Екатерина Шерева
Проект «Книжкина неделя»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка
Проект на тему «Книжкина неделя».
Воспитатель первой квалификационной категории Шерева Е. Е.
2023 г.
Вид проекта : краткосрочный, творческий
Тема: «Книжкина неделя».
Длительность проекта : 1 неделя (с 20.03.2023г. по 25.03.2023г.)
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Неделя детской книги. Книжкины недели
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.
Задачи проекта :
- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;
- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
- выявить знание детских сказок через различные виды игр;
- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;
- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление групповой комнаты;
— дополнение уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок) новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);
— чтение детских сказок, рассказов, стихов;
— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;
— подбор портретов поэтов и писателей.
Атрибуты и инвентарь:
— портреты детских писателей;
— рекомендации для родителей;
— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.
Этапы реализации проекта
Перед проведением проекта «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.
Детям и родителям были даны рекомендации:
• перечитать любимые книжки;
• собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта;
Реализация проекта
ПОНЕДЕЛЬНИК
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.
2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.
«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»
(День С. Я. Маршака)
o Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;
o чтение произведения «Кошкин дом»;
o Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;
o Беседа «Пожар. Опасные предметы»;
o дидактическая игра «Найди героев сказки»;
o подвижная игра «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»;
o рассматривание книг С. Я. Маршака;
ВТОРНИК
«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»
Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.
o Беседа на тему: «Какие сказки ты знаешь?»
o Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»
o Подвижная игра «У медведя во бору»
o Лепка из пластилина «Два жадных медвежонка»
o Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»
o Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»
o Подвижная игра «Лиса в курятнике»
СРЕДА
Цели и задачи:
1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.
2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.
3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.
4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.
5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.
6. Познакомить детей с творчеством писателя.
7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.
«Доктор Айболит»
(День К. И. Чуковского)
o Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;
o чтение стихотворения «Доктор Айболит»;
o рисование «Больница для зверей»;
o дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;
o подвижная игра «Путаница».
o рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;
o подвижная игра «Кто быстрее?»;
o ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
ЧЕТВЕРГ
Цели и задачи:
1. Продолжать развивать коммуникативные навыки.
2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации.
3. Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли;
4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности.
5. Учить взаимодействию в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков.
o Подвижная игра «Кот на крыше»
o Дидактическая игра «Что умеют делать звери»
o Инсценировка «Заюшкина избушка»
o Чтение русской народной сказки по желанию детей.
ПЯТНИЦА
Цели и задачи:
1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.
2. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.
3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.
4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
«В гостях у детских писателей»
o дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)
o Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;
o подвижная игра «Найди и промолчи»;
o «Книжкина больница» (ремонт книг)
Работа с родителями:
1. Выставка любимых домашних книг.
2. Пополнение библиотеки группы.
3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»).