Юлия Тюкаева
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок».
Очень часто за событиями
И за сутолокою дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Стали более привычны
Нам полёты на Луну.
Вспомним старые обычаи,
Вспомним нашу старину.
2 cлайд
Представляю Вам презентацию на тему «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба»».
3 слайд
Публикация «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта „Русская изба“» размещена в разделах
Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации».
Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов.
В дошкольном возрасте закладываются основы личности.
Без знания своих корней, традиций своего народа, нельзя
воспитать полноценного человека.
4 слайд
По результатам первичной диагностики выявлено, старшие дошкольники испытывают трудности в рассказах о своей семье и семейных традициях, имеют нечёткое представление о своей Родине, истории и культуре своего родного края,у детей недостаточно сформированы первичные представления о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках
5 слайд
Поэтому была поставлена цель: Формирование нравственно - патриотических чувств и развития духовности, приобщая детей к истокам народной культуры в ходе реализации проекта «Русская изба» и (Были определены)ряд задач, кот. Вы видите на экране.
6 слайд
Проект осуществлялся в 3 этапа:
• Организационный этап
• Основной этап
• Итоговый этап
7 слайд.
Для реализации нашего проекта была пополнена предметно-пространственная развивающая среда:
Куклами в национальных костюмах
символикой: портрет президента, государственный флаг, герб России и г. Нижнего Новгорода
8 книги, иллюстрации, дидактические игры «Мой город», «Помоги художнику», фотоальбомы «Историческое прошлое г. Нижнего Новгорода», «Мой любимый Московский район», книжки-малышки «Моя родословная»
9Макетами нижегородского кремля, вечного огня и Нижегородской ярмарки.
10 Предметами народного творчества
Альбомы, наглядно – дидактические пособия по росписям.
Раскраски.
Дидактические игры: «Русские узоры», «Народные промыслы».
Игра «Трафареты. Русские узоры»
11 В рамках проекта был создан Лэпбук, который подготовлен к экспертному районному методическому совету
12 В детском саду создан музей народной культуры «Горница», в котором мы проводили некоторые мероприятия
13 слайд
Проект включает в себя 4 блока, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности. В каждом блоке проводятся театрализованные постановки, праздники, развлечения, викторины.
На занятиях блока «История и культура быта» я знакомила детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами русского быта. Расширяла представления детей о культуре и традициях русского народа
На занятиях блока «Родословная семьи» дети знакомились с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в православной семье, особенностями мужского и женского труда, традиционной подготовкой и проведением праздников,
воспитывали любовь, уважение к ближним, формировали умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.
В следующем блоке «Народные промыслы» дети знакомились с видами народного декоративно-прикладного искусства, с прекрасными творениями народных умельцев
Развивали нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России
В блоке «Город, в котором я живу» знакомились с родным городом (историей, памятниками архитектурой, природно-географическими особенностями, с памятны местами родного края, с историей Российского государства, государственной символикой, жизнью русских героев, великих полководцев, святых подвижников, досточтимых людей земли русской.
14 слайд
мы использовали следующие методы и приёмы
Наглядно-действенные
Словесно-образное
Практический
15-22
в ходе проекта мы использовали такие формы. как
экскурсии в мини-музей «Горница», Экскурсия с детьми в музей «Народных промыслов и русского быта» школы № 73, занятия, беседы, народные игры, развлечения,выставки и конкурсы, игры - драматизации
23
В проекте использовались интерактивные технологии, дети сами проводили экскурсии
24
Во время проектной деятельности осуществлялось взаимодействие с родителями. Совместно с ними мы провели:Родительское собрание, Тематические праздники
Концерт. Родители участвовали в выставках и конкурсах, привлекались к изготовлению костюмов и атрибутов к праздникам, к театрализованной деятельности (играли роли на развлечениях, родители привлекались к постройкам снежных фигур
24
На заключительном этапе проекта состоялась итоговая презентация «Зимние посиделки», где дети закрепили и углубили свои представления о русском быте, полученные во время проектной деятельности.
26
После итогового обследования уровня педагогических воздействий мы видим, что дети показали положительную динамику.
27
Дети получили представления о семье, семейных традициях, укладе жизни русской семьи
Дети знакомы с историей города Нижнего Новгорода и Московского района
Обогатился словарный запас детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения
Дети испытывают чувства гордости за свою Родину, родной край, знаменитых соотечественников
Сформирован интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм
Кроме того, эта работа сплотила детский коллектив, так же сплотила родителей и нас, педагогов.
Я все больше убеждаюсь, что эту работу необходимо продолжать.
Буду рада, если мой опыт поможет кому-то из моих коллег, кто то еще заинтересуется этой работой. Надеюсь на то, что совместными усилиями мы не дадим прервать нить, связующую поколения, она будет крепнуть и развиваться во благо будущего наших детей.