Наталья Иванова
Проект для детского сада «Все котятки мыли лапки» Ранний возраст
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детского сада «все котятки мыли лапки» Ранний возраст
Автор: Иванова Наталья Александровна
Место работы: ГБДОУ№66 Кировского района
Проект : «все котятки мыли лапки»
(1 младшая группа раннего возраста с 2-3 лет)
Темочки:
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
средней продолжительности -2 месяца (апрель-май 2017год) Тип: игровой Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно- гигиенических навыков
1 этап
Актуальность проекта. Актуальность проблемы развития культурно - гигиенических навыков детей дошкольного возраста всегда будет стоять на одном из первых мест, в проблеме воспитания дошкольников. У детей нашей группы преобладает низкий уровень освоения культурно-гигиенических навыков. Дети не последовательны и не самостоятельны в своих действиях, некоторые не умеют: есть самостоятельно жидкую пищу, только с помощью взрослого находят свое полотенце и горшок, не аккуратны за столом во время приёма пищи, не умеют одеваться – раздеваться. Игровой проект по воспитанию культурно-гигиенических навыков необходимо внедрить и реализовать.
Цель проекта : воспитывать культурно-гигиенические навыки в игровой форме.
Задачи: Учить детей с небольшой помощью взрослого мыть руки, ухаживать за своим внешним видом, вещами, игрушками, одеваться; Развивать игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета); воспитывать навыки позитивного общения, активную жизненную позицию.
2 этап
Предварительная работа: Наблюдение и беседы с детьми, для выявления знаний детей Подборка художественной литературы (потешек, загадок, сказок) Подборка игр Подготовка иллюстрационного материала Изготовление атрибутов для игр, Консультации для родителей «Как приучить ребенка быть аккуратным», «Виды самообслуживания малышей»
3 этап
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Дата деятельности (апрель-май 2017)
Цель: подготовка и диагностика, выявление проблемы, определение цели и задач (апрель-май 2017). Поиск решения задач проекта, формирование предпосылок игровой деятельности. Внедрение практической деятельности по решению проблемы, планирование совместной деятельности. Учить мыть руки, следить за внешним видом, одеваться; вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков. Май-итоговый. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков; обогащение игрового опыта. Определить эффективность проектной деятельности, уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Консультация «Как приучить ребенка быть аккуратным» Подбор иллюстративного материала, детских книг художников-иллюстраторов. Папка передвижка «Виды самообслуживания малышей» Оформление стенгазеты вместе с родителями по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки» Работа с родителями.
Месяц Цель-Деятельность апрель. Учить детей самостоятельно соблюдать последовательность при мытье рук, умывании; Побуждать испытывать чувство брезгливости от загрязнённой одежды, грязных рук, радоваться, когда неприятные моменты устранены; За столом по напоминанию взрослого пользоваться салфеткой, узнавать и называть некоторые блюда; Привлекать детей к участию в мытье игрушек, купанию кукол. Фольклор: «Ешь, собачка: ам, ам, ам», «Водичка, водичка», «Кран откройся…» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки». Чтение художественной литературы К. Чуковский " Мойдодыр" Дидактические игры: «Купаем куклу», «Кукла Оля обедает» май. Закрепить умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, умываться; Обращаться за помощью к взрослому в устранении неприятных моментов – грязные руки, неопрятность в одежде; Учить вешать одежду и ставить обувь на место; Учить по показу взрослого и частичной его помощи снимать и надевать одежду. Фольклор: «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки…», «Ходит котик с веником», «Маша варежку надела» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки», «Зайка серый умывается» Чтение стихотворения В. Викторова «Умывальная» Дидактические игры: «Кукла хочет спать», «Оля проснулась» август Учить использовать посуду по назначению, закрепить её названия; Закрепить умение снимать и надевать одежду, складывать её на место; Побуждать самостоятельно пользоваться носовым платком и салфеткой. Фольклор: «Ах, как долго мы гуляли», «У хозяйки- белочки» Подвижные игры: «Все котятки мыли лапки» Дидактические игры: «Накормим куклу Машу», «У Ванюши день Рождения» Перспективный план воспитания культурно-гигиенических навыков в рамках проекта
Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков; Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений; Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым. Ожидаемые результаты:
Работа с детьми
Лейся, чистая водичка, Ты умой мне чисто личико, Шейку, ручки умывай, Ничего не забывай! Мылом, мылом чисто мойся, Ни о чем не беспокойся. Мыло не кусается, просто умывается. ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Дидактическая игра
«Купание куклы» В ручейке вода струится В речке плещется вода. Мы под краном будем мыться, Без воды мы никуда. Моем руки, моем лица Мылом, щеткой и водой. Если ты не любишь мыться, Эту песенку не пой.
- Подвижная игра «все котятки мыли лапки»
- Дидактическая игра: «Кукла Оля обедает»
- Подвижная игра: «Зайка серый умывается»
- Дидактическая игра «Кукла хочет спать»
- Дидактическая игра «Кукла проснулась»
Закатываем рукава Берем мыло и намыливаем руки Смываем мыло водой С помощью художественного слова повышаем уровень владения культурно гигиеническими навыками у детей. Закатаем рукава, Открываем кран - вода. Моем глазки, моем щечки, Моем уши и ладошки! Посмотрите, крошки, На свои ладошки. Ах, какие ладошки! Чистые ладошки!
Вытираем руки полотенцем Вешаем полотенце обратно Мыло-мыло, душистое мыло, Чисто моет, чисто стирает. От мыла чистые щечки, Чистые ручки и чистые платочки!
Саша у нас зайчик, Зайчик - побегайчик! Зайчик Саша – скок-поскок, Подберет штаны, носок. Свои вещи не теряет И на место убирает. Одеваемся мы быстро умываемся мы чисто. Так опрятны, аккуратны! Всем смотреть на нас приятно!
игра «У Ванюши день рождения»
Работа с родителями: Оформление стенгазеты вместе по итогам реализации проекта «Все котятки мыли лапки»