Чураева Ирина Анатольевна
Проект «Ослепительная улыбка на всю жизнь. Здоровье зубов»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему
«Ослепительная улыбка на всю жи знь»
Вид проекта : исследовательский
Продолжительность проекта : краткосрочный (2 месяца)
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели, родители, врач-стоматолог.
Актуальность:
Здоровье полости рта играет важную роль в сохранении здоровья всего
организма на протяжении всей жизни. В то же время стоматологические заболевания остаются в числе наиболее распространённых в современном обществе.
Публикация «Проект „Ослепительная улыбка на всю жизнь, Здоровье зубов“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Зубы, уход за зубами. Проекты
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мы часто думаем, что зубы - это дополнение к облику человека, как волосы и ногти. Однако зуб-это живой орган. Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивы ми не необходимо своевременно обращаться к стоматологу, вести здоровый образ жизни.
Во многом здоровье детей зависит от состояния полости рта и зубов. Самыми распространёнными заболеваниями человечества являются кариес и болезни дёсен. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, болезни пародонта встречаются более чем у 95% жителей нашей страны старше 18 лет. В 50% случаев у 6 летних детей на смену молочным зубам идут постоянные, уже поражённые кариесом. Более 80% людей не умеют правильно чистить зубы.
Проблемы:
1. Отсутствие у детей целостности представлений об уходе за ротовой полостью.
2. Отсутствие навыков профилактики и гигиены
3. Отсутствие информации о роли зубов в жизни здорового человека.
Цель:
Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни,
добиться осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1. Помочь детям в игровой и занимательной форме усвоить понятие «Ослепительная улыбка»
2. Убедить в необходимости личной гигиены.
3. Закрепить знания детей о предметах личной гигиены. Расширить представление о работе врача стоматолога.
4. Роль правильного питания.
Ожидаемый результат:
1. Повышение уровня знаний и здоровые привычки, которые помогут детям сохранить зубы здоровыми.
2. Сформировать представление о стоматологе, как помощнике в сохранении здоровых зубов.
Обеспечение проекта :
Материальные: зубная щётка, зубная паста, индивидуальный стаканчик,
трафарет зубика, зеркальце, восковые мелки.
Продукты: яблоко, хлеб.
Плакаты «Полезные вещества», фотографии
Раздел 1
«Зуб как живой организм»
- Дети, зуб это живой и сложный орган, а не только та небольшая его часть, которая видна во рту.
Упражнение «Что находится во рту»
-Дети, возьмите в руки зеркальца, откройте рот и рассмотрите полость рта.
-Что вы увидели во рту? (язык, зубы, десна).
-Дети обведите своим язычком все зубы и дёсны. Что вы чувствуете, какие
они: гладкие, шершавые, твёрдые, мягкая?
-Зубы разные по форме, передние зубы имеют острый край, а задние
большую бугристую жевательную поверхность.
Упражнение: «Зачем нужны зубы?»
- Дети, для того, чтобы лучше понять значение рта и зубов представьте, что у человека нет рта.
- Что может делать такой человек? (есть, разговаривать, улыбаться не может).
- А теперь давайте на практике познакомимся с функцией зубов.
-Дети попробуйте откусить яблоко, закрыв передние зубы губами.
-Попробуйте произнести слова стол и дом, не касаясь языком передних зубов.
-А теперь улыбнитесь друг другу. Если бы у человека не было зубов, он был бы некрасивым (фотографии, где дети улыбаются).
Вывод: Рот, зубы и язык нам нужны для того, чтобы откусывать и прожёвывать пищу, формировать правильные звуки речи и украшать лицо ослепительной улыбкой.
Раздел 2
«Правила ухода за зубами»
-Дети, как вы думаете, для того, что бы зубы были здоровыми и вы могли ослепительно улыбаться, что надо делать каждый день? (чистить зубы).
Эх, давай, не зевай, о зубах не забывай,
Чистить зубы не ленись, снизу вверх, сверху вниз,
Как поел, почисти зубки. Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты.
Чтоб зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идем в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет.
Сегодня у нас в гостях врач-стоматолог, он расскажет и покажет вам,
как правильно чистить зубы (памятка прилагается)
Раздел 3
«Здоровое питание - здоровые зубы»
Прочитать стихотворение
Часто кушать, как попало,
Вам ребята не пристало,
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, сыр
Овощи, кефир.
Вот тогда не навредит
Кариес-зубной бандит.
- Дети, чтобы ваши зубы не болели и были здоровыми, надо правильно
питаться. Во многих продуктах содержатся полезные вещества.
-Давайте рассмотрим иллюстрации:
Белки способствуют росту организма, помогают бороться с инфекцией. Мясо, рыба, яйца, молочные продукты, бобы, орехи являются наилучшим источником белка.
Жиры регулируют температуру
тела
Рост организма. Жиры есть в мясе, рыбе, молочных
продуктах.
Хлеб, крупы овощи содержат углеводы, которые обеспечивают организм энергией
Витамины в наибольшем количестве содержатся в овощах и
фруктах,ягодах и участвуют в формировании зубных тканей.
- А ещё ребята, твёрдая пища (яблоко, морковка, способствует очищению зубов от остатков мягкой пищи.
-сладкая пища (конфеты, кондитерские изделия) вредит нашим зубам и может вызвать кариес. Что такое кариес? Это зубной бандит, который разрушает наши зубы.
Давайте нарисуем по трафаретам два зубика: один здоровый и весёлый, а
другой заболел кариесом, он грустный.
А вокруг них вредные и полезные продукты.
Экспериментальная деятельность
«Принцип разрушения»
Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.
Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.
Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и
врачу стоматологу приходится удалять их.
Итог:
-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.
-А какой?
-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только
своими предметами личной гигиены
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём
А тем, кто их не чистит,
Мы весело поё м:
Эй, давай не зевай
О зубах не забывай
Снизу-вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись.
Содержание деятельности Предполагаемый результат
1. Подготовка материала для работы с детьми:
-изготовление плакатов
-альбом фотографий из семейного архива
-составление памяток для родителей Готовность к презентации проекта
2. Предварительные беседы с детьми о здоровом образе жизни
- сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача стоматолога»
-рассматривание и закрепление знаний о предметах личной гигиены
-практическая работа: «Учимся правильно чистить зубы»
-экспериментальная работа «Принцип разрушения»
-чтение стихотворений
-рисунки на тему «Зубик весё лый и грустный:
-игровые упражнения -Выявление знаний по теме проекта
- продолжать развивать игровую деятельность, сюжет игры на основе полученных знаний;
-научиться правильно, чистить зубы, пользоваться предметами личной гигиены.
-закрепить знания о вредных и полезных продуктах для здоровья зубов и всего организма;
-совершенствовать изобразительные навыки и умения;
-развивать мышление и память.
3. Презентация проекта «Ослепительная улыбка» в виде стенгазеты
-Представление опыта работы в данном направлении в виде индивидуальных бесед с родителями, на родительском групповом собрании, оснащения новой информацией родительского уголка (памятки, консультации) -Анализ результатов презентации проекта,
-выявление и оценка способностей детей;
-закрепление гигиенических навыков
Экспериментальная деятельность
«Принцип разрушения»
Положить в разные полиэтиленовые пакеты продукты: хлеб и яблоко.
Пакеты плотно закрыть и наблюдать за процессом изменения и порчи продуктов.
Вывод: Если зубы не чистить, они заболевают кариесом, разрушаются и
врачу стоматологу приходится удалять их.
Итог:
-Дети, мы с вами очень интересно провели время, повторили старое и узнали много нового, сделали важный вывод.
-А какой?
-Правильно, надо следить за своими зубами, пользоваться только
своими предметами личной гигиены
Мы чистим, чистим зубы
И весело живём
А тем, кто их не чистит,
Мы весело поё м:
Эй, давай не зевай
О зубах не забывай
Снизу-вверх, сверху - вниз
Чистить зубы не ленись.
.
.
.