Колосова
Проект на тему «Дикие обитатели Воронежского заповедника»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта «Дикие обитатели Воронежского заповедника».
Вид проекта: Творческий, познавательно - исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный.
Актуальность проекта:
Публикация «Проект на тему „Дикие обитатели Воронежского заповедника“» размещена в разделах
- Воронежская область, Воронеж
- Дикие животные. Проекты
- Заповедники и национальные парки
- Природа Воронежской области
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В. А. Сухомлинский: "К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии, а может быть, и простая человечность".
Актуальность данного проекта заключается в том, что природа - это наш родной край, земля, которая нас растила и кормит. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать ее красоту, читать ее язык, беречь ее богатства, нужно прививать ему эти качества с детства. Добрые чувства уходят своими корнями в детство, а "человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождаются в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира".
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет собой большие возможности для вовлечения ребёнка в разнообразную деятельность, что позволяет заложить основы экологической культуры, влияет на развитие нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Природные заповедники, являющиеся резерватами дикой природы, формируют уникальную образовательную среду, обладающую большими возможностями в плане экологического воспитания дошкольников.
Цель проекта : формирование представлений о заповедниках и правилах поведения в них, формирование у детей умения связно и последовательно рассказывать о животных развернутыми и полными предложениями.
Задачи проекта:
- систематизировать знания детей о диких животных, обитающих на территории Воронежского биосферного заповедника;
- формировать у детей обобщающие понятия «животные, насекомые, птицы, растения»;
- познакомить детей с понятием «заповедник» и ролью человека в жизни его обитателей;
- познакомить с историей Воронежского заповедника и его природоохранной деятельностью;
- развивать детское воображение, образную речь, эмоциональную отзывчивость, расширять представления детей о разнообразии природного мира, о редких растениях и животных, занесенных в Красную книгу, развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы;
- воспитывать бережное, доброжелательное отношение ко всему живому;
- воспитывать у детей чувство гордости за свою Родину, что на нашей родной земле люди охраняют, берегут заповедные уголки природы, учить оценивать результаты своего труда.
Проблемный вопрос: у детей недостаточно сформированы представления об диких обитателях Воронежского заповедника.
Продукт проекта - Выставка детских работ, квест игра.
Ресурсы: - Человеческие (воспитатель, родители, дети); информационные (оборудование, интернет, художественная литература); материально – технические (подручный материал станочники, краски, кисти, карандаши, бумага, картон, деньги на приобретение материала).
Сроки реализации - 1неделя.
Участники: Воспитатель, дети, родители.
Содержание проекта.
Подготовительный этап (2 дня).
- Подбор иллюстративного, подручного, наглядного, словесного, дидактического материала
- проведение беседы «Обитатели Воронежского заповедника»
- показ презентации «Воронежский государственный природный биосферный заповедник», иллюстраций, фотографий заповедной природы и диких животных;
-изготовление брошюры «Дикие обитатели Воронежского государственного заповедника»;
- работа с родителями: заинтересовать проектом, дать представление о том, как можно участвовать в нём, направить на совместную деятельность с детьми;
- консультации для родителей «Роль природы в развитие ребенка»,
Основной этап (4 дня)
- беседы «Почему исчезают животные?», «Что такое заповедник?», «Зачем создают заповедники?», «Кто такой егерь?», «Красная книга Воронежской области», «Как люди спасают редких животных», «Памятники природы Воронежской области», «Кто был в заповеднике с родителями?» (принести фото);
- чтение художественной литературы «Лоси» И. Соколов-Микитов, «Ночная охота» Дм. Зуев, «Лисица» А. Востром;
- составление устного рассказа «Что я видел в заповеднике?» после просмотра презентации;
- отгадывание загадок про диких животных заповедника;
- рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели Воронежского заповедника»;
-изучение карты Воронежской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры, лепка «Кто живет в заповеднике»;
- беседа «Правила поведения в лесу»;
- Д/игра «Чьи детки» «Кто чем питается», «У кого какая шуба»;
- Д/ игра «Узнай по описанию»;
- Словесная игра «Доскажи словечко»;
- П/игры: «Хитрая лиса», «Волк во рву», «Волк и зайцы», «У медведя во бору»;
- Пальчиковые игры. «Зайка», «Ёжик», «Лесное население»;
-Творческая мастерская: лепка «Лиса Патрикеевна».
Завершающий этап (1 день)
- презентация проекта;
- рекомендация для родителей «Посетите заповедные места Воронежской области»:
- выставка детских работ.