в формировании зубных тканей.

- А ещё ребята, твёрдая пища (яблоко, морковка, способствует очищению зубов от остатков мягкой пищи.

-сладкая пища (конфеты, кондитерские изделия) вредит нашим зубам и может вызвать кариес. Что такое кариес? Это зубной бандит, который разрушает наши зубы.

Давайте нарисуем по трафаретам два зубика: один здоровый и весёлый, а

другой заболел кариесом, он грустный.

А вокруг них вредные и полезные продукты.

Экспериментальная деятельность

«Принцип разрушения»

Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.

Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.

Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и

врачу стоматологу приходится удалять их.

Итог:

-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.

-А какой?

-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только

своими предметами личной гигиены

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поё м:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

Содержание деятельности Предполагаемый результат

1. Подготовка материала для работы с детьми:

-изготовление плакатов

-альбом фотографий из семейного архива

-составление памяток для родителей Готовность к презентации проекта

2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни

- сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача стоматолога»

-рассматривание и закрепление знаний о предметах личной гигиены

-практическая работа: «Учимся правильно чистить зубы»

-экспериментальная работа «Принцип разрушения»

-чтение стихотворений

-рисунки на тему «Зубик весё лый и грустный:

-игровые упражнения -Выявление знаний по теме проекта

- продолжать развивать игровую деятельность, сюжет игры на основе полученных знаний;

-научиться правильно, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены.

-закрепить знания о вредных и полезных продуктах для здоровья зубов и всего организма;

-совершенствовать изобразительные навыки и умения;

-развивать мышление и память.

3. Презентация проекта «Ослепительная улыбка» в виде стенгазеты

-Представление опыта работы в данном направлении в виде индивидуальных бесед с родителями, на родительском групповом собрании, оснащения новой информацией родительского уголка (памятки, консультации) -Анализ результатов презентации проекта,

-выявление и оценка способностей детей;

-закрепление гигиенических навыков

Экспериментальная деятельность

«Принцип разрушения»

Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.

Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.

Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и

врачу стоматологу приходится удалять их.

Итог:

-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.

-А какой?

-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только

своими предметами личной гигиены

Мы чистим, чистим зубы

И весело живём

А тем, кто их не чистит,

Мы весело поё м:

Эй, давай не зевай

О зубах не забывай

Снизу-вверх, сверху - вниз

Чистить зубы не ленись.

.

.

.

Публикации по теме:

«Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!» Проект в старшей группе Актуальность проблемы: • пропагандировать здоровый образ жизни у детей и взрослых; • желание заботиться о своем здоровье, используя различные.

Красивая осанка на всю жизнь Консультация для родителей «Красивая осанка на всю жизнь». Осанка — это умение человека держать свое тело в различных положениях, привычная.

Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь»Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь» В нашей стране 1 сентября начинается новый учебный год. День знаний, это не только праздник школьников, но его с удовольствием отмечают.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по формированию ЗОЖ «Здоровье зубов» Тема: «Здоровье зубов» Цель: формирование умения заботиться о своем здоровье, приобщение детей к ЗОЖ. Задачи 1. Познакомить с функциями.

Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе «Хорошая книга — твой друг на всю на жизнь» Конспект познавательного развлечения в подготовительной группе "Хорошая книга – твой друг на всю на жизнь". Цель: Воспитывать интерес к.

«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки». Аудитория: для педагогических.

Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» "Консультация для младших воспитателей и педагогов «Жизнь и здоровье дошкольника» Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем.

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь» Внеклассное мероприятие во 2 классе «Хорошая книга – твой друг на всю жизнь» Цель мероприятия: формирование у младших школьников познавательной.

Презентация «Здоровье — жизнь, а жизнь — движение!» «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Слайд 1 «Здоровье – жизнь, а жизнь – движение!». Движение – жизнь и красота, Здоровый дух и цель.

Проект «Да здравствует здоровье, музыка, улыбка!» к неделе здоровья в детском саду Составили и провели: Вахитова Р. Р., инструктор по физической культуре, Рахматуллина А. Э., музыкальный руководитель Вид проекта: Физкультурно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»
Опубликовано: 27 января 2018 в 21:30
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»» (включая файлы) размещена пользователем Чураева Ирина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД