Кристина Архипова
Проект в средней группе «Добро и доброта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Добро и доброта»
Тип проекта : социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта : 1 неделя (с 19.03 по 23.03.2018 г.).
Участники проекта : дети средней группы №5 (4-5 лет, воспитатели Архипова К. В. Иванова Е. Е., родители, психолог.
Публикация «Проект в средней группе „Добро и доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Эпиграф проекта : Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Гипотеза проекта : Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему
и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
• сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта : Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта : В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта :
• Непосредственно образовательная деятельность
• Игры
• Беседы
• Театрализованные постановки с участием детей
• Консультации родителям.
Продукты реализации проекта :
• Стенгазета «Сердце доброты»
• Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
• Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей).
• Открытое занятие по теме: «Путешествие в страну Доброты».
План реализации проекта :
Первый этап. Цель.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
1. Довести до участников важность данной темы.
2. Подбор методической литературы.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Интеграция образовательных областей Формы организации
образовательной деятельности
Речевое развитие: Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый», «честный - лживый». Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать», «Мои добрые поступки», «Зачем говорить здраствуйте», «Фантазеры и лгунишки», «Давай помиримся», «Нечаянно и нарочно», «щедрость и жадность», «ступеньки доброты», «Лучше добрым быть».
Социально-коммуникативное развитие: Наблюдение за поступками взрослых и детей, побуждение детей к выражению доброго отношения к окружающим (во время приветствия, во время игр, в режимных моментах). Разучивание мирилок. Упражнение: «Изобрази эмоцию».
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?».
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Больница»
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев, этические беседы с использованием наглядных дидактических пособий «Уроки доброты».
«Лечим» книжки, ухаживаем за комнатными растениями, помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках). Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
Дидактическая игра «Скажи другу доброе слово». Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок). «Эмоции ребенка». «Сердце доброты» (ладошками). Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Друзья» (группа «Барбарики»). Чтение сказок и рассказов по теме, воспроизведение диалогов сказочных героев, разучивание стихов по теме, чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте. Чтение х. л. В. Катаева «Цветик- семицветик».
Физическое развитие: Подвижные игры и физкультминутки с тематическим содержанием.
Работа с родителями: Акция «Полечите книжку». (ремонт книг дома совместно родителей и детей). Консультация «Нравственное воспитание детей».
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
Четвертый этап. Итоги проекта.
1. Выставка коллективной работы «Сердце доброты»
2. Открытое занятие по теме: «Путешествие в Страну доброты».
3. Оформление выставки детских работ: «Эмоции ребенка»
4. Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
5. Показ кукольного театра «Добрая сказка»
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;