Анна Фокина
Проект по экологии «Малыш в мире природы». Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Челябинская область Чебаркульский район
с. Варламово
МДОУ Д / с № 17 «Ромашка»
Проект
По формированию экологических представлений
у детей раннего дошкольного возраста
«Малыш в мире природы»
Разработала:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Фокина Анна Николаевна
Формирование экологических представлений у детей раннего дошкольного возраста
По дорожке, по тропинке
Публикация «Проект по экологии „Малыш в мире природы“, Ранний возраст» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Я в зеленый лес бегу
Я не трону паутинку
И ромашку не сорву…
Экологическое воспитание – это формирование у детей экологического сознания как совокупности знаний, мышления, чувств, воли и готовности к активной природоохранной деятельности, помогающего понимать окружающую действительность как среду обитания и как эстетическое совершенство и ориентирующего на бережное к ней отношение, позволяющего заранее предусматривать и предотвращать отрицательные последствия промышленного освоения природных богатств.
Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, эта проблема приобретает особую остроту и актуальность.
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Наша цель – научить искать и находить новое в уже известном. Одна из главных нравственных задач – воспитывать любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к ее природе. Мы достигнем этого, если научим детей наслаждаться пейзажами родных мест.
Приобщение к миру природы детей раннего возраста – это первая, начальная ступень в системе непрерывного экологического образования.
Реализация данного проекта проходила в три этапа.
Подготовительный этап включает в себя:
- изучение литературы по экологическому воспитанию детей раннего возраста
- подготовка материала для проведения мини-экскурсий и наблюдений
- подбор методических материалов в соответствии с задачами проекта.
Во время основного этапа были проведены запланированные мероприятия:
- консультации для родителей
- выставки и конкурсы
- мини-экскурсии и наблюдения
- информационно - ознакомительные мероприятия.
На заключительном этапе проводится анализ результатов реализованного проекта, его презентация.
Информационная карта
Полное название проекта «Малыш в мире природы»
Авторы Воспитатель: Фокина Анна Николаевна
Участники Дети раннего возраста (1-3л.) и их родители
Тип Познавательно-исследовательский
Продолжительность Долгосрочный
Цель Формирование экологической культуры у детей раннего возраста
Задачи • Развивать и поддерживать познавательную активность, желание и умение наблюдать за живой и не живой природой
• Воспитывать у детей гуманное отношение к живому, вместе с чувством удивления и восхищения, развивать у детей первые эстетические представления
• Развивать у детей воображение
• Обогащать словарный запас детей, развивать связную речь, интерес к художественному слову
Краткое содержание
проекта - консультации для родителей
- мини-экскурсии, наблюдения
- совместные с родителями мероприятия
- выставки, конкурсы
Место проведения МДОУ д /с № 17 «Ромашка»
Сроки проведения 2016 – 2017у. г.
Возраст детей 1 – 3 лет
Ожидаемые результаты Дети смогут:
• Иметь представление о живой и не живой природе
• Отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
• Появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
• Появится желание наблюдать и экспериментировать, анализировать, делать выводы (с водой, песком, снегом)
План работы по проекту
Сентябрь
1. Наблюдения на воздухе: «Листопад», «Облака бегут по небу», «Это что за птица»
2. Мини-экскурсия: «Мы на клумбу с лопаткой пришли»
3. Игры с песком: «Мы лепили калачи»
4. Чтение художественной литературы: «Петушок, петушок…», «Водичка, водичка…», «Курочка ряба»
5. Домашнее задание: Составление семейных фотоальбомов на тему «Летний отдых»
Октябрь
1. Наблюдения на воздухе: «Золотой ковер», «Дождик, дождик, кап да кап», «Стало холоднее»
2. Развлечение для детей «Дары осени»
3. Чтение художественной литературы: Заболел наш петушок», «Водичка, водичка», «Птичка»
4. Домашнее задание: Подготовить поделки из природного материала для участия в выставке «Осень золотая»
Ноябрь
1. Наблюдения на воздухе: «Кто в листочках живет?», «Синий, синий иней»
2. Мини-экскурсия: «Храбрая елочка»
3. Чтение художественной литературы: «Солнышко катилось», «Козленок», «Осень», «Волк и семеро козлят», «Кто как кричит?»
Декабрь
1. Наблюдения на воздухе: «Где же листочки?», «Белый снег пушистый», «В синей шапочке из ситца»
2. Мини-экскурсия: «Белая береза под моим окном»
3. Экспериментирование «Холодный снег – горячий снег»
4. Чтение художественной литературы: «Кот на печку пошел», «Жгуч мороз…», «Зима», «Где чей дом?»
Январь
1. Наблюдения на воздухе: «Снег на крыше на крылечке», «Потемнело во дворе», «Каждый поднял воротник»
2. Мини-экскурсия: «Птичья столовая»
3. Чтение художественной литературы: «Уж ты зимушка…», «Весело сияет…», «Заюшкина избушка»
4. Развлечение для детей «Раз снежок, два снежок»
Февраль
1. Наблюдения на воздухе: «Наша Тинька», «Морозов в шубке не боюсь», «Падают снежинки»
2. Консультация для родителей «Игры с детьми зимой»
3. Чтение художественной литературы: «Снигирек», «Выпал снег, упал мороз…», «Белый снег пушистый…»
4. Домашнее задание: составление семейного фото альбома «Зимние забавы»
Март
1. Наблюдения на воздухе: «Снег теперь уже не тот», «Птичий щебет», «На дорожках ручейки»
2. Мини-экскурсия: «Растет она вниз головой»
3. Чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Солнышко», «Весна»
4. Развлечение для детей: «Масленица пришла – прощай зима, здравствуй весна!». Проведение утренника «Поздравляем маму с праздником весны
Апрель
1. Наблюдения на воздухе: «Уж трава моя шелковая», «Красный сарафанчик. Черные горошки», «Солнышко – колоколнышко»
2. Чтение художественной литературы: «Солнышко – колоколнышко…», «Солнышко катилось…», «Солнце светит всем зверушкам…»
3. Рисуем пальчиками: Коллективная работа «К нам весна шагает»
Май
1. Наблюдения на воздухе: «Веселый луговой…», «Дождик-дождик, пуще…», «Озорной ветерок»
2. Экспериментирование «Водичка-водичка…»
3. Чтение художественной литературы: «Дождик…», «Первый гром», «Ласточка»
4. Домашнее задание: изготовление планшета «К нам весна шагает…»
Июнь
1. Наблюдения на воздухе: «Листья зеленые», «Облака», «Котик-Мурлыка»
2. Мини-экскурсия «Мы сажали огород»
3. Экспериментирование: «Сухой и мокрый песок»
4. Чтение художественной литературы: «Девочки и мальчики не рвите одуванчики…», «По дорожке я пойду…», «Птичка под моим окном…»
Июль
1. Наблюдения на воздухе: «По тропинке муравья», «Тонкая паутинка», «Кто жужжит?»
2. Экспериментирование: «Плавает - не плавает»
3. Развлечение на воздухе «Водичка, водичка»
4. Чтение художественной литературы: «Кто где живет?», «Чей малыш?», «Пчелка», «Яблоня»,
Август
1. Наблюдения на воздухе: «Птицы разные бывают», «Как мычит корова?», «Трава-мурова»
2. Мини-экскурсия: «Урожайная грядка»
3. Чтение художественной литературы: «Репка», «Кто, где живет?», «Озорной ветерок»
4. Домашнее задание изготовление планшета «Лето красное»