Ирина Чистякова
«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Подготовительная группа. (6–7 лет) «Незнайкины ошибки».
Аудитория: для педагогических сотрудников дошкольного учреждения.
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о необходимости заботиться о здоровье
зубов.
2. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.
Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.
Материал: 1. Предметные картинки с изображением продуктов
питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,
консервы).
Публикация «„Незнайкины ошибки“, Конспект занятия по теме“ Здоровье зубов (подготовительная группа)» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Карточки с изображением здоровых и больных
зубов.
3. Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.
Ход занятия:
Воспитатель:
– Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!
– Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!
– Здоровье — это правильное питание!
– Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?
– Ответы детей.
– Воспитатель:
– Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,
аккуратно одетые.
Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда
запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.
Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,
гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.
– А как вы думаете, где находится страна Здоровья?
– Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия
для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.
– А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб
Неболейка».
Я предлагаю вам посмотреть спектакль «Незнайкины ошибки».
Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.
Все роли исполняют дети группы (Фёдор Д, Дарина Л, Алиса В, Глеб
Ц).
Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.
– Незнайка: «Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»
– Маша: «А как ты о нём заботился?»
– Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.
Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»
А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и
всё в порядке!»
А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа
– чупс» называются.
– Маша: «Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»
– Незнайка: «Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»
– Маша: «А зубы ты чистишь?»
– Незнайка: «А это ещё зачем?»
– Маша: «Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за
ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»
– Незнайка: «Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»
– Маша: «Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»
– Зубная Фея: «Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то
нужна моя помощь?»
– Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с
твоими правилами, и у него разболелся зуб!»
Зубная Фея: «Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему
позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.
– Добрый день, Доктор Айболит!
– Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!
– Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?
– Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!
– Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!
– Обращается к Незнайке: «Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!
– Маша, обращается с вопросом к Фее: «А зубы лечить больно?»
– Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.
– Маша: А что такое кариес?
– Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт, это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время, на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.
– А доктор сможет его вылечить?
– Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.
– Маша: А что такое пломба?
– Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!
Появляется Незнайка, весёлый и довольный.
– Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!
– Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!
– Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!
– Незнайка: Какие такие правила?
– Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.
– Маша: А что зубы любят?
– Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.
– Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.
– Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:
– Как поел, почисти зубки!
– Делай так два раза в сутки!
– Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!
– Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:
– К стоматологу идём в год два раза на приём!
– И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!
– Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу, что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!
– Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:
– вопросы к 1 команде игроков:
– Раскалывать грецкие орехи зубами можно? (нельзя)
– Полоскать рот после еды вредно? (полезно)
– Грызть семечки полезно? (вредно).
– Чистить зубы утром и вечером? (полезно)
- Долго жевать жевательную резинку. (вредно)
- Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)
- Пить горячий чай (вредно)
- Есть сметану, яйца, рыбу. (полезно)
Вопросы ко 2 команде:
- Есть много сладкого. (вредно)
- Пить холодную воду. (вредно)
- Использовать детские зубные щётки для чистки зубов с мягкой щетиной. (полезно).
- Менять зубную щётку 1 раз в год. (вредно).
- Зимой и весной пить витамины. (полезно).
- Между завтраком и обедом перекусывать чипсами и сладкой газированной водой. (вредно).
- Пить тёплое молоко. (полезно).
- Ходить к стоматологу, только тогда, когда заболят зубы. (вредно).
Воспитатель:
- А теперь поиграем в игру «Зуб Неболейка».
Воспитатель раздаёт карточки с изображением зубов (здоровых и больных).
Вариант 1:
Предлагает поднять карточки с изображением зубов белых, если названы полезные продукты.
А больные зубы, когда названы вредные продукты.
Вариант №2: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба. Предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, И то же самое – с изображением здорового зуба.
Воспитатель:
- Молодцы, обе команды, ответили на все вопросы. Усвоили правила Зубной Феи.
А ещё она просила научить вас чистить зубки! Давайте возьмём свои зубные щётки. А я возьму свою, и покажу вам, как правильно нужно чистить зубки.
Дети смотрят на воспитателя, повторяют за ним все движения.
Затем полощут рот тёплой водой.
В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за активное участие, раздаёт фрукты (яблоки или груши).