Умершева Мария
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное
образовательное учреждение детский сад №14
город Балаково Саратовская область.
Проект
«Семья»
Воспитатели:Пономарева Е. Н.
Умершева М. В
2017 год
Проект в средней группе по теме:
«Семья».
I этап Организационный
Тип проекта : Практико-ориентированный.
По времени проведения: краткосрочный (15.05.2017г. -19.05.2017г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность:
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
Семья — первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий школьник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду, поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и что-то взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, русских и семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Цель: Воспитание любви и уважения к своим родным, к членам своей семьи, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких. Воспитание у детей чувства долга перед семьей. Ознакомление детей со значением слов «герб моей семьи».
Задачи:
-Расширять представления детей о семье;
-Обогащать словарный запас терминами родства;
-Воспитывать уважительное отношение ко всем членам своей семьи;
-Воспитывать уважение к труду взрослых;
-Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Ожидаемые результаты: Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и забот ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Беседа.
2. Чтение художественной литературы.
3. Игровая.
4. Фотоколлаж.
5. Развлечение.
II этап-основной.
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1 Беседа - «Что такое семья?»
Чтение художественной литературы: А. Н. Толстой «Гуси-лебеди».
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
15.05.2017г.
Воспитатели
2
Беседа: «Права и обязанности в семье»
Дидактическая игра: «Радость или огорчение?»
Сюжетно-ролевая игра: «День Рожденья»,
16.05.2017г.
Воспитатели
3 Беседа : «Профессии наших родителей»,
Чтение: А. Н. Толстой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Рисование: «Моя семья»
17.05.2017г.
Воспитатели
4 Беседа: «Традиции нашей семьи»
Стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девченкой»
18.05.2017г.
Воспитатели
5
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Фотоколлаж «Моя семья».
Развлечение
19.05.2017г.
Воспитатели
III этап – заключительный
Решение поставленных задач с родителями:
Индивидуальные беседы о семье и навыках каждого ребёнка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».
Помощь в составлении Фотоколлажа «Моя семья» Памятка для родителей.
Итог: Фотоотчёт по проекту. Фотоколлаж «Моя семья».
Развлечение
Используемая литература:
1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. :
Т. Ц. Сфера, 2005.
2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка-
Пресс, 2007.
3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.
4. По программе М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой
«Развернутое перспективное планирование средней группы»
5. О. Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»
6. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»
8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями
дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.
9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»
Памятка с рекомендациями по воспитанию внуков.
• слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
• помогайте всем, чем только можно деньги-наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
• интересуйтесь друзьями, подругами своих внуков попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
• выполняйте свои обещания, не откладывая их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
• помните: главные воспитатели-родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
• обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
• умейте планировать радость, помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.