Лунёва Людмила
Проект в средней группе «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Добро и доброта».
Тип проекта : краткосрочный,познавательный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018).
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатели, родители. Добрым быть совсем не просто,
Публикация «Проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему,и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Консультации родителям.
Продукты реализации проекта :
• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
План реализации проекта :
Первый этап.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап.
Интеграция образовательных областей Формы организации
образовательной деятельности
Познание Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».
Коммуникация Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать».
Чтение художественной литературы Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте.
Социализация Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах).
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад».
Труд «Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Художественное творчество Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Здоровье Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово».
Музыка Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»).
Безопасность Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Физическая культура Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?».