Шишмарева Нина Александровна
Проект «Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги!
Вашему вниманию будет представлен педагогический проект по теме:
Организация озеленения территории ДОУ, как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей»
Детям среднего дошкольного возраста интересно все новое, а, тем более, интересно, если они к этому имеют самое непосредственное участие. Этот интерес необходимо активно поддерживать в них.
Публикация «Проект „Организация озеленения территории ДОУ как фактор экологического и нравственно-патриотического развития детей“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе воспитания, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, цветов, так как они не только помогают нам дышать, необходимы нам, но и просто радуют своей красотой. Нам необходимо их беречь, сохранять их и правильно за ними ухаживать!
Для чего мы благоустраиваем территорию, сажаем растения на участке? Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной или чтобы приобщить ребенка к миру природы. Это еще и возможность сформировать у него мировоззрение, бережное отношение к окружающему миру. Приступая к оформлению участка, прежде всего, следует определить, как его можно использовать для оздоровления и воспитания детей. А также, в первую очередь, стоит уделить особое внимание безопасности зеленых насаждений.
Таким образом, актуальность данного проекта заключается в решении задач эстетического, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром; комфортных условий для прогулок детей. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни. Наблюдение за всеми фазами развития растения от посева семян до появления первых побегов – волшебство природы в действии.
Целью моего проекта являлось декоративное оформление клумбы на территории детского сада однолетними цветами – бархатцами. Формирование бережного отношения к природе (цветам) и желание заботится о них.
Для достижения цели проекта необходимо было решить комплекс задач
1. Дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);
2. Познакомить детей с приемами посадки цветов на клумбе; вызвать интерес к посадке семян;
3. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, любовь к родному краю, селу.
Логика работы над проектом построена таким образом, 1 этап предполагает создание условий по реализации проекта: это планирование, проектирование дизайна участка расположение клумб, подбор семян цветов и саженцев.
Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений. Заинтересовать родителей проектом.
В завершении 1 этапа мы пришли к выводу: люди часто забывают о том, что природа - их родной и единственный дом, требующий бережного отношения к себе. Узнали, что природа – это первый эстетический воспитатель ребенка. Наблюдая природу, ребенок научится видеть, понимать и ценить ее красоту.
На основном этапе в группе детского сада организовали огородик на подоконнике. Рассмотрели семена цветов. Отметили, что семена бархатцев отличаются от семян других растений. Они похожи не на маленькие круглые семечки, а на волокнистые небольшие палочки. Велась экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады). Дети познакомились с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать). Формировались определенные трудовые навыки. Продолжалось формирование бережного отношения к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
Читалась художественная, познавательная литература. Развивались навыки общения, диалогическая речь, умение отвечать связными предложениями.
В процессе работы на основном этапе мы приняли участие в районном конкурсе на лучшую цветочную клумбу с логотипом «95 лет ТМР», посвящённый 95-летию Троицкого муниципального района.
Цель нашего участия в конкурсе:
1. повышение качества оформления территории дошкольного образовательного учреждения.
2. формировать у детей первые представления об окружающем мире, отношение к родной природе, малой родине, своему Отечеству.
Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина.
Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищением тем, что видит перед собой маленький человек.
Заключительный этап предполагает совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб, уход за цветником.
На данном этапе работы особое внимание уделялось проблеме патриотического воспитания детей мною были использованы следующие методы работы:
• Наблюдения (например, трудовой жизни людей, изменений в облике села и т. д.).
• Беседы с детьми с использованием детских художественных произведений, репродукций, слайдов, картин, иллюстраций и т. д. с последующим обсуждением
• Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении (труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по озеленению территории детского сада и т. д.
Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестное выполнение поручений, за хорошее поведение в общественных местах. Результатом нашего труда стала цветущая клумба весной, летом и осенью!
Наш детский сад занял 1 место в номинации "За лучшее оформление и дизайн".
В ходе работы над проектом, появились следующие задумки:
Клумба из лекарственных и пряно-ароматических трав.
Во-первых, она красива, во-вторых, полезна, а в-третьих, выглядит весьма оригинально.
Создать зеленый густой газон на каждом игровом участке, чтобы дети радовались возможности побегать босиком по мягкой траве.
Клумба «Памяти», посвященная 9 мая.
В заключении хочу сказать, природа - один из важнейших факторов народной педагоги. Она не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Знакомя с природой края мы решаем не только природоохранные задачи, но и воспитываем любовь к каждому объекту в природе.
Всем нам хочется заглянуть в будущее, чтобы хоть одним глазком увидеть своих детей счастливыми, умными, добрыми, уважаемыми людьми – настоящими патриотами своей Родины, услышать из уст маленького ребенка с гордостью сказанные слова:
«Я – россиянин! Я горжусь своей страной!»