Эльвира Муратова
Аналитический отчет группы (ранний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчёт о работе за 2016_- 2017 учебный год группы № 2 (ранний возраст).
Воспитатель:Муратова Эльвира Шарафутдиновна
1. Общая характеристика группы.
Состав группы:
Всего человек:___15__ Возраст детей от__1___до__1,6.
Мальчиков___9___Девочек__6_
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались а детском саду.
Публикация «Аналитический отчет группы (ранний возраст)» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
2. Анализ плана за прошедший учебный год.
Работа группы ___№ 2___ осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада №27 СП «Рябинка» на 2016__ - 2017___ учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи :
Продолжать развитие детей по всем областям общеобразовательной программы согласно ФГОС ДО;
Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;
Развивать речь, память,внимание детей;
Продолжать работать над навыками самообслуживания;
Развивать мелкую моторику;
Развивать игровую деятельность;
Развивать художественно-эстетическое развитие детей.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно – гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.);
— общение с взрослым;
— совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.);
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.
3. Краткая характеристика мероприятий.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Неделя безопасности, Новогодний праздник, развлечение «Мамин день», День здоровья, изготовление стенгазет по патриотическому воспитанию «Моя семья», «Мой любимый дворик».
4. Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, кружках, фестивалях
• Вместе с детьми участвовала во Всероссийском конкурсе, проводимом на сайте «Солнечный свет»,название работы «Салют для пап»,получили диплом за 1 место
• Воспитанники приняли участие в следующих конкурсах: Гаврилова Станислава получила диплом 3 степени Всероссийского конкурса для детей и педагогов «Узнавайка!» в номинации «Творим ладошками».тема конкурсной работы «Весенние цветы»; Алексеев Никита получил свидетельство участникаво Всероссийском интернет-конкурсе «Крылатые фантазии».
• Приняли участие,совместно с родителями, в конкурсах, проводимых внутри ДОУ: «Мастерская Деда Мороза», «Кормушка для птиц», «Огород на окне».
5. Работа с родителями
В группе проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации «Адаптация без слёз», «Здоровый образ жизни в семье»; «Забота о развитии и здоровье ребенка начинается в семье», «Почему ребёнок кусается», родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь в группе», «С днем рождения», «Меню». Также, в раздевалке оформлены красочные, яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. Вместе с родителями был оформлен «Огород на окне», помогли оформить стенгазету «Моя семья», «Мой любимый дворик», приняли активное участие в ЛОК.
6. Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды (РППС)
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно – развивающей среды оформлены развивающие уголки: уголок конструктивной деятельности (многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной, театральный уголок (наших воспитанников мы знакомим с различными видами театра, встреча с героями из сказок помогают ребятишкам расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, дидактический уголок (дидактический уголок используется для проведения игр-занятий индивидуальных и с небольшой группой детей с целью развития сенсорных способностей. Наполняемость дидактического уголка периодически меняем. Всё это способствует обогащению чувственного и тактильного опыта малышей, развитию внимания, памяти, слуха). были изготовлены следующие дидактические игры для детей: «Найди пару», «Собери машину»,в группу было приобретено многофункциональное пособие, для игровой деятельности детей, направленной на освоение сенсорных эталонов.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
7. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной программы.
В апреле 2017г. был проведен мониторинг образовательного процесса и выявлен уровень знаний детей на конец года. Мониторинг освоения образовательной программы проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детских видов деятельности. Результаты оценки уровня развития и поведения детей заносились в карту нервно-психического развития.
По уровню развития дети распределены на три основные группы.
В первой группе числятся дети с нормальным развитием, т. е. когда все показатели соответствуют календарному возрасту, а также с опережением в развитии. Во вторую группу входят дети с первоначальной задержкой в развитии на один эпикризисный срок (на втором году – 1-й квартал, на третьем году – 1-е полугодие). Третью группу составляют дети с более глубокой задержкой – на два эпикризисных срока.
В процессе мониторинга участвовало 15 детей и осуществлялся через отслеживание результатов освоения образовательной программы.
По группам развития в процентном отношении дети распределяются примерно так:
- 10 детей со 2 гр развития (66,7%) – выше среднего
- 3 детей с 3 гр развития (20 %) – средний
- 2 ребенка н/а по причине частые пропуски по болезни (13,3%).
Во второй группе развития большую часть составляют дети с задержкой степени на 1–2 показателя, чаще всего это дети с первоначальной задержкой активной речи. Таких детей следует сразу же взять на учет с целью их речевого развития. Дети третьей группы требуют особого внимания педагога, врача, психолога.
Подобная оценка дает возможность осуществлять дифференцированный подход в воспитании детей и вносить своевременную коррекцию в их развитие.
Работа педагога-психолога приходилась на адаптационный период, когда формируется новый коллектив. В этот момент помогала воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планировали индивидуальную работу с ребёнком, который тяжело привыкал к детскому саду и педагог-психолог давала нам рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе.
Дальнейшая работа:
Вести целенаправленную индивидуальную работу по результатам диагностики.
При планировании воспитательно-образовательной работы в следующей возрастной группе учитывать результаты диагностики нервно-психического развития.
8. Анализ работы по повышению квалификации и распространению педагогического опыта педагога
Участвовала во Всероссийских конкурсах в номинации «Методические разработки педагогов»,получила дипломы за 1 и 2 место; выставляла на сайт ДОУ консультации для родителей: «Весенние прогулки», «Как одеть ребёнка весной», фотоотчёт по теме: «Первое знакомство с Правилами Дорожного Движения»;была награждена благодарностью за Профессиональное мастерство, ответственность, качество и результативность труда
Отчет по самообразованию
Тема: «Роль устного народного творчества в развитии детей раннего возраста»
Цель :выявить и изучить особенности воспитательной роли форм устного народного творчества
Задачи:
• Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей;
• Приобщить детей к русскому фольклору
• Обогащать речь детей, формировать отношение к окружающему миру
• Воспитывать любовь к русскому фольклору.
Для решения поставленных задач я создала соответствующие условия: подобрала книги, наглядный материал (картинки, иллюстрации, вместе с родителями приобрели и изготовили настольно-печатные игры, которые помогали бы детям закреплять простейшие речевые навыки знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания.
• Пополнили книжный уголок. В книжном уголке разместили книги- игрушки, книги-раскладушки, книги-картинки, книжки-малышки.
• В театральном уголке поместили фигурки персонажей знакомых потешек, прибауток, сказок, разные виды театров дидактические настольно-печатные игры по мотивам этих же произведений. Все это сразу привлекло внимание детей. Они с радостью шли в «книжный дом» рассматривали иллюстрации, пересказывали содержание знакомых потешек, сказок.
• малые формы использовала и при формировании навыков самообслуживания и гигиены.
Мой опыт работы показал, что в момент появления увлекательной игрушки, показа красочной картинки эмоциональность детей столь высока, что они не слышат взрослого. Малыши всецело захвачены внешней стороной ситуации. Им нужно дать возможность эмоционально пережить и адаптироваться к присутствию, скажем Сороки-воровки, яркого петушка, колобка, красивой куклы.
Таким образом, целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста помогает им овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественно-речевой деятельности. Благодаря этой систематичной, планомерной работе наши дети научились понимать речь взрослого, выполняют словесную инструкцию. Многие вступают в диалог со взрослыми и детьми, обращаются с просьбой. На занятиях могут слушать знакомые произведения без показа иллюстраций, пытаются подговаривать сказки и потешки при пересказе.
9. Общий вывод о проделанной работе
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Успехи:
1. Дети научились культурно- гигиеническим навыкам: стараются самостоятельно мыть руки, тщательно вытирать полотенцем, просятся на горшок, многие дети пытаются одеваться и раздеваться самостоятельно;
2. Дети хорошо ориентируются в группе, знают,свое место за столом и в спальне;
3. Физически все дети развиты хорошо – свободно передвигаются по группе и на прогулке, умеют кружиться на месте, у многих хорошо развиты подражательные движения.
Проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают зарядку, а иногда приходят, когда дети уже завтракают.
2. Не в полном объеме укомплектованы физкультурный и музыкальные уголки.
Вывод: результаты деятельности группы __№ 2__за 2016---2017___ учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
10. Определение цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направлений работы по реализации намеченных стратегий.
С учётом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2017___ - 2018___ учебный год:
- Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам
- Подключить родителей для изготовления дорожек здоровья для группы.
- Продолжать совершенствование предметно – развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС физкультурный, музыкальный и книжный уголки.
- Повышение уровня педагогического мастерства путём участия в педсоветах, семинарах, мастер-классах на уровне ДОУ, обучения на курсах повышения квалификации.