Елена Белова
Проект «Мы малышки любим книжки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта: познавательно – игровой
Длительность: краткосрочный проект (одна неделя).
Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3,5 года, воспитатели, родители.
Актуальность
Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!
С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.
Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.
Публикация «Проект „Мы малышки любим книжки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.
Задачи приоритетной области
Познавательное развитие:
- Формировать познавательный интерес к книгам.
- Познакомить детей с книгами: «Книжки-малышки», «Книги-забавы»,
«Книжки-самоделки».
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
Задачи ОО в интеграции
«Речевое развитие»
- Обогощать и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.
- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов, потешек.
- Способствовать пониманию сюжетов небольших исценировок с игрушками.
- Развивать интонационную выразительность речи в играх-драматизациях.
«Социально – коммуникативное развитие»
- Вызвать интерес и эмоционально- положительное отношение к литературным героям и желанием им помочь.
- Способствовать развитию дружеских отношений в игре со сверстниками.
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
«Художественно- эстетическое развитие»
- Совершенствовать навыки рисования и творческой активности у детей в продуктивном виде деятельности.
- Вызвать эмоциональный отклик и активность детей при подпевании знакомых песенок.
«Физическое развитие»
- Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.
Предполагаемый результат:
В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:
- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.
- Раскрытие творческих способностей.
- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.
- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.
Этапы проекта:
1-й этап: - Подготовительный:
- Создание предметной среды.
- Подбор книг, дидактических игр и пособий.
- Подбор иллюстративного материала.
- Тематическое оформление книжного уголка.
- Подготовка материала для работы с родителями.
2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие»
НОД Беседа о книгах: «Какие бывают книги»
Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.
Дидактические и настольные игры:
- «Угадай, кто пришел»
- «Сложи картинку»
-«Назови сказку»
«Речевое развитие»
- Чтение потешек, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (фланелеграф, настольный театр)
- Рассматривание иллюстраций.
- Драматизация сказок с детьми: «Колобок», «Курочка Ряба»
Чтение художественной литературы:
- А. Барто «Игрушки»
- С. Маршак «Детки в клетке»
- К. Чуковский «Мойдодыр»
«Социально-коммуникативное развитие»
- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.
- Сюжетно-ролевая игра «Больница».
(Сюжет: «Зайку бросила хозяйка»)
- Игра-занятие «Книжка заболела»
Цель: Развивать умение детей оказывать посильную помощь в ремонте книг, воспитывать бережное отношение к книге.
«Художественно – эстетическое развитие»
Продуктивная деятельность:
(рисование, лепка, конструирование)
- Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему».
- Лепка «Миски для медведей».
- Конструирование «Терем-теремок».
- Аппликация «Я – красивая закладка» (Подарок маме для домашнего чтения).
«Физическое развитие»
-Физкульминутка «Прыг-скок,колобок».
- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял».
Цель: Формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
- Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Будем пальчики считать, будем сказки называть…».
Работа с родителями:
- Индивидуальные беседы: «Какие книги читать дома».
- Консультации: «Зачем нужны книги в раннем возрате?»
«Воспитание у детей любви к чтению»
3-й этап –Заключительный
Продукт проекта:
- Создание альбома: «Потешки малышам».
- Изготовление книжки-раскладки с фото детей «Моя любимая книга» (Чтение дома).
- Рисунки детей «Герои любимых книг» (совместно с родителями)
- Концерт для кукол (стихи А. Барто).