Марианна Ионеску
Проект «Маленькие Строители» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
Развития познавательных и творческих способностей, стало сейчас одной, из важнейших задач в воспитании маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. В настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Конструктивная деятельность, как и игровая, по мнению педагогов и психологов, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать у ребенка потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Под руководством воспитателя ребенок, создавая красивое, ощущает себя значимым, умелым, способным.
Публикация «Проект „Маленькие Строители“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
Цель проекта : Развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.
Задачи проекта :
• Содействовать возникновению и развитию положительных эмоций и интереса к играм со строительным материалом;
• Создать условия для экспериментирования и свободного конструирования, обыгрывания построек;
• Познакомить с базовыми строительными деталями – узнавание, различение, правильное называние, свободное использование по назначению с учетом характерных признаков и свойств
• Учить рассматривать и анализировать образец.
• Развивать воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память, мышление, словарный запас, игровые навыки.
• Совершенствовать память, усидчивость, творческие способности.
• Воспитывать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Методы и приемы работы: просмотр мультфильмов по теме проекта, консультация для родителей, подвижные игры.
Формы представления результатов работы:
- Занятия
- Родительское собрание
- Выставка детских работ
- Фотовыставка
Категории клиентов:
Воспитанники группы младшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности, родители воспитанников.
Ведущая идея: Развивать способности детей в конструктивной деятельности.
Ресурсное обеспечение:
-Наличие наглядно- иллюстративного и дидактического материала;
- Методические пособия.
-Реализация проекта требует оформление уголка конструирования
- Изготовление информационных материалов для родителей.
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания, архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.
Цель:развитие познавательных и творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, в процессе конструктивной деятельности. Развитие восприятия, мышления и воображения.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
1. Изучение и сбор информации по теме проекта.
2. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.
3. Разработа проекта.
4. Подготовка консультаций для родителей по теме проекта.
5. Подготовка материала для практической деятельности.
Основной этап.
Обучение детей выполнять статистические постройки : башня, домик, заборчик, кроватка, стол, стул. Маленькие конструкторы ориентируются на показ взрослого, делают постройку по готовому образцу. Здесь используются детали только кубики или только кирпичики, бруски, а также сочетание двух разных геометрических фигур кубика и кирпичика, кубика и призмы, кирпичика и призмы.
Обучение конструированию построек, обладающими некоторыми признаками динамизма: машина, самолет, лодочка, поезд. Дети рады тому, что на этих конструкциях можно катать игрушки. Детали: брусок и кубик, 2 бруска или 2 пластины, брусок и треугольная призма. Из деталей: 2 цилиндра, пластин, кубик и брусок, дети смогли соорудить машину.
Заключительный этап.
Конструирование ведется по инициативе педагога, дети подают детали, необходимые для той или иной постройки. Обыгрывание конструкции "Путешествие в город игрушек".
Осуществление проекта.
Достигнутые результаты:
На занятиях конструированием, осуществлялось развитие сенсорных и мыслительных способностей детей.
Дети приобрели:
1. Конструктивно-технические умения: сооружать отдельные предметы из строительного материала по образцу.
2. Обобщенные умения: целенаправленное рассматривание предметов,
сравнивание их между собой и разделение на части. Увидели в них общее и различное, смогли найти основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей. Конструктивная деятельность способствовала практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений:
- речь детей обогатилась новыми терминами, понятиями (брусок, куб, пирамида и др., которые в других видах деятельности употребляются редко;
- дети упражняются в правильном употреблении понятий (высокий — низкий, длинный — короткий, широкий — узкий, большой — маленький, в точном словесном указании направления (над — под, вправо — влево, вниз — вверх, сзади — спереди, ближе и т. д.).
Конструктивная деятельность является, также, средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
-трудолюбие,
-самостоятельность,
-инициатива,
-упорство при достижении цели,
-организованность.
Совместная конструктивная деятельность детей (коллективные постройки, поделки, играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе:
-умения предварительно договориться (распределить обязанности, отобрать материал, необходимый для выполнения постройки или поделки, спланировать процесс их изготовления и т. д.);
-работать дружно, не мешая друг другу.
Социальная значимость проекта :
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т. п., а также доступными их понимания, архитектурными памятниками, у них развивается художественный вкус, который вызывает эстетическое наслаждение, при рассматривании красивых сооружений, формируется умение ценить созданное творческим трудом людей, любить архитектурные богатства своего города, страны, беречь их.
Раннее развитие у дошкольников интереса к конструированию, моделированию, стимулирует детское научно-техническое творчество.