Елена Карелина
Проект «Водный мир и его обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Водный мир и его обитатели"
Карелина Елена
(подготовительная группа общеразвивающей направленности)
Составитель проекта : воспитатель Карелина Е. А.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель, родители.
Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 08.04.2019г. - 16.04.2019г.
Публикация «Проект „Водный мир и его обитатели“» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
Актуальность проекта : Много вокруг нас еще неизведанного и прекрасного. Подводный мир моря как раз относится к таким темам. В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают об этом загадочном и таинственном мире, о морских обитателях, о профессиях, связанных с морем, но эта тема вызывает живой неподдельный интерес, особенно в преддверии летних путешествий.
Цель:
*Формировать у детей представление о жизни моря и его обитателях; познакомить с миром рыб: чем питаются, где живут, какие растения и животные их окружают.
*Расширять представления детей о профессиях, связанных с морем, с исследованиями в этой области.
Задачи проекта :
1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.
2. Систематизировать, расширять и обобщать знания детей и т. п.
3. Помочь детям понять важность этой темы, её значимость в жизни людей.
4. Развивать умение сравнивать и анализировать, учить применять полученные знания в разных видах деятельности.
5. Пополнить и расширить лексический словарь по данной теме.
6. Развивать грамматический строй речи, память, воображение, логическое мышление в процессе наблюдений, исследований природных объектов.
7. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность.
9. Привлечь родителей к реализации данного проекта.
10. Провести викторину по теме.
Этапы проекта.
I этап: Организационный.
Провести организационные мероприятия по подготовке проекта.
* Выбор темы, постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.
* Подбор литературы по теме проекта.
* Подбор репродукций картин по теме проекта.
* Подбор мультфильмов по теме проекта.
* Обсуждение с детьми темы проекта.
* Работа с родителями (выпуск буклетов, проведение консультаций по данной теме).
II этап: Основной.
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение стихотворений В. Орлов «Золотые рыбки», Г. Ладонщиков «На рыбалке», В. Бояринов «Одинокий сом», Г. Сапгир «Про кита», Я. Аким «Рыбак», Л. Рашковский «Рыбы», Н. Кончаловская «Сидят рыбаки», сказки А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке», сказки «По щучьему веленью», «Морской царь», др.
Чтение загадок, пословиц, поговорок о морских обитателях.
2. Познавательное развитие:
Беседы - Т. А. Шорыгина «Мировой океан», «Медуза», «Морская черепаха», рассматривание иллюстраций по теме, наблюдение за аквариумными рыбками.
Рассматривание репродукций картин: И. К. Айвазовский «Черное море», «Девятый вал», А. Боголюбов «Парусник в море», А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе».
Просмотр мультфильмов «В поисках Немо», «Сказка о рыбаке и рыбке», «В синем море, в белой пене», «Приключения капитана Врунгеля», «Осьминожки», «Моана», др.
3. Художественно – эстетическое развитие:
пластилинография «На дне морском», аппликация с использованием бросового материала «Медуза», поделка в технике оригами «Рыбка», рисование «Тайны морских глубин», коллективная работа «Подводный мир», раскраски по теме.
4. Физическое развитие:
Подвижные игры: «Море волнуется раз …», «Рыбак и рыбки», «Водяной», игра с мячом «Летает, плавает, шагает», др.
Физкультминутки: «Рыбалка», «Пять маленьких рыбок».
Пальчиковая гимнастика: «Морские животные», «Ссора рыб», «Акула», «Налим», «Краб», «Дельфины» и др.
Дыхательная гимнастика: «Шум моря», «Какое море большое», «Створки раковины открываются», «Дельфин плывет», «Рыбка сорвалась с крючка».
5. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: «Природа и человек», «Четвертый лишний», «Что изменилось», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы», др.
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к морским обитателям», «Рыбаки и рыбки», «В океанариуме», «Аквалангисты».
Работа с родителями:
беседа «Знакомство с проектом», экскурсия в дельфинарий.
Продукты проекта :
Выставка детских работ «Тайны морских глубин», коллективная работа «Подводный мир», подбор загадок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.
III этап. Заключительный.
1. Проведение викторины.
2. Проведение итогового занятия по проекту.
Вывод: Все участники проекта активно, с большим интересом проявили себя во всех мероприятиях. У детей расширено представление о морских обитателях и Мировом океане в целом. Дошкольники познакомились с профессиями моряк, капитан корабля, матрос, дайвер (аквалангист, спасатель, аквариумист и других. Пополнена предметно - развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.