Альбина Федосеева
Краткосрочный проект «Не смотрите свысока на простого червячка»
▼ Скачать + Заказать документы
Не смотрите свысока на простого червячка
Этапы Содержание деятельности
педагога Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями Взаимодействие
со специалистами Сроки Продукт проектной деятельности
1. Организационный Погружение в проект Подготовка информации в родительский уголок; С музыкальным руководителем подборка музыкальных произведений; развлечение; 1 день Методические разработки материалов по проблеме проекта; «Чем нюхает червяк?» (Е. В. Марудова – экспериментирование стр. 105)
Публикация «Краткосрочный проект „Не смотрите свысока на простого червячка“» размещена в разделах
Обсуждение цели задачи с детьми и родителями;
Создание условий для реализации проекта; включение мероприятий по реализации проекта в перспективное планирование образовательной деятельности; подборка методических материалов; -Вхождение в проблему
-Вживание в игровую ситуацию
-Принятие задачи
2. Планирование деятельности Организация деятельности Родители активные участники проекта; Разучивание прослушивание музыкальных песен; 2день Рисунки;
«Модель трёх вопросов»
(Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать)
Составление «Паутинки»
Беседа с детьми о представление детей о дождевом черве. определить перспективу совместной деятельности; выяснить что мы знаем о них; выяснить, какова роль дождевых червей в природе; какую пользу они приносят окружающей среде; развивать умение работать в коллективе; чтение литературы;
Педагог помогает в решении задачи
-Помогает спланировать деятельность
-Организует деятельность
- Объединение детей в рабочие группы фронтально; подгруппами;
3. Реализация проекта Осуществления деятельности Вовлечение в процесс работы над проектом; Занятия физическими упражнениями ; физ. минутки; утренние зарядки; 3 день рисунки «дождевые червячки»
Задача педагога:
Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;
Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;
Стимулировать познавательную активность детей;
Формирование специфических знаний, умений, навыков
4. Завершение проекта
Презентация Родители радостно рассматривали выставки рисунков детей; Пригласили методиста посмотреть на выставку рисунков; 4 день паспорт проекта и т. д.
Презентация конечного продукта; выставка рисунков детей;
-Продукт деятельности готовят к презентации
-Представляют (выставку работ) продукт деятельности;
Изобразительная
- рисование рисунков «дождевые червячки»
Игровая
-проведение дидактических игр;
Коммуникативная
- беседы «Как живёт червяк»
«Удивительный мир подземных пахарей»
- просмотр видеофильмов, презентаций о дождевых червях
Музыкальная
-экспериментирование со звуками;
-звуки разных насекомых;
Тема
«Не смотрите с высока на простого червячка»
Двигательная
-утренняя гимнастика «мы сегодня червячки!»;
-подвижная игра «море волнуется раз»;
Восприятие художественной литературы и фольклора
- чтение сказок и рассказов «Сказка про червяков» Т. Н. Мизина
«Большое чудо» Н. Павлова
«Куча - домик»
«Дождевой червяк»
«Почему плакал дождевой червяк»
- стих-я «Мне попался дождевой червячок под ноги…» Ю. Богодист
«Немного о дождевых червяках» А. Кропотин
«Дождевой червячок»
- рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий
Самообслуживание
и элементарный
бытовой труд
-Дежурство (по желанию);
- подготовка рабочего места; Конструирование
-из конструктора делали самого длинного червяка!
Познавательная деятельность
- проведение опытов, экспериментов
«Как очаровать червя?» (Е. В. Марудова – экспериментирование стр. 37)
«Чем нюхает червяк?» (Е. В. Марудова – экспериментирование стр. 105)
«Любят ли дождевые черви яблоки?»
- наблюдение за дождевыми червями
Используемая литература.
«Как очаровать червя?» (Е. В. Марудова – экспериментирование стр. 37)
«Чем нюхает червяк?» (Е. В. Марудова – экспериментирование стр. 105)
«Любят ли дождевые черви яблоки?»
- наблюдение за дождевыми червями
Чтение художественной литературы
- чтение сказок и рассказов «Сказка про червяков» Т. Н. Мизина
«Большое чудо» Н. Павлова
«Куча - домик»
«Дождевой червяк»
«Почему плакал дождевой червяк»
- стих-я «Мне попался дождевой червячок под ноги…» Ю. Богодист
«Немного о дождевых червяках» А. Кропотин
«Дождевой червячок»
- рассматривание иллюстраций, Художественное творчество - рисование рисунков «дождевые червячки»
Социализация - беседы «Как живёт червяк»
«Удивительный мир подземных пахарей»
,детско-родительские презентации о дождевых червях
Паспорт проекта
Вид проекта : краткосрочный- исследовательский.
Краткосрочный проект : «Не смотрите с высока на простого червяка»
Срок реализации: 4 дня
Участники проекта :
Воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Дата проведения итогового мероприятия: лето2017года
Возрастная группа :дети 5-6 лет
Актуальность проблемы:
Во время прогулки детей летом, после дождя, большой интерес и массу противоречий вызвали дождевые черви.
Цель:
• Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе;
• Выяснить, какова роль дождевых червей в природе;
• Какую пользу они приносят окружающей среде;
• Как человек использует их в своих интересах.
Задачи:
• Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
• Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;
• Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;
• Стимулировать познавательную активность детей;
• Воспитывать интерес и любовь к природе;
• Развивать творческие способности и коммуникативные навыки;
• Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей.
Ожидаемый результат
• - знание особенностей строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;
• - знание о роли дождевого червя в формировании почвы;
• - повышение интереса к миру природы.