Троянова Лада
Проект «Мы любим спорт!»
Проект на тему : «Мы любим спорт!»
Место проведения – МАДОУ № 57 средняя группа №5
Вид проекта : Познавательно –информационный,
физкультурно- оздоровительный.
Продолжительность : Краткосрочный – срок проведения 1 неделя
Воспитатели: Троянова Л. В., Фадеева В. Н.
Участники проекта :
-воспитатели
-дети средней группы 5 и 14
- инструктор по ФИЗО
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Мы любим спорт!“» размещена в разделах
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. В связи занятостью родителей, на детей остается мало времени, а на спорт тем более. С помощью этого проекта мы попытаемся донести до детей объем информации о пользе спорта и здорового образа жизни. Не зря говорят, спорт - это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Следовательно, нашим детям нужна активная деятельность, способствующая повышению жизненного тонуса, удовлетворяющая их интересы, социальные запросы.
Цель проекта :
-Повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни и принимать участие в спортивных состязаниях нашей группы.
- Дать представление о спортивных состязаниях, о знаменитых спортсменах, о наградах и победах наших спортсменов в различных видах спорта.
- Рассказать о значении спорта в нашей жизни.
- Формировать умение ориентироваться в летних и зимних видах спорта.
- Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами подвижных игр.
Задачи проекта :
Образовательная:
-Познакомить детей с различными видами спорта;
-Пробудить интерес к спорту и здоровому образу жизни.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Развивающая:
- Формировать представление о важности и пользе занятий спортом для здоровья;
- Развивать связную речь, активизировать и обогащать словарь по теме «Спорт».
- Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей.
Воспитательная:
-Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
- Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Ожидаемый результат:
-Повысить у детей интерес к занятиям по физической культуре и спорту.
-Совершенствование уровня физической подготовки детей.
-Формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать.
-Формирование устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями, активному образу жизни у всех участников образовательного процесса.
- Пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией.
-Формирование дружеских взаимоотношений между детьми
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный.
-Анкетирование родителей: «Физкультура в вашей семье»
-Подбор и анализ художественных и музыкальных произведений;
-Подбор иллюстративного, игрового материала;
-Организация развивающей среды;
2 этап – основной.
-Чтение стихов, заучивание пословиц, отгадывание загадок о спорте.
• Стихотворения Л. Сивачевой «Много маленьких спортсменов…»
• Стихи о спорте
• Пословицы и поговорки о спорте
• Считалки для подвижных игр
• Загадки о спорте
- Беседы на олимпийскую тему, просмотр иллюстраций по теме:
«Что такое Олимпиада»
«Наш режим дня»
«Какие правила поведения существуют в спортивном зале?»
«Где можно заниматься физкультурой, спортом, подвижными играми?»
«Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
«Для чего нужна зарядка»
«Будь со спортом неразлучен»
- Проведение подвижных игр и упражнений с элементами спорта, игровые ситуации с детьми
-Изучение истории различных видов спорта
- Сюжетно-ролевые игры:
«Магазин» : сюжет - «Отдел спортивного инвентаря»
«Больница» : сюжет - «Хоккеист получил травму»
-Прослушивание песен: «Если хочешь быть здоров, закаляйся!»
- Проведение Дидактических игр:
• Лото «Спортивный инвентарь»
• «Спортивное лото»
• «Кто больше скажет слов о мяче?»
• «Из какого вида спорта этот спортсмен?»
• «Что нужно лыжнику?»
• «Кому это нужно»
• «Угадай вид спорта»
• «Где живут витамины»
• «Отгадай, кого опишу»
• «Лишний предмет»
• «Угадай, кто позвал?»
• «Покажи, что назову»
• «Назови полезные продукты»
-Продуктивная деятельность:
-Рисование:
«Расскраски о спорте», «Олимпийский флаг».
3этап - завершающий.
-Рисунки детей «Мой любимый вид спорта»
-Самореализация участников проекта и оценка результатов.
-Создание фотоальбома – «Спорт в моей семье»
-Проведение спортивного развлечения «Мы любим спорт!».
-Была проведена консультация «Здоровый образ жизни для всей семьи»
-Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т. д.
- Наглядность в виде информационных файлов «Если хочешь быть здоров-закаляйся!»
Оценка результата проекта :
-активное взаимодействие всех участников проекта,
-знакомство родителей с новой информацией «Здоровый образ жизни»
-приобретение нового спортивного инвентаря для дальнейшего пользования
-У детей появится интерес к спортивным играм и соревнованиям.
-Родители принимают активное участие в проектной деятельности
- Получение детьми и родителями знаний о ЗОЖ.
-Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
-тема проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей.
-беседы по теме проекта вызвали интерес у детей и желание участвовать в спортивной деятельности
-принято решение продолжать работу по наполнению среды.
-продолжать формировать у детей навыки здорового образа жизни