Инзиля Шаяхметова
Проект «Моя семья — моя родня»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39 общеразвивающего вида городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан
Проект
«Моя семья – моя родня»
Воспитатель : Шаяхметова И. Р.
Февраль, 2017
Тип проекта : краткосрочный, познавательный.
Участники проекта : дети I младшей группы(2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников (законные представители).
Сроки реализации: с 9 января по 9 февраля.
Публикация «Проект „Моя семья — моя родня“» размещена в разделах
- Проекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Формы работы: Непосредственно- образовательная деятельность, дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий, работа с родителями.
Актуальность проекта.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?
Поэтому, мы, педагоги, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. Поэтому и возникла идея нашего проекта «МОЯ СЕМЬЯ – МОЯ РОДНЯ», чтобы строить наши дальнейшие взаимоотношения в любви и согласии.
Ожидаемые результаты проекта :
1. Владеть понятием «семья».
2. Иметь представление о родственных отношениях.
3. Знать информацию о своей семье, профессии родителей.
4. Уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.
5. Определять свою гендерную принадлежность.
Проблема: 1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.
2. Утрата функции семьи передачи детям значимости семейных и жизненных ценностей.
3. Разобщенность между семьей и детским садом.
Цель проекта :
Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении ценностей ребенка.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о семье.
2. Формировать гендерную принадлежность воспитания с учетом возрастных изменений.
3. Формировать представление о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
,
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный.
II. Основной.
III. Заключительный.
I. Подготовительный:
1. Выставка макетов семейных фотографий.
2. Подбор художественной и познавательной детской литературы о семье.
3. Оформление альбома о семье.
4. Подбор стихов, потешек, песенок, рассказов о семье.
5. Подбор музыкальных произведений.
6. Изготовление атрибутов к игре.
II. Основной :
1. Утренняя гимнастика «Ладушки».
2. Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка».
3. Подвижная игра «Курица и цыплята».
4. Физминутка «Карусели».
5. Сюжетно-ролевая игра «семья», «Готовим обед».
6. Игра «Расставь мебель».
7. Беседа «Моя семья», «Мама купает ребенка».
8. Рассматривание картины «Семья».
9. Аппликаия «Бусы для мамы»
10. Д/и «Уберем кукольную одежду на место».
11. Чтение стихотворения «семья».
12. Лепка «Яблочки любимой мамочке».
13. Конструирование «Скамеечка для бабушки».
14. Беседа и рассматривание фотографий мам и пап «Моя семья».
15. Д/и “Поможем бабушке», лото «Семья».
16. Слушание и исполнение песни «Розовые щечки».
III. Заключительный:
1. Оформление выставки: «Герб моей семьи»,
2. Папка –передвижка «Где можно побывать с семьей»
3. Создание группового альбома: «Профессии моих родителей», «Семейные традиции».
Результативность проекта
Родители приняли активное участие в проекте. При создании гербов семьи они отразили основные традиции, ценности своей семьи, жизнедеятельность ее членов, место детей в семье. Приняли активное участие в подготовке к осуществлению проекта.
В процессе работы над проектом педагоги более подробнее изучили семьи воспитанников, познакомились с особенностями воспитания.
Работа по реализации проекта более сплотила родителей, детей, воспитателей. Дети лучше знают свои корни.
Список литературы:
Комплексно-тематическое планирование с учетом ФГОС по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е.
• «Изобразительная деятельность в детском саду». Лыкова И. А.
• Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : М. : Т. У. Сфера, 2004.
• Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. /Л. С. Киселва - М. : 2004 г.
• Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Педагогические условия реализации нравственного воспитания дошкольников в деятельности. / Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова // Дошкольная педагогика. – 2007. - №8
. • Дошкольный возраст: https://doshvozrast.ru/metodich/k