Папки-передвижки

Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»

Евгения Коновалова
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное мероприятие во 2 классе

«Хорошая книга – твой друг на всю жизнь»

Цель мероприятия : формирование у младших школьников познавательной и

творческой активности.

Задачи:

1. Учить выражать свою точку зрения о героях произведения и их поступках 2. Воспитывать у учащихся интерес к родному языку, к книге.

3. Прививать бережное отношение к книгам, как к источнику знаний.

Публикация «Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе „Хорошая книга — твой друг на всю жизнь“» размещена в разделах

Ход классного часа

Учитель: Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть!

- О чем идет речь? (книги, книжный шкаф, библиотека)

- Каждый из вас по-своему прав: это может быть и книжная полка дома или просто отдельная книга. Главное - это книги, в которых собраны знания. А чем можно открыть этот клад? Правильно, ключ к кладу – знания, потребность в постоянном чтении, в приобретении новых знаний через книгу.

Ученик: Стихотворение «Мой друг" (Н. Найденова)

Хорошая книга –

Мой спутник, мой друг,

С тобой интересней

Бывает досуг!

Мы время отлично

Проводим вдвоём

И наш разговор

Потихоньку ведем.

Я слышу тебя,

Я иду за тобой,

Я к морю спускаюсь

И вижу прибой.

С тобою дорога

Моя далека

В любую страну

И в любые века.

Ты мне отвечаешь

На каждый вопрос

Как Пешков Алеша

Учился и рос.

Какие он первые

Книжки читал.

Что в жизни он видел,

Как Горьким он стал.

Ты мне говоришь

Про дела смельчаков,

Про злобных врагов

И смешных чудаков.

Про тайные земли

И движенье планет.

С тобой ничего

Непонятного нет.

Ты учишь правдивым

И доблестным быть.

Природу, людей

Понимать и любить.

Тобой дорожу я,

Тебя берегу.

Без книги хорошей,

Я жить не могу.

(вбегает Бармалей)

Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!

Вы что, пришли читать здесь книжки?

Вы что, учиться захотели?

Вы чё, братва, да вы в себе ли?

Кому щас книжки-то нужны?

Щас сила с наглостью важны!

Учитель: Ты смотри, какой лихой!

Это кто же ты такой?

Бармалей: Я, конечно, не оратор,

Я бандит, кооператор

А, по-свойски, Бармалей.

Я пришел с рекламой к вам,

Вмиг товар свой распродам!

«Паркер» - ручку не видали?

(показывает простой карандаш)

Покупаем, покупаем!

Ей пять тыщ цена дана,

Я ж отдам, за полтора.

А компьютер ты не хошь?

(показывает калькулятор)

Я отдам всего за грош.

Ну, конечно - не простой,

А немного золотой.

А вот и зубочистка!

(достает жевательную резинку)

Зубы чистит чисто-чисто!

Отдаю за доллар - на!

Мог бы и за полтора.

Здесь откроем магазин мы

И без этой тети Зины,

(отодвигает учителя)

Будем вам, нахально врать

Злом и хамством торговать.

Учитель: Ну уж, это Вы простите.

Нам такое ни к чему:

Мы встречаем по одежке,

Провожаем; по уму,

Довольно, здесь мы ставим точку!

Нам очень жаль Вас, и должны

Сказать вам правду: Вы больны!

Болезнь серьезна Ваша. Что же?

Вам вылечить ее поможет

Библиотека, как аптека,

Лекарства – книги для души.

Бармалей: Надо же, я больной! И чем же это я болен?

Учитель: Злом, жадностью, сребролюбием. Деньги для Вас важнее всего. Вы не умеете дружить и любить.

Бармалей: И как же ваши книги помогут вылечиться?

Учитель: От каждой болезни – свое лекарство, так и от каждой болезни души - своя книга : от уныния – книги веселые, от грубости - книги, учащие вежливости. Есть книги, которые помогут научиться дружить и стать добрыми или научиться любить природу и животных.

Бармалей: Ха-ха-ха! Да я однажды уже хотел прочитать книжку.

Учитель: И что?

Бармалей: А вот что? Взял у своего дружка, стал читать, ноне дочитал!

Учитель: Почему?

Бармалей: А она закончилась быстро, страницы –то тю-тю.

Учитель: Да, к сожалению, такое случается, когда книга попадает в плохие руки. Послушайте сценку «Две книжки» М. Ильина.

Автор - Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

1ая книга – Ну, как твои делишки?

Автор - Одна спросила у другой.

2ая книга – Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей….

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1ая книга – Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на,отлично,.

2ая книга – Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Автор - В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик.

Учитель: Книги живут долго у тех, кто соблюдает правила пользования книгами.

Бармалей: Какие это такие правила?

Учитель: А об этом расскажут сами ребята

o Не бери книгу грязными руками.

o Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.

o Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.

o Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.

o Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.

o Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.

o Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.

o Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.

o На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.

o Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.

Бармалей: Что-то мне не верится, что все дети любят книги и читают их…

Учитель: А мы сейчас докажем обратное. Ребята, отгадайте героев сказок.

Конкурс «Отгадай героя?»

С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

(А. Толстой. Приключения Буратино)

Лихо мерили шаги

Две огромные ноги:

45 размера

Покупал он сапоги.

И того, кто ростом мал,

На параде поднимал,

Потому что все должны

Видеть армию страны»

(С. Михалков «Дядя Степа»)

Этот мальчик очень самостоятельный, хозяйственный, любит животных. Уехал из города в деревню и организовал там свою ферму. Его приятель в свободное время занимается фотоохотой.

(Дядя Федор. Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»).

Милая, работящая девушка, которая из замарашки превращается в настоящую принцессу.

(Золушка. Из одноименной сказки Ш. Перро)

Банка варенья помогла этому герою, по его собственному утверждению, избавиться от высокой температуры.

(Карлсон. А. Линдгрен. «Малыш и Карлсон»)

Этот мальчишка очень непослушный и очень любопытный, самый упрямый и самый задиристый. В школу он не ходил, но сам учился писать стихи, играть на трубе и рисовать портреты.

(Незнайка. Н. Носов «Приключения незнайки и его друзей»)

Этот «неизвестный науке зверь» приехал в нашу страну в ящике с апельсинами и поселился сначала в телефонной будке. Потом он нашел много друзей, и все его жилищные проблемы разрешились.

(Чебурашка. Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».)

Учитель: А знаете ли вы песни о героях книг?

(исполнение песен детьми или включить записи песен)

Бармалей: Молодцы! Я тоже хочу разучить песни о героях детских книг. Они такие веселые.

Учитель: А ещё дети знают пословицы о книгах. Сейчас я буду читать начало пословицы, а ребята доскажут её.

Хорошую книгу читаешь — знания свои… (умножаешь).

Хорошие книги читай – о жизни побольше (узнай).

Книга подобна воде – дорогу пробьет (воде)

Книга твой друг – без неё как без. (рук)

Хорошая книга – лучший (друг)

Учитель: Ну что, дорогой друг, вы согласны с нами, что книги это и друзья, и помощники, и советчики?

Бармалей: Да, я согласен и срочно иду записываться в библиотеку, только руки вымою…

Чтение стихотворения С. Михалкова «Как бы жили мы без книг»

Ученик 1. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!

Ученик 2. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?.

Ученик 3. Ты хотел развеять скуку,

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Нет твоей любимой книжки —

‘Чипполино’, например,

И сбежали, как мальчишки,

Робинзон и Гулливер.

Ученик 4. Нет, нельзя себе представить,

Чтоб такой момент возник

И тебя могли оставить

Все герои детских книг.

От бесстрашного Гавроша

До Тимура и до Кроша —

Сколько их, друзей ребят,

Тех, что нам добра хотят!

Ученик 5. Книге смелой, книге честной,

Пусть немного в ней страниц,

В целом мире, как известно,

Нет и не было границ.

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках.

Ученик 6. И она в любые страны

Через все века пройдет,

Как великие романы

‘Тихий Дон’ и ‘Дон Кихот’!

Вместе: Слава нашей книге детской!

Переплывшей все моря!

И особенно советской —

Начиная с Букваря!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь»Фотоотчет «Музыка детства — хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь» В нашей стране 1 сентября начинается новый учебный год. День знаний, это не только праздник школьников, но его с удовольствием отмечают.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Книга — твой друг» Цель: Продолжать развивать устойчивый интерес детей к книгам, представление о сохранении и бережном отношении к ним. Задачи: Образовательные:.

Открытый урок по литературному чтению в 4 классе на тему «Притча о блудном сыне». Образовательная система «Гармония» Предмет : Литературное чтение Класс 4 Тема урока: ««Блудный сын» (притча) Форма урока: урок – беседа Используемые технологии : проблемное.

Паспорт проекта по развитию речи «Книга твой друг. Без неё как без рук» (средняя группа) Паспорт проект по развитию речи в средней группе «Книга твой друг. Без неё как без рук» средняя группа № 4 «Матрёшка» Руководитель.

Проект по литературному чтению в 4 классе «Они защищали Родину» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Калачеевская СОШ №6» Проект по литературному чтению на тему: «Они защищали Родину».

Проект создания мини-музея «Книга — твой друг, без нее как без рук» Обоснование для разработки проекта • Знания детей об истории происхождения и процессе изготовления книги, поверхностны, часто ошибочны.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению «Прощай, Азбука!» в 1 классе МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по курсу «Литературное чтение» («Обучения грамоте») 1 класс «Прощай, Азбука!».

Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко»Урок по литературному чтению в 1-ом классе «Д. Харрис. Смоляное чучелко» Урок литературного чтения в 1-ом классе «Джоэль Харрис. Смоляное чучелко» Автор разработки: Т. М. Чернышёва УМК: «Планета знаний» Тип урока:.

Внеклассное мероприятие по математике в 1 классе «Путешествие в страну Матемисландию» Внеклассное мероприятие по математике в 1классе Путешествие в страну Матемисландию Данное мероприятие проводится: после изучения темы «Нумерация.

Занятие «Книга — твой друг. Береги её!» (дети 4–5 лет) Цель: Способствовать умению у детей использовать буклеты с правилами общения с книгами для использования в самостоятельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 22:27
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Внеклассное мероприятие по литературному чтению во 2 классе «Хорошая книга — твой друг на всю жизнь»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД