Получи документы

Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами

Екатерина Катина
Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами

Музыка на протяжении всей истории всегда оказывала особое воздействие на человека. Окружая ребенка с раннего возраста, музыка благоприятно воздействует на внутренний мир, расширяет и углубляет его. Полученные в период детства музыкальные впечатления, знания и представления остаются в памяти надолго. Знакомство с народной музыкой и музыкальными инструментами открывает возможности для развития личности и ее самовыражения.

Публикация «Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами» размещена в разделах

Инструментальный фольклор, как особая область музыкального творчества, является важной частью духовной культуры всего русского народа. Он тесно связан с его историей, бытом, особенностями экономики, художественными представлениями. Игра на музыкальных инструментах всегда занимала особое место в жизни народа: помогала в труде, сопровождала праздники. Уже в глубокой древности музыкальные инструменты играли немаловажную роль в воспитании подрастающего поколения. Первыми музыкальными инструментами в жизни ребёнка были звуковые игрушки-трещотки, погремушки, бубенцы, дудочки и т. д. Они развивали у детей сначала на уровне первичной рефлекторной реакции, координацию движений, чувство ритма, а в дальнейшем тембровый слух, музыкальную память, динамическое восприятие, интерес к музыкальной деятельности.

Основной формой музыкальной деятельности в детском саду являются музыкальные занятия. Они объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игры и занятия, направленные на знакомство с музыкальными инструментами.

Прежде чем выявить особенности формирования знаний и представлений о русских народных музыкальных инструментах, мы должны дать их характеристику. Народные музыкальные инструменты делятся на несколько разновидностей. Например, барабан, бубен, деревянные ложки, трещотки относятся к ударным музыкальным инструментам. Появление барабана свидетельствовало о том, что люди открыли свойство резонирования пустых предметов. Они начали использовать высушенную кожу, натягивая ее на пустой сосуд. Существует группа духовых музыкальных инструментов. Такие инструменты использовали извлечение звуков путем вдувания воздуха. Первые духовые музыкальные инструменты изготавливались из костей животных – в них выдалбливались отверстия для вдувания воздуха. Позднее изготовлялись из полого дерева, трубчатой кости и даже из толстых птичьих перьев. К ним относятся: рожок, жалейка, свирели и свистульки. Третья большая группа — струнные музыкальные инструменты. Это всем известные гусли и балалайка, а также гудок и домбра. Струнная группа инструментов возникла позже. Прообразом струнных музыкальных инструментов стал охотничий лук. Мелодичное звучание натянутой струны человек воспринял как музыкальный звук. И последняя группа музыкальных инструментов называется клавишно-духовые язычковые, к которой относятся гармонь, баян и аккордеон.

Предлагаем вам несколько вопросов, способствующих беседе о русских народных музыкальных инструментах с детьми. Все беседы должны сопровождаться наглядным материалом или видеопрезентацией для лучшего усвоения знаний.

1. Какие русские народные музыкальные инструменты ты знаешь? Скажи их названия.

2. Какие народные музыкальные инструменты, которые ты назвал (а) относятся к ударным? Струнным? Духовым?

3. Как извлекается звук из балалайки? Гармошки? Трещотки? Бубна?

4. Из какого материала сделаны свистулька? Гусли?

5. Покажи только русские народные инструменты. Если можешь, назови их (показываются карточки с изображением инструментов).

6. Как ты думаешь, первыми появились народные инструменты или симфонические? Как и зачем появились первые музыкальные инструменты в России?

7. Почему какие-то инструменты называют «струнными», а какие-то «духовыми»?

8. Почему эти инструменты называют русскими народными?

Желаем успехов в вашей работе!

Публикации по теме:

Православные праздники как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями Слайд №1 «Православные праздники, как средство ознакомления дошкольников с русскими традициями» Слайд №2 Педагоги дошкольных образовательных.

Формирование познавательной и творческой активности через ознакомление с народными промыслами Нижегородского края В основе нашей работы лежат программа ДОУ и программа "От рождения до школы",которая, в свою очередь основана на федеральном государственном.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами Программное содержание: 1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего.

Конспект мероприятия «Вечер русской народной музыки. Знакомство с народными инструментами» Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад вас приветствовать в нашем уютном зале. За окнами замечательное время года - осень. Не даром многие.

Конспект НОД «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием» в подготовительной группе .

Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами» Пояснительная записка Бесспорно, что фундамент духовности, нравственно-развитой личности закладывается с детства. Наиболее значимым средством.

Методические приемы знакомства с музыкальными инструментамиМетодические приемы знакомства с музыкальными инструментами ЛОЖКИ Игра: “Весёлые ложкари” Репертуар: р. н. м. “Ах вы, сени” Цель: Учить разнообразным приёмам игры на ложках соблюдая ритм. Методика.

Музыкальный досуг по ознакомлению детей с детскими музыкальными инструментами «Колобок» Цель: развитие музыкальной способности (музыкального слуха) Задачи: • Развивать тембровый слух дошкольника • Обучать способом игры на.

ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками» Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста. Образовательные задачи: -формировать составления предложений (используя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с русскими народными музыкальными инструментами
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 21:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД