МААМ-картинки

Проект «Мы малышки любим книжки»

Елена Белова
Проект «Мы малышки любим книжки»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный проект (одна неделя).

Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3,5 года, воспитатели, родители.

Актуальность

Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.

Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.

Публикация «Проект „Мы малышки любим книжки“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.

Задачи приоритетной области

Познавательное развитие:

- Формировать познавательный интерес к книгам.

- Познакомить детей с книгами: «Книжки-малышки», «Книги-забавы»,

«Книжки-самоделки».

- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

Задачи ОО в интеграции

«Речевое развитие»

- Обогощать и активизировать словарь детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.

- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов, потешек.

- Способствовать пониманию сюжетов небольших исценировок с игрушками.

- Развивать интонационную выразительность речи в играх-драматизациях.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Вызвать интерес и эмоционально- положительное отношение к литературным героям и желанием им помочь.

- Способствовать развитию дружеских отношений в игре со сверстниками.

- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Художественно- эстетическое развитие»

- Совершенствовать навыки рисования и творческой активности у детей в продуктивном виде деятельности.

- Вызвать эмоциональный отклик и активность детей при подпевании знакомых песенок.

«Физическое развитие»

- Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.

- Раскрытие творческих способностей.

- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.

Этапы проекта:

1-й этап: - Подготовительный:

- Создание предметной среды.

- Подбор книг, дидактических игр и пособий.

- Подбор иллюстративного материала.

- Тематическое оформление книжного уголка.

- Подготовка материала для работы с родителями.

2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие»

НОД Беседа о книгах: «Какие бывают книги»

Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.

Дидактические и настольные игры:

- «Угадай, кто пришел»

- «Сложи картинку»

-«Назови сказку»

«Речевое развитие»

- Чтение потешек, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (фланелеграф, настольный театр)

- Рассматривание иллюстраций.

- Драматизация сказок с детьми: «Колобок», «Курочка Ряба»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Игрушки»

- С. Маршак «Детки в клетке»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

(Сюжет: «Зайку бросила хозяйка»)

- Игра-занятие «Книжка заболела»

Цель: Развивать умение детей оказывать посильную помощь в ремонте книг, воспитывать бережное отношение к книге.

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

(рисование, лепка, конструирование)

- Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему».

- Лепка «Миски для медведей».

- Конструирование «Терем-теремок».

- Аппликация «Я – красивая закладка» (Подарок маме для домашнего чтения).

«Физическое развитие»

-Физкульминутка «Прыг-скок,колобок».

- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял».

Цель: Формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

- Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Будем пальчики считать, будем сказки называть…».

Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы: «Какие книги читать дома».

- Консультации: «Зачем нужны книги в раннем возрате?»

«Воспитание у детей любви к чтению»

3-й этап –Заключительный

Продукт проекта:

- Создание альбома: «Потешки малышам».

- Изготовление книжки-раскладки с фото детей «Моя любимая книга» (Чтение дома).

- Рисунки детей «Герои любимых книг» (совместно с родителями)

- Концерт для кукол (стихи А. Барто).

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ Родители вместе со своими детьми принимали участие в конкурсе "Книжки-малышки". Дети предлагали своим родителям сделать различные варианты.

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Книжки-малышки «Волшебница Осень»Книжки-малышки «Волшебница Осень» Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы малышки любим книжки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:56
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД