Юлия Соловей
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Сказка»
ПРОЕКТ
«Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность»
(2 младшая группа)
Воспитатель :
1 квалификационной категории
Соловей Ю. А.
Стаж работы – 5 лет.
Г. о. г. Выкса 2019гг.
Содержание
Пояснительная записка …. стр. 3
Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание детей через театрализованную деятельность“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Описание проекта …. стр. 3
Программное содержание…. стр. 4
Актуальность проекта….стр. 5
Объект проекта…стр. 5
Цель, задачи….стр. 6
Предполагаемый продукт…. стр. 7
Литература…. стр. 7
Результат проекта…. стр. 7
План реализации проекта….стр. 8-11
Жизнь-это театр, а люди в нём актёры. (Д. Б. Шоу)
Пояснительная записка
Театр, как один из самых доступных видов искусства, способствует повышению общей культуры ребёнка и формированию правильного поведения в современном мире. При этом дошкольники могут быть как зрителями театрального действия, так и его участниками. Занятия театральной деятельностью, посредством спектаклей - сказок, праздников, кукольных представлений или занятий с элементами драматизации позволяют ребятам строить общение друг с другом. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры, поступки, раскрывают значение таких понятий, как дружба, доброта честность, смелость и т. д.
Исходя из этого, данный проект направлен на приобщение детей к театрализованной деятельности, что способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию.
Описание проекта
Данный проект направлен на формирование познавательных процессов и социальную адаптацию детей младшего возраста, а также является средством гуманизации воспитательного процесса посредствам театрализованной деятельности. В области познавательной активности у ребёнка следует воспитывать интерес к культуре поведения на примере сказочных героев, побуждать находить необычное в знакомом и привычном, вместе с ребёнком элементарно анализировать и делать маленькие открытия в сказках, для этого необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды через героя сказки, публично, не стесняясь присутствия посторонних слушателей.
Глубокие нравственные чувства, способность воспринимать, прекрасное в окружающей действительности и искусстве – важное условие духовной жизни ребёнка.
Нравственные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки.
Программное содержание
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в этих играх, дети становятся участниками разных событий из жизни героев данных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, помогают побороть чувство неуверенности в себе. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования разносторонне развитой личности. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки и умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения, совершать правильные поступки, становятся участниками разных событий из жизни героев театрализованных постановок, что дает им возможность глубже познать окружающий мир, формирует уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Увлеченность детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, легкое, не авторитарное общение взрослого и ребенка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
Воспитательный процесс не может быть полноценным без опоры на эмоции и целенаправленное культивирование «высших чувств» : сопереживания, гордости, жалости, стыда и т. д., а нравственное воспитание предполагает усвоение ребенком нравственных ценностей.
Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать, находить правильный выход из проблемных ситуаций.
Актуальность проекта
Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о доброте, милосердии, справедливости, гражданственности. В связи с заметным ухудшением нравственного и духовного состояния подрастающего поколения, которое проявляется в искажениях нравственного сознания, эмоциональной, волевой и социальной незрелости детей.
Россия в настоящее время переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме.
Современные дети быстрее решают задачи, но они реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, всё чаще проявляют равнодушие и чёрствость. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребёнка, снятие зажатости, обучение чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство.
Возникают противоречия между:
• формированием активной жизненной позиции ребёнка младшего возраста, приобщении его к нравственным, духовным ценностям семьи, высоким и низким уровнем гражданской позиции у детей младшего возраста,
• уровнем воспитанности в семье и в детском дошкольном учреждении.
Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости. Расширять и углублять знания об окружающем мире.
Система духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста строится на приобщении его к культурному наследию своего народа. Ее исторические корни уходят вглубь веков. И во все времена русская культура помогала народу не только выжить, но и сохранить свое лицо, самобытность, высокую духовность и нравственность.
И именно благодаря театрализованной деятельности осуществляется эмоционально-чувственное «наполнение» отдельных духовно-нравственных понятий.
Объект: духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста
Предмет: театрализованная деятельность как средство духовно-нравствен
ного воспитания детей дошкольного возраста, через максимальную ориентацию на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности.
Цель проекта
Создание условий для развития духовно-нравственных ценностей у детей младшего возраста при помощи театрализованной деятельности.
Задачи проекта
1. Организовать воспитательную деятельность, направленную на формирование способностей к сопереживанию, чувства ответственности за свои поступки, отзывчивость по отношению к сверстникам, умению мирно разрешать конфликты через коллективные действия, взаимодействия;
2. Создать атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, раскрепощая ребенка (вызывая желание выступать перед куклами и сверстниками); работая над речью, интонациями; расширяя и активизируя словарный запас детей, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству, что ведет к повышению нравственного уровня ребенка.
3. Создавать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ребёнка, пробуждать в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
4. Приобщать воспитанников к праздникам, традициям, народно-прикладному искусству, устному народному творчеству, к русским народным играм.
5. Воспитывать уважительное отношение к результатам детского творчества.
6. Заинтересовать родителей в обогащении, изготовлении своими руками разных видов театра.
Время выполнения: длительность проекта - долгосрочный
Сроки выполнения проекта : 4 месяца - с 15 января по 15 мая 2019 года.
Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы, родители.
Необходимые материалы:
• дидактические игры;
• специальная методическая литература;
• театр разного вида;
• материал для изготовления театра;
• материал для оформления театрального центра в группе.
Образовательные области проекта : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта : информационный, практический, творческий, коллективный.
Предполагаемый продукт проекта :
1. Создание театрального центра в группе.
2. Изготовление разного рода театра.
3. Картотека театрального центра.
4. Разработка досугов и конспектов по нравственному воспитанию детей.
5. Проведение досугов и развлечений по нравственной тематике.
6. Показ театрализованного представления для родителей.
7. Разработанные мини проектов по созданию разного рода театра.
8. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме.
9. Разработанные консультации и буклеты для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей через театрализованную деятельность.
Список литературы
1. Берлова А. Л. Игры со сказками. Слушаю и рассуждаю. - М. ,2008г.
2. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2002
3. Гаврилова Т. П. О воспитание нравственных чувств. – М., 2004
4. Гриценко З. А. Ты детям сказку расскажи, М. ,-2003
5. Каиров И. А., Богданова О. С. Азбука нравственного воспитания, - 2004
6. Панков В. И. Ваши помощники книги, М, - 1998
7. Рябкова И. В. Учимся говорить правильно: праздник игры и сказки, М. - 2004
8. Щуркова Н. Е. Игровые методики, - 2001
Результат проекта