МААМ-картинки

Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»

Надежда Солодягина
Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Бесспорно, что фундамент духовности, нравственно-развитой личности закладывается с детства.

Наиболее значимым средством воспитания является приобщение детей к музыке. Необычайные новые музыкальные впечатления обогащают детей, запоминаются надолго, способствуют формированию интересов.

Знакомство детей с русскими народными инструментами способствуют приобщению детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, их музыкальному и общекультурному развитию.

Публикация «Методическая разработка „Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Правильный подход к воспитанию детей и музыкальному воспитанию в частности, может помочь всесторонне развить личность ребенка, раскрыть его музыкальные способности. В дальнейшем это поможет дошкольникам самостоятельно организовывать разные виды деятельности, позволит ребёнку найти свое место на занятии независимо от уровня развития музыкальных способностей.

С целью развития музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному творчеству было разработано мероприятие – музыкальная гостиная «Знакомство с русскими народными инструментами»

Участники (дети дошкольного возраста 2 – ой год обучения). Предполагается, что дети имеют общие понятия о народных музыкальных инструментах. Данные знания закрепляются в ходе проведения гостиной.

Обязательное присутствие на мероприятии родителей имеет две цели:

1. в ходе мероприятия создается благоприятная атмосфера для сближения детей и родителей.

2. родители получают установку на продолжение работы по развитию интереса к русской культуре в домашних условиях.

В ходе проведения мероприятия решаются следующие задачи:

1. Знакомство детей с русскими народными инструментами.

2. Создание условий для развития музыкального слуха, его ладовысотного и метроритмического компонентов через ознакомление с народным музыкальным репертуаром.

3. Развитие навыков выразительного интонирования, передачи многообразных оттенков, эмоций, настроений.

4. Формирование положительного отношения и интереса к народной музыке.

Необходимое оборудование, инструменты и материалы :

• Мольберт, стол.

• Изображение русских народных инструментов (открытки или фотографии, можно настоящие инструменты если есть).

• Аудиозапись оркестра русских народных инструментов.

• Запись звучание отдельных инструментов.

• Загадки, кроссворд.

Музыкальные инструменты : балалайка, трещотка, бубен, дудочка, свистулька, гусли, ложки.

Музыкальный центр.

• Электропианино.

Оформление помещения:

Зал оформлен в стиле русской избы : на стенах русские народные платки, самотканые дорожки, лавки для детей и родителей, стол на столе самовар, сундук на котором лежат необходимые инструменты, которые обозначены в кроссворде и те, на которых дети и родители играют в оркестре.

Предполагаемый результат:

• Расширенные представления о русских народных инструментах

• Навыки игры на музыкальных инструментах

• Проявление интереса

• Положительной эмоциональный отклик

Критерии оценки деятельности детей на занятии

• Активность

• Самостоятельность

• Взаимодействие со сверстниками и взрослым

• Эмоциональность

• Проявление волевых усилий

• Самооценка и другое.

Ход

Дети заходят в музыкальный зал и встают в круг. Педагог:

Декламирует совместно с детьми стихотворение «Здравствуйте».

Здравствуйте, мы скажем человеку, Здравствуй, улыбнется он в ответ. И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Педагог:

Ребята, я приглашаю вас сегодня вместе со мной узнать о музыке русского народа. А чтоб узнать, мы отгадаем кроссворд.

Я приготовила для вас Кроссворд с загадками. Слушать надо внимательно, отгадки называть, не выкрикивая. Если правильно назовете отгадку, то она появится из сундучка.

Родителям предлагаю принять активное участие в разгадывании кроссворда.

(На мольберте картинки музыкальных инструментов, на сундуке настоящие инструменты)

Загадки

1. Инструмент у музыканта – он у нас не без таланта! Как на кнопки нажимает, громко музыка играет.

Кажется: звучит орган, Хоть в руках простой –. (Баян) 2. Очень весело поет, если дуете в нее.

Вы все на ней играете и сразу отгадаете.

Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да!

Вот так поет она всегда, не палочка, не трубочка, А что же это?. (Дудочка)

3. У нее вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть — не рубашка, Не индюшка, а надувается,

И не птица, а заливается. (Гармошка)

4. Семь подружек голосистых, семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, звонко песенки поют. (Ноты)

5. Деревяшка, три струны, натянутых, тонких. Вы узнать её должны! Поёт очень звонко.

Поскорее угадай-ка. Что же это? –. (Балалайка). 6. Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (Оркестр)

(Педагог вписывает отгаданные слова, а дети и кто – нибудь из родителей показывают отгадку).

Педагог:

Что бывает народным?

Дети и родители: Инструменты, песни, сказки, костюмы.

Педагог: Уважаемые родители, назовите, какие русские народные песни вы знаете?

Родители по очереди отвечают.

Педагог: А теперь попробуйте назвать русские народные сказки, а дети вам помогут. Молодцы. Теперь, назовите русские народные инструменты, которых сегодня еще не называли. Далее будет задание сложнее, надо будет угадать русский народный инструмент по звучанию.

Звучат в записи русские народные инструменты, дети и родители отгадывают, какой инструмент звучит.

Педагог: А как называется коллектив музыкантов, который играет на русских народных инструментах?

Дети: Оркестр.

Педагог: Кто руководит оркестром?

Дети: Дирижёр.

Педагог: Назовите русские народные инструменты.

Дети и родители: балалайка, ложки, трещотки, свистульки, бубны, дудочки,

Педагог: Замечательно, вы много назвали русских народных инструментов.

А, что делают трещотки?

Дети: Трещат.

Педагог: А свистульки?

Дети: Свистят.

Педагог: А балалайка? Вы знаете, почему её назвали балалайкой? (если дети затрудняются ответить, то обращаюсь к родителям. Если же почему – то и родители не дают ответа, то объясняю.

Слово балалайка произошло от слова балагурить, балаболить, баловаться. (педагог показывает балалайку, перебирает струны)

А как называют музыканта, который играет на балалайке?

Дети и родители: Балалаечником.

Педагог: Как называют музыканта, который играет на ложках, на баяне, на гуслях? И т. д. Здесь тоже помогают детям отвечать родители (баянисты, ложкари, гусляры). Ребята, сегодня мы с вами поиграем на деревянных ложках в игру: «Повтори ритм». Ддя начала давайте вспомним, что есть у ложки? (черенок – ручку и черпачок). Возьмите ложки правильно, за черенки так, чтобы черпачки смогли поздороваться друг с другом (Показать).

Педагог:

А теперь я предлагаю всем нам (дети и родители) поиграть на русских народных инструментах.

Оркестр совместно родители и дети: «Песня извозчика»

Педагог: Вот и подошла к концу наша музыкальная гостиная. Сегодня мы с вами поговорили о русских народных инструментах, увидели их. Узнали, почему балалайку так называют. Как называют оркестры, в которых играют только на одном русском народном инструменте. Спасибо всем за активное участие

Дети и родители: До свидания! (пропевают за педагогом, как эхо).

Публикации по теме:

Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки»Знакомство с русскими народными творчеством в средней группе детского сада. Занятие «Бабушкины сказки» «Бабушкины сказки» знакомство с русскими народными творчествомПровела воспитатель: Ирина Ивановна Бортникова Сейчас идёт век технического.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Волшебный ларец с русскими народными сказками» Фатыхова Разиня Рифкатовна Цель: Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: -учить узнавать сказку по.

Клубный час «Теремок». Озвучивание персонажей сказки музыкальными инструментами Программное содержание: 1. Создать игровую проблемную ситуацию для понимания детьми необходимости записать звуки и музыку для памяти и последующего.

Конспект мероприятия «Вечер русской народной музыки. Знакомство с народными инструментами» Здравствуйте, дорогие друзья. Я рад вас приветствовать в нашем уютном зале. За окнами замечательное время года - осень. Не даром многие.

Конспект НОД «Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием» в подготовительной группе .

Методическая разработка проекта «Знакомство детей с профессией эколог» Воспитателя структурного подразделения «Детский сад №114» комбинированного вида Рузаевского района Александриной Елены Алексеевны Аналитическое.

Методическая разработка НОД «Знакомство с книгой» (вторая младшая группа) Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Методические приемы знакомства с музыкальными инструментамиМетодические приемы знакомства с музыкальными инструментами ЛОЖКИ Игра: “Весёлые ложкари” Репертуар: р. н. м. “Ах вы, сени” Цель: Учить разнообразным приёмам игры на ложках соблюдая ритм. Методика.

ООД в ОО «Развитие речи» для детей старшей группы по теме «Знакомство с русскими народными сказками» Цель: Обучение основам элементарного анализа литературного текста. Образовательные задачи: -формировать составления предложений (используя.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русскими народными сказками К сожалению, сегодня у многих детей к пяти годам наблюдаются нарушения речи: дети не умеют передавать свои эмоции, проявлять артистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»
Опубликовано: 13 декабря 2018 в 19:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка «Знакомство с русскими народными музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Солодягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД