МААМ-картинки

Проект «Мыло-фокусник»

Светлана Ордашевская
Проект «Мыло-фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта: Познавательно-исследовательско-творческий, краткосрочный (3 недели).

Цель: Создание условий для исследовательской деятельности и развития позвновательных способностей. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:Закрепить и уточнить представление о том, где люди используют мыло в повседневной жизни. Познакомить с процессом изготовления мыла. Обогащать и активизировать словарь по теме. Учить на основе опытов анализировать и делать самостоятельно выводы. Развивать логическое мышление и творческие способности.

Публикация «Проект „Мыло-фокусник“» размещена в разделах

План работы над проектом.

Проект рассчитан на три периода (3 недели).

Первый период

Познавательное развитие

- Ситуативный разговор "Как можно защититься от микробов?" ("Как быть здоровым?").

- Беседа "Что такое мыло и для кого оно нужно?", "Какое бывает мыло?" (жидкое, твердое, туалетное, хозяйственное, банное).

- Наблюдение: все ли дети моют руки перед едой и после посещения туалетной комнаты.

- Опыт: выяснить с детьми, каким мылом лучше отмывается грязь, гуашь, следы от шариковой ручки (туалетным или хозяйственным).

- Эксперимент: каким мылом удобнее пользоваться (твердым или жидким, почему?

Речевое развитие

- Чтение: К. Чуковкий "Доктор Айболит", А. Барто "Девочка чумазая".

- Знакомство с загадками, пословицами и поговорками о мыле и мыльных пузырях.

- Заучивание частоговорки: "Мыла мышка мылом нос, мыла уши, мыла хвост. "

- Предложить детям самостоятельно придумать название мыла.

Художественно-эстетическое развитие

- Подбор иллюстрированного материала по теме: "Мыло", "Мыльные пузыри".

- Просмотр мультфильмов.

- Продуктивная деятельность: лепим мыло в группе (мыльная стружка, вода, пищевые красители, формочки).

- Рисуем упаковку для мыла.

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Магазин".

- Организация фото-выставки "Я и мыльные пузыри".

Физическое развитие

- Пальчиковая гимнастика "Моем ручки".

Второй период

Познавательное развитие

- С помощью родителей собрать выставку "Волшебное мыло".

- Просмотр передачи об изготовлении мыла на фабрике.

- Опыт: "Превращение мыла из твердого в жидкое".

- Эксперимент: "Мыльные пузыри из какого мыла появляются быстрее и лучше - из твердого или из жидкого".

- Дидактическая игра: "Какого мыла не стало?"

- Экскурсия с родителями в парфюмерный магазин.

Речевое развитие

- Продолжать знакомить детей с литературными произведениями:

Л. Гуляева "Если дунуть посильней",

О. Чусовитина "Раз, два, три",

Ж. Биганина "Даша, внучка, посмотри",

Г. Дядина "12 мылбных пузырей",

Л. Степанова "До вечерней до зари".

- Организация мини-библиотеки с произведениями о мыле и мыльных пузырях.

- Составление описательных рассказов о мыле и мыльных пузырях (по опорной схеме).

- Пополнение словарного запаса детей: мыльный, жидкое, скользкое, душистое, ароматное.

Художественно-эстетическое развитие

- Рисуем мыльной пеной по зеркалу.

- Прослушивание песни "Мыльные пузыри" (композитор Сергей Ермашкевич).

- Рисуем картины мыльными пузырями (пена, краски, ватман).

Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевая игра "Прачечная".

Физическое развитие

- Подвижная игра "Раздувайся, пузырь!"

- Игра-эстафета "Поменяй предмет.

Третий период

Познавательное развитие

- Эксперимент: "Пена может держать предметы, которые легче ее (перышко, личт бумаги)".

- Дидактическая игра "Что лишнее?"

Речевое развитие

- Заучивание стихотворения Н. Радченко "Для чего нам нужно мыло?"

- Пополнить словарный запас детей новыми словами (стружка, пена, обмывок).

- Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая".

Художественно-эстетическое развитие

- Изготовление мыла своими руками в домашних условиях (с родителями).

- Рисование "обмывками" на бархатной бумаге.

- Продуктивная деятельность: конструирование из картона коробочки для мыла.

Социально-коммуникативное развитие

- Игровое упражнение: "Научим зайку делать пену" (закрепляем навыки умывания - намиливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло).

- Игровое упражнение: "Осторожно - мыло кусачее!" Учит детей с осторожностью пользоваться мылом, когда умываешь лицо, следить, чтобы мыло не попало в глаза.

Физическое развитие

- Физкульминутка "Мыло в руки мы возьмем".

- Игра-эстефета: "Выбери те предметы, которые помогают нам быть чистыми и здоровыми".

Презентация о мыле

Воспитатель:

- Ребята, внимание на экран! Что вы видите на экране?

(магазин парфюмерный) Что там продают?

Воспитатель:

- Вот сегодня мы с вами и будем говорить о. (Входит чумазая девочка и мальчик. Инсценировка стихотворения А. Барто "Девочка чумазая").

Воспитатель:

- Что же нам делать с такой грязной девочкой? (Умыть.)

- Если мы будем умывать ее просто водой, сможем отмыть такую грязь? Что нам в этом поможет? (мыло).

Девочка уходит умываться.

Воспитатель:

- Вот сегодня мы и будем говорить о мыле и его волшебных свойствах.

(на экране мыло разных сортов: детское, хозяйственное,банное,туалетное, жидкое).

Дети рассказывают об использовании мыла: жидкое - для мыться рук, туалетное и банное - для мытья тела, хозяйственное - для стирки и уборки помещений.

Воспитатель:

- Каким еще свойством обладает мыло? (убивает микробы).

Вывод: Чтобы не болеть, защититься от микробов, надо часто мыть руки с мылом. А особенно после прогулки и посещения туалетной комнаты.

Воспитатель:

- Оказывается мылом можно не только умываться. Вот посмотрите, где еще используется мыло. (слайды: мойка машин, прачечная).

Воспитатель:

- А сейчас мы поиграем в игру "Какого мыла не стало?"

Воспитатель:

- Мы уже много знаем о мыле, давайте вспомним. (мнемотаблица)

Показ картинок: мыло бывает разных цветов, имеет запах, большое и маленькое, его нельзя есть, оно скользкое в воде, твердое, жидкое).

Физкультминутка

Воспитатель:

- А это что за коробочка? (это обмылки. Они получаются тогда, когда мылом долго пользуются и его становится все меньше и меньше. Они используются в работе портного. Чтобы скроить платье или рубашку обмылком обводят по контуру выкройку, т. к. мыло легко стирается и не пачкает ткань.

А еще обмылком можно рисовать (дети рисуют узоры на платье и рубашке - трафареты платьев и рубашек из бархатной бумаги).

Воспитатель:

Загадка про пузырь:

В мыльной пене он родится, в шарик превратился.

К солнышку полетел, да не долетел!

Воспитатель:

- А попробуем сами сделать мыльные пузыри и в этом нам поможет чудесное жидкое мыло. (На столе стаканчик с жидким мылом, вода, трубочки).

Просмотр мультфильма "Маша и медведь: большая стирка".

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Волшебное мыло» Содержание 1. Введение….…. 3 2. Основная часть….…4 2.1. подготовительный этап….…. 4.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мыло-фокусник» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и назначением мыла. Развивать наблюдательность, смекалку. Закрепить правила безопасности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «Мыло-фокусник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №76» муниципального образования города.

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» для детей второй младшей группы Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения. Задачи: 1.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мыло душистое и водица чистая» Проект «Мыло душистое и водица чистая» Цель проекта: способствовать формированию полезных привычек на основе соблюдения культурно-гигиенических.

Образовательный проект для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое!» Пояснительная записка. Сбережение и обогащение здоровья ребенка – всегда актуальная и приоритетная задача для взрослых. Ребенок как целостность.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье»«Мыло — наша жизнь». Проект «Здоровье» Проект «Здоровье» "Мыло-наша жизнь" Содержание. 1. Введение 2. Паспорт проекта 3. Стратегия проекта 4. План реализации проекта 5. Заключение.

Проект «Мыло и вода — наши лучшие друзья» Руководитель проекта: воспитатель Тип проекта: подгруппа детей. Проблема проекта: «Зачем мы моем руки?» Привитие культурно-гигиенических.

Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое»Учебно-исследовательский проект «Да здравствует, мыло душистое» Учебно-исследовательский проект Да здравствует мыло душистое (естественнонаучное направление) Автор: Завадская Анастасия, 5 лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мыло-фокусник»
Опубликовано: 30 января 2016 в 13:53
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мыло-фокусник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ордашевская (УИ 232996) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД