Получи документы

Проект «Книжкина неделя»

Екатерина Шерева
Проект «Книжкина неделя»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» с. Кулешовка

Проект на тему «Книжкина неделя».

Воспитатель первой квалификационной категории Шерева Е. Е.

2023 г.

Вид проекта : краткосрочный, творческий

Тема: «Книжкина неделя».

Длительность проекта : 1 неделя (с 20.03.2023г. по 25.03.2023г.)

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Цель: Воспитывать любовь и бережное отношение к книге, поддерживать интерес детей к художественной литературе.

Задачи проекта :

- познакомить детей с видами и назначением книг, с особенностями различных жанров;

- формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;

- выявить знание детских сказок через различные виды игр;

- привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

- воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление групповой комнаты;

— дополнение уголков (книжный, уголок творчества, театральный уголок) новыми материалами (книги различного содержания, назначения, оформления);

— чтение детских сказок, рассказов, стихов;

— выбор стихотворений для заучивания и подготовка к выразительному чтению;

— подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

— портреты детских писателей;

— рекомендации для родителей;

— иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением проекта «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Умные книжки», «Волшебные сказки», «Моя любимая книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной образовательной деятельности; проводилась беседа о предстоящем празднике.

Детям и родителям были даны рекомендации:

• перечитать любимые книжки;

• собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта;

Реализация проекта

ПОНЕДЕЛЬНИК

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

«Тили — бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом»

(День С. Я. Маршака)

o Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

o чтение произведения «Кошкин дом»;

o Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

o Беседа «Пожар. Опасные предметы»;

o дидактическая игра «Найди героев сказки»;

o подвижная игра «Мыши водят хоровод», «Найди свой домик»;

o рассматривание книг С. Я. Маршака;

ВТОРНИК

«ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей со сказками различных народов, учить узнавать героев сказок, продолжать создавать радостный эмоциональный настрой при прослушивании и прочтении произведений.

o Беседа на тему: «Какие сказки ты знаешь?»

o Знакомство с Венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»

o Подвижная игра «У медведя во бору»

o Лепка из пластилина «Два жадных медвежонка»

o Дидактическая игра «Из какой сказки зверь?»

o Чтение Русской народной сказки «Лиса и волк»

o Подвижная игра «Лиса в курятнике»

СРЕДА

Цели и задачи:

1. Познакомить детей с творчеством писателя, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой.

2. Учить высказывать свое мнение о прочитанном, давать оценку героям, способствовать активизации связной речи.

3. Тренировать память, расширять кругозор, развивать речь, автоматизировать отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к творчеству К. Чуковского при помощи изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с творчеством писателя.

7. Развивать творческие изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

«Доктор Айболит»

(День К. И. Чуковского)

o Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

o чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

o рисование «Больница для зверей»;

o дидактическая игра «Как вести себя с больным?»;

o подвижная игра «Путаница».

o рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского;

o подвижная игра «Кто быстрее?»;

o ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

ЧЕТВЕРГ

Цели и задачи:

1. Продолжать развивать коммуникативные навыки.

2. Учить выражать свои эмоции через движения и мимику, учить выразительной интонации.

3. Вовлечь детей в игровой сюжет; учить взаимодействовать с партнером по игре; учить выражать эмоции в роли;

4. Вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; Побуждать детей к двигательной активности.

5. Учить взаимодействию в ролевой игре, развивать воображение в этюдах; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные образы; учить понимать нравственную сторону поступков.

o Подвижная игра «Кот на крыше»

o Дидактическая игра «Что умеют делать звери»

o Инсценировка «Заюшкина избушка»

o Чтение русской народной сказки по желанию детей.

ПЯТНИЦА

Цели и задачи:

1. Учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

3. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

4. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

«В гостях у детских писателей»

o дидактическая игра «Доскажи словечко» (загадки о героях сказок)

o Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

o подвижная игра «Найди и промолчи»;

o «Книжкина больница» (ремонт книг)

Работа с родителями:

1. Выставка любимых домашних книг.

2. Пополнение библиотеки группы.

3. Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге»).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Огромную роль в воспитании личности ребенка играет книга. Поэтому, мы взрослые, с младшего дошкольного возраста формируем интерес у детей.

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» В гостях у "Книжки -Именинницы!"«Книжкина неделя» в группе «Радуга».Книга – первый, книга – верный, Книга - лучший друг ребят. «Нам никак.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Книжкина неделя» по творчеству К. Д. Ушинского в средней группе Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя»Педагогический проект в старшей группе «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя» Возраст: старшая группа (5-6 лет). Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети старшей.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто»Проект «Книжкина неделя по творчеству Агнии Барто» Тема: Игрушки Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители. Актуальность.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группыПроект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней. Тип проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возрастаПроект «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста ПРОЕКТ «Книжкина неделя» во второй группе раннего возраста «Кроха» Воспитатель: Курткезова Кристина Александровна ст. Суворовская 2022г.

Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя»Тематическая неделя «Разноцветная книжкина неделя» Тематическая неделя "Разноцветная книжкина неделя" Основные задачи: — продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, пополнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 25 марта 2023 в 21:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД