Евгения Коновалова
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы
Внеклассное мероприятие во 2 классе
«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»
Цель мероприятия : формирование у младших школьников познавательной и
творческой активности.
Задачи:
1. Учить выражать свою точку зрения о героях произведения и их поступках 2. Воспитывать у учащихся интерес к родному языку, к книге.
3. Прививать бережное отношение к книгам, как к источнику знаний.
Публикация «Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе „Хорошая книга — твой друг на всю жизнь“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Классный час и внеклассные мероприятия во 2 классе
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход классного часа
Учитель: Я знаю клад. Там сундуков
С богатствами не счесть!
Из стран из всех, из всех веков
Все лучшее в них есть!
- О чем идет речь? (книги, книжный шкаф, библиотека)
- Каждый из вас по-своему прав: это может быть и книжная полка дома или просто отдельная книга. Главное - это книги, в которых собраны знания. А чем можно открыть этот клад? Правильно, ключ к кладу – знания, потребность в постоянном чтении, в приобретении новых знаний через книгу.
Ученик: Стихотворение «Мой друг" (Н. Найденова)
Хорошая книга –
Мой спутник, мой друг,
С тобой интересней
Бывает досуг!
Мы время отлично
Проводим вдвоём
И наш разговор
Потихоньку ведем.
Я слышу тебя,
Я иду за тобой,
Я к морю спускаюсь
И вижу прибой.
С тобою дорога
Моя далека
В любую страну
И в любые века.
Ты мне отвечаешь
На каждый вопрос
Как Пешков Алеша
Учился и рос.
Какие он первые
Книжки читал.
Что в жизни он видел,
Как Горьким он стал.
Ты мне говоришь
Про дела смельчаков,
Про злобных врагов
И смешных чудаков.
Про тайные земли
И движенье планет.
С тобой ничего
Непонятного нет.
Ты учишь правдивым
И доблестным быть.
Природу, людей
Понимать и любить.
Тобой дорожу я,
Тебя берегу.
Без книги хорошей,
Я жить не могу.
(вбегает Бармалей)
Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!
Вы что, пришли читать здесь книжки?
Вы что, учиться захотели?
Вы чё, братва, да вы в себе ли?
Кому щас книжки-то нужны?
Щас сила с наглостью важны!
Учитель: Ты смотри, какой лихой!
Это кто же ты такой?
Бармалей: Я, конечно, не оратор,
Я бандит, кооператор
А, по-свойски, Бармалей.
Я пришел с рекламой к вам,
Вмиг товар свой распродам!
«Паркер» - ручку не видали?
(показывает простой карандаш)
Покупаем, покупаем!
Ей пять тыщ цена дана,
Я ж отдам, за полтора.
А компьютер ты не хошь?
(показывает калькулятор)
Я отдам всего за грош.
Ну, конечно - не простой,
А немного золотой.
А вот и зубочистка!
(достает жевательную резинку)
Зубы чистит чисто-чисто!
Отдаю за доллар - на!
Мог бы и за полтора.
Здесь откроем магазин мы
И без этой тети Зины,
(отодвигает учителя)
Будем вам, нахально врать
Злом и хамством торговать.
Учитель: Ну уж, это Вы простите.
Нам такое ни к чему:
Мы встречаем по одежке,
Провожаем; по уму,
Довольно, здесь мы ставим точку!
Нам очень жаль Вас, и должны
Сказать вам правду: Вы больны!
Болезнь серьезна Ваша. Что же?
Вам вылечить ее поможет
Библиотека, как аптека,
Лекарства – книги для души.
Бармалей: Надо же, я больной! И чем же это я болен?
Учитель: Злом, жадностью, сребролюбием. Деньги для Вас важнее всего. Вы не умеете дружить и любить.
Бармалей: И как же ваши книги помогут вылечиться?
Учитель: От каждой болезни – свое лекарство, так и от каждой болезни души - своя книга : от уныния – книги веселые, от грубости - книги, учащие вежливости. Есть книги, которые помогут научиться дружить и стать добрыми или научиться любить природу и животных.
Бармалей: Ха-ха-ха! Да я однажды уже хотел прочитать книжку.
Учитель: И что?
Бармалей: А вот что? Взял у своего дружка, стал читать, ноне дочитал!
Учитель: Почему?
Бармалей: А она закончилась быстро, страницы –то тю-тю.
Учитель: Да, к сожалению, такое случается, когда книга попадает в плохие руки. Послушайте сценку «Две книжки» М. Ильина.
Автор - Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой:
1ая книга – Ну, как твои делишки?
Автор - Одна спросила у другой.
2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка… оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей….
Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1ая книга – Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки
Сел ученик читать меня!
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говорить-то не прилично…
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на,отлично,.
2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле
И даже двойку получил на той неделе…
Автор - В басне нет загадки.
Расскажут напрямик
И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.
Учитель: Книги живут долго у тех, кто соблюдает правила пользования книгами.
Бармалей: Какие это такие правила?
Учитель: А об этом расскажут сами ребята
o Не бери книгу грязными руками.
o Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
o Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
o Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
o Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
o Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
o Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
o Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
o На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
o Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
Бармалей: Что-то мне не верится, что все дети любят книги и читают их…
Учитель: А мы сейчас докажем обратное. Ребята, отгадайте героев сказок.
Конкурс «Отгадай героя?»
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
(А. Толстой. Приключения Буратино)
Лихо мерили шаги
Две огромные ноги:
45 размера
Покупал он сапоги.
И того, кто ростом мал,
На параде поднимал,
Потому что все должны
Видеть армию страны»
(С. Михалков «Дядя Степа»)
Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.
(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).
Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.
(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)
Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.
(Карлсон. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон»)
Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.
(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)
Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.
(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)
Учитель: А знаете ли вы песни о героях книг?
(исполнение песен детьми или включить записи песен)
Бармалей: Молодцы! Я тоже хочу разучить песни о героях детских книг. Они такие веселые.
Учитель: А ещё дети знают пословицы о книгах. Сейчас я буду читать начало пословицы, а ребята доскажут её.
Хорошую книгу читаешь — знания свои… (умножаешь).
Хорошие книги читай – о жизни побольше (узнай).
Книга подобна воде – дорогу пробьет (воде)
Книга твой друг – без неё как без. (рук)
Хорошая книга – лучший (друг)
Учитель: Ну что, дорогой друг, вы согласны с нами, что книги это и друзья, и помощники, и советчики?
Бармалей: Да, я согласен и срочно иду записываться в библиотеку, только руки вымою…
Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»
Ученик 1. Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего!
Ученик 2. Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг?
Что бы делал ученик,
Если не было бы книг,
Если б все исчезло разом,
Что писалось для детей:
От волшебных добрых сказок
До веселых повестей?.
Ученик 3. Ты хотел развеять скуку,
На вопрос найти ответ.
Протянул за книжкой руку,
А ее на полке нет!
Нет твоей любимой книжки —
‘Чипполино’, например,
И сбежали, как мальчишки,
Робинзон и Гулливер.
Ученик 4. Нет, нельзя себе представить,
Чтоб такой момент возник
И тебя могли оставить
Все герои детских книг.
От бесстрашного Гавроша
До Тимура и до Кроша —
Сколько их, друзей ребят,
Тех, что нам добра хотят!
Ученик 5. Книге смелой, книге честной,
Пусть немного в ней страниц,
В целом мире, как известно,
Нет и не было границ.
Ей открыты все дороги,
И на всех материках
Говорит она на многих
Самых разных языках.
Ученик 6. И она в любые страны
Через все века пройдет,
Как великие романы
‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!
Вместе: Слава нашей книге детской!
Переплывшей все моря!
И особенно советской —
Начиная с Букваря!