Светлана Ордашевская
Проект «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: Познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный (3 недели).
Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития позвновательных способностей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Задачи:Закрепить и уточнить представление о том, где люди используют мыло в повседневной жизни. Познакомить с процессом изготовления мыла. Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы. Развивать логическое мышление и творческие способности.
Публикация «Проект „Мыло-фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты, проектная деятельность
- Фокусы для детей
- Темочки
План работы над проектом.
Проект рассчитан на три периода (3 недели).
Первый период
Познавательное развитие
- Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов?" ("Как быть здоровым?").
- Беседа "Что такое мыло и для кого оно нужно?", "Какое бывает мыло?" (жидкое, твердое, туалетное, хозяйственное, банное).
- Наблюдение: все ли дети моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.
- Опыт: выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки (туалетным или хозяйственным).
- Эксперимент: каким мылом удобнее пользоваться (твердым или жидким, почему?
Речевое развитие
- Чтение: К. Чуковкий "Доктор Айболит", А. Барто "Девочка чумазая".
- Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о мыле и мыльных пузырях.
- Заучивание частоговорки: "Мыла мышка мылом нос, мыла уши, мыла хвост. "
- Предложить детям самостоятельно придумать название мыла.
Художественно-эстетическое развитие
- Подбор иллюстрированного материала по теме: "Мыло", "Мыльные пузыри".
- Просмотр мультфильмов.
- Продуктивная деятельность: лепим мыло в группе (мыльная стружка, вода, пищевые красители, формочки).
- Рисуем упаковку для мыла.
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра "Магазин".
- Организация фото-выставки "Я и мыльные пузыри".
Физическое развитие
- Пальчиковая гимнастика "Моем ручки".
Второй период
Познавательное развитие
- С помощью родителей собрать выставку "Волшебное мыло".
- Просмотр передачи об изготовлении мыла на фабрике.
- Опыт: "Превращение мыла из твердого в жидкое".
- Эксперимент: "Мыльные пузыри из какого мыла появляются быстрее и лучше - из твердого или из жидкого".
- Дидактическая игра: "Какого мыла не стало?"
- Экскурсия с родителями в парфюмерный магазин.
Речевое развитие
- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями:
Л. Гуляева "Если дунуть посильней",
О. Чусовитина "Раз, два, три",
Ж. Биганина "Даша, внучка, посмотри",
Г. Дядина "12 мылбных пузырей",
Л. Степанова "До вечерней до зари".
- Организация мини-библиотеки с произведениями о мыле и мыльных пузырях.
- Составление описательных рассказов о мыле и мыльных пузырях (по опорной схеме).
- Пополнение словарного запаса детей: мыльный, жидкое, скользкое, душистое, ароматное.
Художественно-эстетическое развитие
- Рисуем мыльной пеной по зеркалу.
- Прослушивание песни "Мыльные пузыри" (композитор Сергей Ермашкевич).
- Рисуем картины мыльными пузырями (пена, краски, ватман).
Социально-коммуникативное развитие
- Сюжетно-ролевая игра "Прачечная".
Физическое развитие
- Подвижная игра "Раздувайся, пузырь!"
- Игра-эстафета "Поменяй предмет.
Третий период
Познавательное развитие
- Эксперимент: "Пена может держать предметы, которые легче ее (перышко, личт бумаги)".
- Дидактическая игра "Что лишнее?"
Речевое развитие
- Заучивание стихотворения Н. Радченко "Для чего нам нужно мыло?"
- Пополнить словарный запас детей новыми словами (стружка, пена, обмывок).
- Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".
Художественно-эстетическое развитие
- Изготовление мыла своими руками в домашних условиях (с родителями).
- Рисование "обмывками" на бархатной бумаге.
- Продуктивная деятельность: конструирование из картона коробочки для мыла.
Социально-коммуникативное развитие
- Игровое упражнение: "Научим зайку делать пену" (закрепляем навыки умывания - намиливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло).
- Игровое упражнение: "Осторожно - мыло кусачее!" Учит детей с осторожностью пользоваться мылом, когда умываешь лицо, следить, чтобы мыло не попало в глаза.
Физическое развитие
- Физкульминутка "Мыло в руки мы возьмем".
- Игра-эстефета: "Выбери те предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми".
Презентация о мыле
Воспитатель:
- Ребята, внимание на экран! Что вы видите на экране?
(магазин парфюмерный) Что там продают?
Воспитатель:
- Вот сегодня мы с вами и будем говорить о. (Входит чумазая девочка и мальчик. Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая").
Воспитатель:
- Что же нам делать с такой грязной девочкой? (Умыть.)
- Если мы будем умывать ее просто водой, сможем отмыть такую грязь? Что нам в этом поможет? (мыло).
Девочка уходит умываться.
Воспитатель:
- Вот сегодня мы и будем говорить о мыле и его волшебных свойствах.
(на экране мыло разных сортов: детское, хозяйственное,банное,туалетное, жидкое).
Дети рассказывают об использовании мыла: жидкое - для мыться рук, туалетное и банное - для мытья тела, хозяйственное - для стирки и уборки помещений.
Воспитатель:
- Каким еще свойством обладает мыло? (убивает микробы).
Вывод: Чтобы не болеть, защититься от микробов, надо часто мыть руки с мылом. А особенно после прогулки и посещения туалетной комнаты.
Воспитатель:
- Оказывается мылом можно не только умываться. Вот посмотрите, где еще используется мыло. (слайды: мойка машин, прачечная).
Воспитатель:
- А сейчас мы поиграем в игру "Какого мыла не стало?"
Воспитатель:
- Мы уже много знаем о мыле, давайте вспомним. (мнемотаблица)
Показ картинок: мыло бывает разных цветов, имеет запах, большое и маленькое, его нельзя есть, оно скользкое в воде, твердое, жидкое).
Физкультминутка
Воспитатель:
- А это что за коробочка? (это обмылки. Они получаются тогда, когда мылом долго пользуются и его становится все меньше и меньше. Они используются в работе портного. Чтобы скроить платье или рубашку обмылком обводят по контуру выкройку, т. к. мыло легко стирается и не пачкает ткань.
А еще обмылком можно рисовать (дети рисуют узоры на платье и рубашке - трафареты платьев и рубашек из бархатной бумаги).
Воспитатель:
Загадка про пузырь:
В мыльной пене он родится, в шарик превратился.
К солнышку полетел, да не долетел!
Воспитатель:
- А попробуем сами сделать мыльные пузыри и в этом нам поможет чудесное жидкое мыло. (На столе стаканчик с жидким мылом, вода, трубочки).
Просмотр мультфильма "Маша и медведь: большая стирка".