Папки-передвижки

Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст

Елена Никитина
Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы

" Мыло пенится, смотрите!"

Выполнели: Никитина Е. А. воспитатель и Петрова Е. П. младший воспитатель.

Ноябрь 2017 год.

Актуальность:

Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Самое простое экспериментирование доступно уже детям с самого раннего возраста. Главным обучающим процессом в данном возрасте является восприятие. Эти дети очень доверчивы и непосредственны,быстро включаются в любую со взрослыми игру, с удовольствием играют любыми игрушками и предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, можно предложить им любой предмет,применить художественное слово. Для этих детей присущ принцип повтора с любым предметом, поэтому ко многим экспериментам мы неоднократно в течение длительного времени возвращаемся.

Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ ранний возраст» размещена в разделах

Игры с мыльными пузырями - самая простая и забавная игра, она известна очень давно и привлекает всех детей детей и взрослых.

Это элементарный фокус и незабываемое и захватывающее зрелище способно оживить любую публику в любой ситуации.

Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан и реализован простой проект для детей своей группы по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.

Целью стало:

Знакомство с пеной через игры-эксперименты.

Задачи:

Развивать элементарные представления, эмоциональное восприятие, наблюдательность, навыки познавательной деятельности.

Побуждать к речевому общению через потешки про умывание, стихи про пену и др.

Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

По ходу реализации проекта я с детьми активно использовала наглядные, практические и словесные методы, а именно показ действия с пеной, вопросы, игры с пеной.

Вид проекта :

Краткосрочный, групповой - неделя.

Участники проекта :

Дети, родители, воспитатели.

Оборудование:

Тазики с водой, трубочки, мыло, мыльные пузыри, зеркало, кукольная посуда, мелкие игрушки (тонущие).

Продукт проекта :

Фото отчёт проведения проекта.

Картотека игр с экспериментами для детей раннего возраста.

Работа с родителями:

Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.

Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».

Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.

Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

• Выбор темы, определение целей, задач по проекту.

• Подготовка предметно-развивающей среды.

• Подборка литературы, игр, иллюстраций.

• Ознакомление родителей о предстоящих мероприятиях.

II .Основной этап реализации проекта :

1 день:

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.

Игра «Сделаем пену»

Цель: Уточнить некоторые знания о воде (вода пенится).

В таз с тёплой водой (на дно добавляем жидкое мыло).

Предложить детям воду потрогать, затем венчиком взбить воду, постепенно начинает появляться пена, все больше и больше.

Предложить детям потрогать пену, поиграть ею, можно подуть.

Вывод – мыло в воде – появляется пена.

2 день:

«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»

Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек»

Активизация словаря: (мыльница, мыло, мыльная)

3 день:

Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»

Цель: Развивать тактильные ощущения. Закрепить представления о пене (лёгкая, пушистая). Под стихотворение дети с воспитателем надувают пузыри.

Игра-эксперимент «Дорожки на зеркале»

Цель: Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.

Вывод – пеной можно рисовать.

4 день:

Игра – эксперимент «Найди игрушку»

Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игр.

В тазик с мыльной водой опустить игрушки - дети их ищут отодвигая пену.

Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная)

5 день:

Игра «Помощники Мойдодыра»

Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.

Дети вместе с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.

Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».

III. Заключительный этап.

Итогом мероприятия стало проведение игры «Помощники Мойдодыра», в которой дети закрепили знания о свойствах мыльной воды.

В приёмной оформили фото отчёт участников проекта, коллективную работу «Мыльные пузыри»

Вывод:

У малышей сформировались первичные навыки поисковой деятельности и знания о свойствах пены.

При реализации данного проекта мне удалось вызвать у малышей данной группы положительные эмоции от совместной деятельности со взрослым и одногруппниками.

Родители стали активнее, с удовольствием приняли участие в работе над проектом.

Публикации по теме:

Аналитический отчет группы (ранний возраст) Аналитический отчёт о работе за 2016_- 2017 учебный год группы № 2 (ранний возраст). Воспитатель:Муратова Эльвира Шарафутдиновна 1. Общая.

Краткосрочный проект «Не смотрите свысока на простого червячка» Этапы Содержание деятельности педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие со специалистами Сроки Продукт.

Краткосрочный проект «Не смотрите с высока на простого червяка» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение.

Лэпбук «Домашние животные» ранний возраст.Лэпбук «Домашние животные» ранний возраст. В нашем детском саду проходи конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать. Взяли.

Перспективное планирование на лето (ранний возраст) ИЮНЬ 2 неделя Неделя Мероприятия 6 июня-10 июня «Дай ручку!» «Привет! Пока!» «Хлопаем в ладоши!» «Ку-ку!» «Лови мячик!» ИЮНЬ 3 неделя.

Проект для детского сада «Краски лета» (ранний возраст) 1 этап: целеполагание Выбор темы «Цветы» был определен интересом детей к распустившимся цветам на территории детского сада. На прогулке.

Проект для детского сада «Все котятки мыли лапки» Ранний возраст Проект для детского сада «все котятки мыли лапки» Ранний возраст Автор: Иванова Наталья Александровна Место работы: ГБДОУ№66 Кировского.

Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст Челябинская область Чебаркульский район с. Варламово МДОУ Д / с № 17 «Ромашка» Проект По формированию экологических представлений у детей.

Конспект прогулки «Насекомые» (ранний возраст)Конспект прогулки «Насекомые» (ранний возраст) (Районное методическое объединение воспитателей раннего возраста) 17.05.2017 года. Цель прогулки: 1. Продолжать знакомить детей с явлениями.

Сценарий праздника «День семьи» (ранний возраст) Сценарий утренника Дня Семьи в ясельной группе «Солнечная карусель» Музыкальный руководитель Климкова Ж. Ю. Ярославль 2017 Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст
Опубликовано: 9 декабря 2017 в 17:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло пенится, смотрите!» ранний возраст» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никитина (УИ 1188686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД