Ольга Всеволодовна Прокопьева
Конспект игровой викторины с юбилейными датами писателей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- прививать интерес к произведениям русских детских писателей;
- уметь отличать литературный жанр.
Задачи
- закрепить знания произведений Е. Чарушина, С. Я. Маршака, К. И. Чуковского;
- вырабатывать выразительную речь при чтении отрывков из произведений, интонировать голосами героев;
- развивать умение объединять героев из разных сказок;
- уметь определять первый звук в названии героев, находить в иллюстрациях несоответствие с произведением;
- развивать логическое мышление при нахождении в запутанном рисунке знакомые буквы.
ВИКТОРИНА
Входит бабушка Федора
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Бабушка Федора: «Ой, что случилось?
«Чашки вдоль по улице несутся:
Дзинь-ля-ля, дзынь-ля-ля…
Вилки да ложки
Скачут по дорожке!
Из окошка вывалился стол
И пошел, пошел, пошел, пошел…
А на нем, а на нем,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит…»
Это кто же за мной подсмотрел? Как фамилия этого писателя? Помогите, ребята. И я стану хорошей, буду беречь посуду. Стыдно мне стало!»
Дети называют автора
Бабушка Федора: «Да, да, да! Это точно он! А ведь у него юбилей! 135 лет! А ведь у Корнея Ивановича есть друзья, у которых тоже замечательные даты! С. Я. Маршаку – 130 лет, Евгению Чарушину – 115 лет. Только я их все произведения перепутала. Помогите разобраться. Проведем викторину. вытаскиваем из барабана билет и отвечаем на вопрос. Кто мне хорошо подскажет, тот получит приз».
Дети по желанию достают билеты
1. Кто из писателей сам иллюстрировал свои произведения?
(Е. Чарушин)
2. Из какого произведения эти строки? Кто автор?
«Дама сдавал в багаж:
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку…»
(«С. Я. Маршак «Багаж»)
3. Когда охотник потерял лисенка, куда тот спрятался? И как обнаружил лисенка охотник?
(Е. Чарушин «Лисята»)
4. Почему Тюпу назвали Тюпой?
(Е. Чарушин)
5. В каком произведении говорится о человеке очень высокого роста – друга детей? Как его звали? Назовите его добрые дела.
(С. Я. Маршак «Дядя Степа – милиционер»)
6. «Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом…»
(К. И. Чуковский «Мойдодыр»)
7. Кто жил на улице Бассейной? Что он надевал не так? (продекламировать)
(С. Я. Маршак «Вот какой рассеянный…»)
8. «Звери от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха, вся дрожа,
Так и села на ежа…»
(К. И. Чуковский «Тараканище»)
9. Кто свои произведения писал не в стихах? Как эта форма называется?
(рассказы Е. Чарушина)
10. В какой форме свои произведения писали С. Я. Маршак и К. И. Чуковский?
(в сказочной и стихотворной)
11. В каких произведениях К. И. Чуковского есть крокодил?
(«Краденое солнце», «Тараканище», «Путаница», «Бармалей»)
12. Вспомнить отрывки, где есть бегемот.
«Бармалей»
Не стерпел такой обиды бегемот.
Убежал за пирамиды и ревет.
Бармалея громким голосом зовет…»
«Айболит»
А рядом бегемотики
Схватилися за животики.
У них, у бегемотиков
Животики болят.
«Тараканище»
Испугались бегемоты,
Зашептали: «Что ты, что ты!
Уходи-ка ты отсюда,
Кабы не было нам худо…»
13. «Что такое, что случилось?
Отчего же все кругом
Завертелось, закружилось
И помчалось колесом…»
Бабушка Федора: «Ребята, выручайте! От мальчика-грязнули убежали все вещи и перепутались картинки. Перед нами проблема. Нужно отгадать из каких произведений герои на картинках».
Игры:
- «Перепутанные картинки»;
- «Какие буквы спрятались» (дети на листочках зарисовывают буквы, которые угадали в рисунке);
- «Звуковые домики» (для героев произведений)
Бабушка Федора: «Я буду называть вам героя сказок и рассказов, а вы слушайте первый звук в слове и отмечайте фишкой – звуковым сигналом, приглашайте их в свой домик».
(Тюпа, Бармалей, Лисята, Тараканище, Айболит, Степа, Муха, Федора, Медвежата, Африка)
Бабушка Федора: «Спасибо вам, ребята. Я все добрей и добрей становлюсь. А давайте свои сказки придумаем. Вы будете маленькими писателями. Сейчас возьмите карандаши и зарисуйте: таракана, муху-цокатуху, крокодила, дядю Степу. представим, что все они встретились в одной сказке. Это вам мое задание для группы.
А сейчас я схожу в гости к другим ребятам и тоже с ними поиграю. И потом мы сравним наши сказки. Я думаю, что будет очень здорово!
Вот и посуда ко мне вернулась, и с вами я подружилась. Все как в сказке!»