Саксина Ольга
Проект «Кораблик мечты» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»
Провела: воспитатель Саксина О. Ю.
Москва 2016
Есть одно волшебное средство,
Чтобы расцвели чудеса –
На цветном кораблике детства
Надо нам поднять паруса.
В плаванье отправиться нужно
Через штормы, злые ветра –
К берегу таланта и дружбы,
К острову любви и добра.
О. Юдахина
Актуальность проекта
Публикация «Проект „Кораблик мечты“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Корабли. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
С ранних лет любой человек знает, что такое праздники, и желает, чтобы их было как можно больше. Человеку свойственно стремиться к радостному и светлому ощущению жизни.
Откроем «Толковый словарь русского языка» С. Ожегова и среди нескольких определений «праздника» найдем такое: «день радости и торжества по поводу чего-нибудь». Заполняем в православный календарь и увидим: что ни день – то праздник. Но это вовсе не означает, что это день безделья и праздного времяпровождения. Речь идет об умении радоваться каждого дню и тому, что дает жизнь: обращению с родными, друзьями, любимыми животными, - и радоваться тех, кто рядом. Праздники не только позволяют человеку отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее, воспоминания о них согревают в трудные минуты.
Выпускной праздник в детском саду – окончание важного этапа в жизни ребёнка. Здесь он встретил своих первых друзей, научил общаться и строить отношения в коллективе, приобрёл знания, необходимые для поступления в школу. Выпускной поможет ребёнку осознать, что с садиком он прощается, потому, что стал взрослее и теперь у него начнётся новая жизнь. Во-вторых, ребёнку просто необходимо это ощущение праздника, чтобы легче встретить грядущие перемены. Да и вообще с каждым важным этапом нашей жизни мы стараемся распрощаться на позитивной ноте.
Цель проекта: создать радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем и сформировать праздничную культуру.
Задачи проекта:
- провести выпускной бал «Кораблик мечты» на базе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением иностранных языков №1373»;
- формировать всесторонне развитую, целостную личность;
- развивать песенное, танцевальное, музыкально-игровое творчество детей;
- воспитывать творческие способности, эстетическое отношение к жизни и сценическому искусству;
- поддержать у детей стремление к выразительности исполнения литературных и музыкальных произведений;
- вовлекать родителей в совместную с детьми деятельность.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.
Участники проекта: воспитанники, педагог группы и родители, музыкальный руководитель.
Предполагаемый результат:
- проведение выпускного бала «Кораблик мечты»;
- раскрытие творческих способностей (умение детьми применять полученных знания в повседневной жизни, различных школьных мероприятиях);
- коммуникативные навыки (дружеские, партнерские отношения);
- психологическая готовность к школьному обучению;
- интерес детей к дальнейшему изучению данной темы (посещение театров, различных праздничных мероприятий).
Критерии оценки эффективности проекта:
- участие в проекте детей группы;
- участие в проекте семей воспитанников;
- выполнение всех задач проекта.
Этапы работы над проектом
1этап работы:
Целеполагание (подготовительный). Формулировка проблемы.
Деятельность педагога:
- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к проблеме;
- создание празднично-торжественной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;
- создание атрибутов для организации и сюжетно-ролевых игр;
- рассказы, беседы с детьми о школе, праздниках;
- определение цели и задач проекта;
- ознакомление родителей с планом работы.
Деятельность детей:
- рассматривание детьми картин, иллюстраций, пособий, книг, журналов по темам: «Школа», «Праздники»;
- осознание и принятие детьми проблемы;
- участие в обсуждении;
- принятие задач проекта.
2 этап работы: Проектировочный.
Деятельность педагога:
- планирование воспитательно-образовательной работы с детьми по образовательным областям;
- планирование работы с родителями.
3 этап работы: Работа над проектом (практический).
Деятельность педагога:
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»:
- рассказы, беседы: «Путешествие в школьную страну», «Дружба крепкая не разрушится», «До свидания, детский сад», «Нас ждет первый класс», «Скоро в школу», «Что такое праздник?» ;
- рассматривание иллюстраций ;
- слайд шоу «Праздники на Руси»;
- Клуб весёлых и находчивых «Школьная катавасия».
Образовательные области: «Здоровье», «Физическая культура», «Музыка»:
- пальчиковая гимнастика «Если хочешь»;
- физкультминутка «У Маланьи»;
- динамическая пауза «Разминка»;
- утренняя гимнастика «Перемена»;
- организация в группе оздоровительных процедур с целью закаливания организма;
- песни: «Уплывает наш кораблик», «Пора в школу», «Песенка чудесенка», «Мы идем в первый класс»;
- музыкально-ритмические композиции «Морячка», «С цветами», «Кремена», «Школьный вальс», танец с тканями «Облака», «Кукарелла».
Образовательные области: «Художественное творчество»:
-аппликация «Жители портфеля», «Хоровод друзей;
- рисование «Просторный класс»;
- ручной труд с использованием природного материала «Школа будущего», «Школьный обед»;
- лепка «Весёлый праздник»;
- конкурс рисунка «На уроке».
«Социализация»:
- сюжетно-ролевые «Семья», «Школьники», «На уроке», «Веселая перемена», «Праздник»;
- дидактические игры: «Подбери рифму», «Скажи наоборот», «Хитрые вопросы», «Зашифрованное слово»;
- игры со строительным материалом «Школа», «В театре»;
- обыгрывание на прогулке песни «Скоро в школу».
Образовательные области: «Чтение художественной литературы»:
- чтение рассказов, статей из журналов, газет;
Ю. Шабин «В школу»;
А. Алексин «Первый день»;
Ю. Рытхэу «Повелитель ветров»;
- организация выставки книг, журналов о праздниках, школе;
- заучивание стихотворений А. Барто «Я расту», Л. Чадова «Что такое школа»;
- конкурс загадок.
Взаимодействие с семьей:
- оформление стендовой информации «Дорога к чуду» С. Тандит;
- помощь в изготовление костюмов, поиск атрибутов для праздника;
- выбор подарков будущим дошколятам, подготовка к праздничному чаепитию;
- украшение зала и группы в морском стиле;
- музыкальное поздравление для педагогов.
Деятельность детей:
поиск необходимой информации дома (видео-просмотр праздников выпускников, интернет ресурсы, поход в библиотеку, чтение книг, журналов о празднике «Выпускной в детском саду», рассматривание иллюстраций);
- создание совместно с родителями выставки фотографий на тему: «Я не зная, что я расту, все время каждый час»;
- обсуждение полученной информации со сверстниками и воспитателями группы;
- подбор и разучивание песен, лексического материала (стихи, загадки, пословицы и поговорки о школе);
- совместное создание экспозиции детских рисунков, поделок;
- прослушивание фонограмм песен «До свидания детский сад» музыка и слова Т. Морозовой «Парус детства», «Дважды два – четыре» музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского «Малышки из книжки» музыка Н. Островского», слова Г. Демыкиной.
4 этап работы: Презентация проекта (заключительный).
Деятельность педагога: Представление результатов:
- выпускной бал в детском саду «Кораблик мечты».
Деятельность детей:
- выступление детей, педагога, музыкального руководителя, родителей по теме проекта.
5 этап работы: Аналитический.
Литература
1. Зацепина М. Б. Организация культурно - досуговой деятельности дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М. : Педагогическое сообщество России, 2004
2. Комарова Т. С. Дети в мире творчества: Книга для педагогов дошкольных учреждений – М. : Мнемозина, 1999
3. Куликолвская Э. И. Технология интегрированного праздника: практическое пособие для методистов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – Ростов н/Д: Учитель, 2003
4. Луконина Н. Н. Выпускные праздники в детском саду: - М. : Айрис – пресс, 2004
Приложение №1
Сценарий выпускного бала «Кораблик мечты»
Фонограмма (фанфара)
Входит Ведущая.
Ведущая:
Ну что ж, друзья, настал тот час,
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!
Фонограмма «Парус детства». Дети входят в зал.
Исполняется общий танец.
Ребенок:
Наш детский сад с утра украшен –
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим,
Ведь он для нас как дом родной!
Ребенок:
Незаметно пролетели
Беззаботные деньки.
Мы окрепли, повзрослели,
Скоро мы ученики.
Ребенок:
Наконец сбылись мечты –
Впереди учеба!
Всюду яркие шары,
Нынче день особый.
Ребенок:
Детский сад наш, до свиданья!
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся ты за нас.
Ребенок:
На прощанье мы для сада
Песню дружно запоем.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нем.
Исполняется песня «Не забудем детский сад» (Никитина)
Ребенок:
Мы дружной семьею здесь жили,
Играли и крепко дружили,
Бывало, порою шалили,
Но садик родной все любили.
Ребенок:
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа – первый класс.
Ребенок:
Скоро в школу, скоро в школу!
Распахнет нам двери класс.
И звонком своим веселым
Позовет учиться нас.
Ребенок:
Мы войдем в наш класс просторный,
Чтоб читать, писать, считать,
И хорошие оценки
На уроках получать.
Фонограмма. Исполняется песня «Первый раз в первый класс» (Тананко)
Фонограмма. Дети садятся на места.
Ведущая:
Сегодня наших выпускников пришли поздравить дети средней группы.
Фонограмма.
Вход детей средней группы.
Дети средней группы читают стихи (или другие стихи по выбору):
Ребенок (ср. гр.):
Мы сегодня поздравляем вас
С переходом в школу, в первый класс,
И хотим вам от души пожелать
В школе всем отличниками стать.
Ребенок (ср. гр.):
Мы забавные, смешные –
Были ведь и вы такие.
Мы немного подрастем,
Тоже в школу к вам пойдем.
Ребенок (ср. гр.):
Научились вы стараться,
За любое дело браться,
Малышей не обижать,
И всех старших уважать.
Ребенок (ср. гр.):
Но пришла пора проститься.
Школа всех вас ждет учиться.
Мы хотим вам пожелать
Лишь пятерки получать.
Фонограмма. Дети (ср. и подг. гр.) строятся на танец.
Фонограмма. Исполняется общий танец (ср. и подг. гр.)
«Динь-Динь, детский сад».
Ведущая:
Всем большое вам спасибо,
Что пришли поздравить нас!
Обещаем постараться,
Так прилежно заниматься,
Чтобы в школе самым лучшим
Оказался первый класс!
Фонограмма. Дети средней группы уходят из зала.
Ребенок:
Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, куда спешат по утрам все дети.
Что за странный вопрос, если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
Про то, что круглая земля.
Ребенок:
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Звенит звонок.
(количество задач – по выбору ведущей)
Ведущая:
У меня есть две игрушки,
Завтра дам одну Ванюшке.
День рождения у Вани,
Отнесу ему коня.
Сколько же игрушек станет
Завтра дома у меня?
Ведущая:
У Сережи карандашик
И еще один – у Даши.
Сколько же у малышей
На двоих карандашей?
Ведущая:
У меня есть две конфетки,
Дам одну сестренке Светке.
Я не жадный, и за это
Дал мне папа две конфеты!
И теперь конфеток стало
Даже больше, чем сначала!
Ведущая:
Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу.
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек
У моей сестренки Ксюши?
Ведущая:
Пять мальчишек было в классе,
В класс вошел еще и Вася,
А потом Илья и Миша.
Сколько же теперь мальчишек?
Ведущая:
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков?
Ведущая:
Пять мальчишек-медвежат
Мама уложила спать.
Одному никак не спится,
А скольким сон хороший снится?
Ведущая:
Группа малышей-утят
Плавать и нырять хотят.
Шесть уплыли далеко,
Два нырнули глубоко.
Сколько же утят в пруду?
Сосчитать я не могу.
Ведущая:
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Звенит звонок.
Ведущая:
Прозвенел звонок –
Значит, кончился урок.
Можно всем отдыхать
И разминку начинать.
Фонограмма. Исполняется танец мальчиков.
Звенит звонок.
Ведущая:
Вот, опять звенит звонок –
Начинается урок.
Выходят четыре ребенка с буквами за спиной.
1-й Ребенок:
Эта буква широка
И похожа на жука.
(Ж)
2-й Ребенок:
В этой букве нет угла,
До того она кругла,
Укатиться бы могла.
(О)
3-й Ребенок:
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
(Ф)
4-й Ребенок:
На эту букву посмотри,
Она совсем, как цифра 3.
(З)
Ведущая:
Буквы вы знаете. Молодцы! А слова из букв вы складывать умеете?
Дети отвечают.
Ведущая:
Ну, давайте посмотрим, как у вас это получается.
Фонограмма. Проводится игра «Собери слово»
(В 4-х файлах подготовлены буквы для слов «школа», «ручка» «парта», «книга». Дети должны из букв сложить эти слова).
Звенит звонок.
Ведущая:
Снова прозвенел звонок –
Значит, кончился урок.
Можно всем передохнуть
И развеяться чуть-чуть.
Ребенок:
Доставить радость поспешим
Мы воспитателям своим.
И теперь для всех для вас
Мы танцуем этот вальс.
Фонограмма. Исполняется парный танец «В сентябре звонок веселый».
Дети садятся на места.
Ребенок:
Дружбой искренней и честной
Нужно всем нам дорожить,
Потому, что, как известно,
Без друзей нам не прожить.
Ребенок:
Друг хороший нас утешит,
Успокоит в трудный час,
Доброй шуткою потешит,
Рассмешить сумеет нас.
Сценка «Двойка и компания»
Фонограмма. Входят Двойка и Лень.
Ведущая:
Кто вы и откуда?
Двойка:
Мы живем в такой стране –
Не придумаешь во сне!
Там мы бегаем, резвимся,
До упаду веселимся.
С нами сплетни, с нами лень,
Мы болтаем целый день.
Лень:
Хорошо у нас, ребята!
Думать вовсе там не надо,
Ни писать и ни читать,
Лишь болтать и хохотать.
Двойка:
А еще в стране невыученных уроков живет наш друг Витя Перестукин. Однажды на уроке он сказал, что корова – хищное животное.
Фонограмма (мычание коровы 4 раза)
Лень:
Кажется, это она!
Двойка:
Мама!
Фонограмма. Вход коровы.
Ведущая:
Уважаемая Корова, почему вы такая сердитая?
Корова:
Витя Перестукин сказал, что я – хищное животное. Отдайте его мне!
Лень:
Его здесь нет.
Корова:
Тогда я вас съем!
Фонограмма. Корова гоняется за Двойкой и Ленью.
Ведущая:
Корова, успокойтесь! Ребята всё про вас расскажут.
Дети рассказывают про корову.
Фонограмма. Корова «добреет».
Корова:
Спасибо, ребята! Пойду на луг пастись. Поем зеленой травки.
Фонограмма. Корова уходит.
Лень:
Наконец-то ушла! Скоро вы пойдете в школу. И вот наши советы.
Фонограмма. Исполняется песня Лени и Двойки.
Текст песни:
Двойка:
Девчонки, мальчишки,
Порвите ваши книжки.
Девчонки, мальчишки,
Порвите ваши книжки.
Дети:
Тили-тили, трали-вали!
Только нас всегда учили,
Чтобы книжки мы читали.
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Двойка:
Возьмите, ребятки,
Испачкайте тетрадки.
Возьмите, ребятки,
Испачкайте тетрадки.
Дети:
Тили-тили, трали-вали!
Только нас всегда учили,
Чтобы чисто мы писали.
Парам-пам-пам,
Парам-пам-пам!
Фонограмма. Проводится конкурс «Отметка»
(сперва дети играют одни, потом – с родителями.)
Фонограмма. Проводится игра «Собери портфель».
Двойка:
Ладно, Лень, пошли отсюда! Нам с этими будущими отличниками не по пути!
Фонограмма. Лень и Двойка уходят.
Ребенок:
Мы росли в тепле и ласке,
Как цветочки по весне.
Сами мы играли в сказки
В удивительной стране.
Ребенок:
Здесь всему нас научили:
Рисовать, читать стихи.
Мы особенно любили
Новогодние деньки.
Ребенок:
Мы теперь совсем большие,
В детский сад нам не ходить.
Эту песню мы решили
Вам на память подарить.
Исполняется песня «Сказки детства»
Ребенок:
Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка. Там- ромашки,
Незабудки, васильки.
Ребенок:
Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.
Фонограмма. Исполняется танец с полотнами.
Ребенок:
Без музыки и песен
Нельзя на свете жить,
Мы в школе будем с песнями
И музыкой дружить.
Ребенок:
Из веселых лучиков
Солнышко сложилось,
На пяти линеечках
Песня сочинилась.
Фонограмма. Исполняется песня «Уроки пения».
Ведущая:
Вы собрались сегодня в школу,
Вам в детский сад уж не ходить.
Мы на прощанье вам советы
Хотим на память подарить.
Ведущая:
Утром рано одевайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать.
Ведущая:
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Ведущая:
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь…
До свиданья! В добрый путь!
Ребенок:
К нам опять весна вернулась,
Вся природа улыбнулась,
Дождь весенний застучал –
Очень он по нам скучал.
Ребенок:
Подставляй скорей ладошки,
Ловим капельки-горошки,
Весело играть с дождем!
С ним мы песенку поем.
Фонограмма. Девочки танцуют танец с зонтиками.
Ребенок:
Радость — если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете
Не измерить и не счесть.
Ребенок:
Радуются Солнцу дети!
Ну-ка выгляни в окно,
Ты увидишь, как на небе
Улыбается оно!
Фонограмма. Исполняется танец-песня «Подари улыбку миру»
Фонограмма. Дети берут цветы.
Ребенок:
Спасибо всем, кто нас учил,
Заботился о нас,
Кто отдавал нам много сил,
Готовил в первый класс.
Ребенок:
Кто нас кормил,
Кто нас лечил,
Кто просто так нас всех любил,
Мы говорим…
Все:
Спасибо!
Ребенок:
Сотрудникам нашего детского сада
От шумной и любящей вас детворы,
Примите, пожалуйста, наши улыбки,
Слова благодарности, эти цветы.
Фонограмма. Дети поздравляют сотрудников.
Мальчики берут шары, и все дети строятся на танец «Улыбка ребенка»
Ребенок:
Сказочной волшебною страной
Детство остаётся за спиной.
Детство, будто пёрышко Жар-птицы
Даже в школе будет нам светиться.
Ребенок:
Станет эта песенка
Голосом планеты,
Озарит людей она
Лучиками света.
Фонограмма. Исполняется песня-танец «Улыбка ребенка».
После танца дети кидают шары гостям и садятся на места.
Ведущая:
В добрый путь, в добрый путь, ребятишки!
В самый светлый удачливый час
Пусть из каждой прочитанной книжки
Льется ясное солнце на вас.
Много дел хороших ждет вас впереди,
Мы желаем всем вам доброго пути!
Фонограмма.
Заведующая поздравляет детей и дарит им грамоты, а педагоги – дипломы.
Ведущая:
Пред вами школьная дорога,
Идти по ней вам долго-долго.
Желаем вам на всем пути
Легко и радостно идти.
Фонограмма. Дети выходят из зала.
Приложение №1
Сценка «Опять двойка!»
Реквизит: таз с бельем, спортивный журнал, портфель, камера для оператора.
Режиссёр: Я хочу снять фильм. Великий фильм – комедию! О чём же он будет? Ах! Точно! О школе! А фильм будет называться «Опять двойка».
Ассистентка: кадр 1 дубль
Сын: Мам! Я получил двойку.
Мама: Отец! Наш сын получил двойку.
Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой ремень?
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо что-то повеселее!
Ассистентка: кадр 1 дубль 2
Тоже самое только весело
Режиссёр: Стоп, стоп, стоп! Что-то здесь не то! Точно! Надо как-то потрагичнее!
Ассистентка: кадр 1 дубль 3
Отец: Как наш сын получил двойку? Где мой валидол? Падают (мама и отец)
Сын: Родители, родители, что с вами такое? (падает)
Режиссёр: Мы так с вами не договаривались?
Ассистентка: Кадр 1 (падает)
Оператор: Такого фильма еще не снимал? (падает)
Встают, кланяются.
Приложение №2
Лексический материал к празднику
Шутка-минутка
- Мам, маам, одевай меня скорее!
- Куда же ты торопишься сынок?
- В школу. Там меня друзья ждут.
- И что вы делаете с друзьями? – Дерёмся.
Сценка «А молодость прошла…»
Мальчик: Ну, наконец-то! Вот здорово!
Девочка: Чему же ты радуешься? Неужели тому, что из садика уходишь?
Мальчик: Да! Теперь не надо будет днём ложиться спать!
Девочка: Зато надо будет учиться, считать, писать, читать.
Мальчик: Ну и что? А теперь кашу есть не надо!
Девочка: Зато надо на уроках сидеть!
Мальчик: А представляешь, мы домой будем после обеда приходить, а не под вечер ползком!
Девочка: Придем домой – мамы нет, придется самому всё делать и кушать и за уроки садиться.
Мальчик: Зато можно с друзьями играть, бегать по двору, играть в футбол.
Девочка: Но ведь уроки учить надо! Чтобы двойку не получить.
Вместе: Да…вот дела! Наша молодость прошла!
Приложение №3
Стихи к празднику
«Я прощаюсь с детским садом»
Л. Шмидт
Я сегодня выпускаюсь,
С детским садиком прощаюсь.
Грустно смотрит на меня
Кукол дружная семья,
Мишка в угол отвернулся,
А жираф слегка согнулся:
Так печален, одинок,
Пригорюнился щенок.
Я к игрушкам подошла
Всех их нежно обняла.
- Я люблю вас всех, друзья,
Не прощаюсь с вами я,
В гости буду приходить,
Ну-ка, ну-ка не грустить.
Я учу стихотворенье
П. Синявский
И тихонько ем варенье:
Ложка, ложка, снова ложка,
До конца совсем немножко.
Мармеладка, шоколадка –
До чего ж учиться сладко!
Я учил стихотворенье,
Я бы выучил его,
Только жалко, что в буфете
Не осталось ничего.
«Что такое школа?»
Л. Чадовой
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз,
Собираться в первый класс!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложенье,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
Что такое школа?
Как тебе ответить?
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь
«Единица»
Р. Серф
Получил я кол ребята,
Это школа виновата!
Я не справился с программой?
Виноваты мама с папой.
Ездил зайцем!
Ну, дела?
Где общественность была?
Хватит всем им уклоняться,
За меня пора приняться.
«Ученик Петров Кирилл»
О. Удачина
Ученик Петров Кирилл
Всех сегодня уморил:
Стал животных подражать,
Кукарекать и визжать.
Вот пришёл учитель в класс.
- «Кто к доске пойдет сейчас?»
А Кирилл Петров: «Ку-ку»,
Гав-Гав-Гав, ку-ка-ре-ку!
– «Кто кричал там? Не пойму!»
А Кирилл на это: «Му-му-му»
- «Это ты Кирилл Петров?
Ты наверно не здоров?
Может, нужен врач тебе?»
А Кирилл на это: «Бе-е-е…»
- Подавай-ка свой дневник!»
А Кирилл: «Чирик-чирик;
Мяу-мяу, ква-ква-ва!»
- Всё! – сказал учитель: «Два!»
«Ой, за что?» Вскричал Кирилл,
Снова он заговорил.
Чудо-ученица!
Л. Чадова
В сентябре пойду учиться,
Мне ужен почти семь лет.
«Что за чудо-ученица!-
Скажет весело сосед. –
Помогает дома маме,
Учит братика считать,
Сказку по слогам читает
И умеет рисовать.
А пойдет она учиться,
Будет лучшей ученицей!»
«Света»
З. Александрова
В первый класс с цветами Света –
Не видать её из-за букета.
Сколько в нём весёлых ноготков,
Флоксов разноцветных, будто ситцы!
Если ребятишки без цветов –
Света может с ними поделиться.
- Девочка, ты любишь резеду?
И тебе могу я дать немножко.
Я гвоздики набрала в саду,
Срезала душистого горошка…
Мальчик, ты возьми два ноготка
И ромашку голубого цвета---
А когда осталось три цветка,
Все ребята увидали Свету.
Раздала Светлана свой букет
Новичкам у школьного порога,
Пусть цветов у Светы больше нет.
Да зато подружек стало много.
Приложение №4
Игры на празднике
«Кто на какую оценку будет учиться?»
Реквизит: карточки с изображением цифр (1,2,3,4,5) –ромашек.
Ход игры: под весёлую музыку дети бегут вокруг поляны, останавливаются, поднимают карточку сизображением какой-нибудь цифры, показывают гостям.
Игра проводится 3 раза (последний раз с родителями).
«Мысли про школу»
Реквизит: шляпа
Ход игры: ведущий декламируют стихотворение в кругу
«Как-то раз домой я шла,
Шляпу чудную нашла!
Принесла её домой
Дома шляпу рассмотрела,
А потом уж обомлела!
Шляпа эта не простая
Как только шляпу надеваешь
Всё про школу и узнаешь!
Что, не верите?
Ну, а вот мы сейчас и проверим,
Что каждый из вас думает!
Надевает шляпу каждому ребенку по очереди, услышав ответ: «Школа-это…»