Елена Никитина
Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
" Мыло пенится, смотрите!"
Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель.
Ноябрь 2017 год.
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны,быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет,применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.
Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ ранний возраст» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты
- Темочки
Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.
Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.
Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Целью стало:
Знакомство с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.
Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и др.
Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.
Вид проекта :
Краткосрочный, групповой - неделя.
Участники проекта :
Дети, родители, воспитатели.
Оборудование:
Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).
Продукт проекта :
Фото отчёт проведения проекта.
Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.
Работа с родителями:
Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап:
• Выбор темы, определение целей, задач по проекту.
• Подготовка предметно-развивающей среды.
• Подборка литературы, игр, иллюстраций.
• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.
II .Основной этап реализации проекта :
1 день:
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Игра «Сделаем пену»
Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).
В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).
Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.
Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.
Вывод – мыло в воде – появляется пена.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»
Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.
Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»
Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушку»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.
В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)
5 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
III. Заключительный этап.
Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.
В приёмной оформили фото отчёт участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»
Вывод:
У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.
При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и одногруппниками.
Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.