Лучший педагог года

Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками»

Михайлюк Александра
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 ГОРОДА СЛАВЯНСКА- НА -КУБАНИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЛАВЯНСКИЙ РАЙОН

Тема проекта : «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми, праздниками»

Подготовила: воспитатель

Михайлюк Александра Олеговна

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ

Публикация «Проект „Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками“» размещена в разделах

Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. Дошкольный возраст – время активной социализации ребенка, в этом возрасте дети начинают приобретать опыт духовно-нравственного поведения.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Сегодня материальные ценности превозносят над духовными, поэтому у детей искажены представления доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.

Яркая культура русского народа складывается из обычаев, традиций и праздников. Народные традиции и праздники - это нить, связывающая нас с прошлым. Прибщение к миру родной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков, понять их обычаи и традиции.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Приобщение дошкольников и формирование интереса к традициям жизни, праздникам и обычаям русского народа, посредством формирования духовных и общечеловеческих ценностей.

ЗАДАЧИ:

1. Показать детям красоту русского языка, через устное народное творчество, выраженное в частушках, считалках и потешках.

2. Познакомить детей с русскими народными играми и народным праздником Масленица.

3. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, развитию у детей лучших черт русского характера.

4. Воспитать желание перенимать и хранить народные традиции.

Вид проекта - информационно-творческий.

Продолжительность проекта - краткосрочный (2недели)

Участники проекта - дети старшей группы№1,

родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Прогнозируемые результаты :

- дети станут активно проявлять интерес к народным обычаям, играм и праздникам русского народа, видам народного декоративно-прикладного искусства;

- знакомство детей с русской народной культурой, устным народным творчеством, родной речью, играми с самого раннего детства поспособствует духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников.

Этапы реализации проекта :

1 этап- Организационный. Определение проблемного поля. Разработка проекта по направлению «Духовно-нравственное развитие дошкольников». Планирование работы с детьми, родителями и музыкальным руководителем.

2 этап- Теоретический. Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей детей, разработка проекта.

3 этап- Практический:

1. Беседа «Народный праздник-Масленица».

Познакомить детей с традициями народного праздника Масленица. Дать представление о русских народных играх; расширить знания о традициях и обрядах. Учить уважительному отношению к русской традиции.

-Разучивание народных частушек,считалок и потешек.

Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к устному народному творчеству.

2. Разучивание с детьми русских народных игр «Ворон»,

«Солнце», «Ручеек», «Блины».

3.«Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Роспись ложки» (по мотивам хохломской росписи).

Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством: беседы о хохломской росписи, рассматривание предметов, украшенных этими росписями.

Задачи:

-Развивать чувство цвета, умение передавать стиль Хохломы.

-Обогащать словарь детей словами: завиток, листья, рябинка.

4. Показ презентации «Русский народный костюм».

Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.

5. Консультация для родителей «Духовно- нравственное воспитание дошкольников посредством знакомства с народными традициями».

6. Итоговое мероприятие Фольклорный праздник «Бабушкина масленица»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба» Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок». Очень часто за.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через восприятие русских народных сказок Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

Конспект развлечения «Пришла Коляда — открывай ворота!» (знакомство детей с народными календарно — обрядовыми праздниками) Тема: «Пришла Коляда – отворяй ворота!» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, игровой деятельности «Пришла.

Конспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группеКонспект занятия «Знакомство с Карельскими народными играми» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе: «Знакомство с Карельскими народными играми». Цель: Познакомить детей с карельскими играми. Задачи: -Продолжать.

Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Мастер-класс для педагогов «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через народное творчество» Цель: расширение знаний участников.

Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Пояснительная записка Бесспорно, что фундамент духовности, нравственно-развитой личности закладывается с детства. Наиболее значимым средством.

Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами Музыка на протяжении всей истории всегда оказывала особое воздействие на человека. Окружая ребенка с раннего возраста, музыка благоприятно.

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Сказка» ПРОЕКТ «Духовно-нравственное воспитание.

Развитие связной речи дошкольников через знакомство с русскими народными сказками «Читайте простонародные сказки, молодые писатели, - чтоб видеть свойства русского языка». Народная сказка – одно из первых произведений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 19:29
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Духовно-нравственное развитие старших дошкольников, через знакомство с русскими народными играми и праздниками»» (включая файлы) размещена пользователем Михайлюк Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД