Наталья Шувалова
Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста «Раз крупинка, два крупинка»
▼ Скачать +Заказ
ехнологическая карта проекта :
Название проекта : «Раз крупинка, два крупинка…»
Участники проекта : учитель-логопед, воспитатель, дети старшей группы компенсирующей направленности «Пчёлка», родители
Срок реализации: одна неделя
Тип проекта : краткосрочный
Вид проекта : познавательно-речевой
Создание проблемы:
Публикация «Проект по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста „Раз крупинка, два крупинка“» размещена в разделах
- Крупы. Поделки из круп
- Мелкая моторика
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…».
Актуальность проблемы:
Рисование крупами очень полезное и увлекательное занятие для детей.
У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается недоразвитие сенсорной сферы, мелкой моторики. Нарушено зрительное и тактильно-кинестетическое внимание. Пальцы рук малоподвижны, неловки, движения неточны. Поэтому так необходимо развивать у детей точность и координацию движений руки и глаз, гибкость рук, ритмичность. В своей работе я использую различные игры и пособия для развития мелкой моторики рук. Одним из них являются игры с крупами. Так появилась идея реализации группового проекта.
Цель проекта : Развитие мелкой моторики. Формирование у детей эстетического отношения к изобразительной деятельности. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
Задачи проекта :
Образовательные:
- овладение основами, умениями работы с крупой;
- формирование способности к творческому раскрытию,
самостоятельности, саморазвитию.
Развивающие :
- развитие мелкой моторики кистей рук и их ощущений; зрительно-моторной координации, связной речи.
- развитие способности сочетать по цвету (при использовании различных круп).
- повышение уровня навыков и умений в мастерстве ребят, в результате своих работ.
Воспитательные:
- воспитание ответственности при выполнении работ;
- соблюдение правил техники безопасности;
- способствование воспитанию у детей аккуратности, усидчивости,
целеустремленности, ориентировки на плоскости, трудолюбия, интереса к процессу и результатам
работы.
- сплочение детей и родителей в совместном труде.
Заключение:
Работа с крупами способствовала развитию мелкой моторики. Развитие мелкой моторики развивает все компоненты речи. Мы будем продолжать эту работу через разные виды деятельности.