Жанна Кузнецова
Проект по рисованию в подготовительной группе «Мы любим рисовать»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание проекта
Паспорт проекта ….4
Реализация проекта….6
Перспективный план ….….7
Литература…. 9
Приложение
Паспорт проекта
Название проекта "Мы любим рисовать"
Основные разработчики проекта Кузнецова Жанна Федоровна
Бакланова Ирина Владимировна
Цель проекта Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного
возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Темочки:
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Задачи проекта Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими
приемами работы с различными изобразительными материалами:
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные
техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками
рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Сроки и этапы реализации проекта Краткосрочный
Iэтап: подготовительный
IIэтап: основной
IIIэтап: завершающий
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
I этап: разработка плана по реализации проекта, подбор и изучение литературы, иллюстраций, техники нетрадиционного рисования, изготовление и подбор нетрадиционного материала к изобразительной деятельности;
II этап: Отбор наиболее доступных нетрадиционных техник изображения. На занятиях по рисованию познакомить детей с техникой печатания, рисования мыльными пузырями, с помощью свечи и акварели. Учить комбинировать различные ранее освоенные элементы в новых сочетаниях. Учить использовать в рисовании различные материалы: ватные палочки, трубочки для коктейля, поролон.
III этап: Организация выставок, создание художественного альбома из детских рисунков «Чудеса, сотворенные нами».
Исполнители: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Ожидаемые и конечные результаты проекта Дети самостоятельно используют
нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним;
Находят нестандартные способы художественного изображения;
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью
нетрадиционных средств выразительности;
Видят красоту окружающего мира, удивляются совершенству природы,
получают эстетическое удовольствие при созерцании произведений
живописи, народного искусства.
Реализация проекта
Это правда!
Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Э. Успенский.
Актуальность:
Нетрадиционные техники – толчок к развитию воображения.
В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.
Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.
Я считаю, что необходимо развивать творческую активность детей в процессе рисования нетрадиционными техниками.
Цель проекта:
Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования
Задачи проекта:
Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (печатание, рисование мыльными пузырями)
Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Условия реализации проекта:
Вызвать интерес у детей к художественному творчеству;
Участие родителей в реализации проекта;
Подбор дидактического материала;
Разработка конспектов для непосредственно образовательной деятельности.
Сроки реализации проекта: Краткосрочный
Ожидаемые результаты:
Дети самостоятельно используют нетрадиционный изобразительный материал и экспериментируют с ним; находят нестандартные способы художественного изображения;
Умеют передавать в работах свои чувства, эмоции с помощью нетрадиционных средств выразительности;
Этапы работы над проектом:
I этап:
1. Подбор и изучение литературы по теме проекта.
2. Подбор иллюстраций к проекту.
3. Изготовление нетрадиционного материала к изобразительной
деятельности.
II этап:
1. Беседа «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования»
2. НОД: «Печатание листьями»
3. «Печатание штампами»
4. «Рисование мыльными пузырями»
5. «Рисование свечой и акварелью»
III этап:
1. Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»
2. Подготовка итоговой презентации.
Перспективный план:
№ п/п Форма работы с детьми Название мероприятия Время проведения
1. Беседа Знакомство с нетрадиционными техниками рисования.
2. НОД «Печатание листьями»
3. «Печатание штампами»
4. «Рисование мыльными пузырями»
5. «Рисование свечой и акварелью»
6. Коллективная работа Создание альбома «Чудеса, сотворенные нами»
Результат работы проекта:
Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать желание ребенка быть оригинальным в выборе средств своего замысла.
Давать оценку своей и чужой деятельности.
Литература
1. Баймашова В. А. Как научить рисовать. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2011.
2. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. СПб., 1997.
3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», - 2007.
4. Доронова Т. Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: метод. рекомендации для воспитателей. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2004.
5. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. М., Педагогическое общество России, 2007.
6. Компанцева Л. В. Освоение личностно-ориентированных технологий художественного образования детей дошкольного возраста: Сб. из опыта работы. Личностно-ориентированные технологии приобщения детей к искусству. Ростов н /Д., 2003.