Екатерина Урсаки
Конспект НОД «Знаем, любим сказки!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Знаем, любим сказки!"
Цель: способствовать осознанию детьми ценности и сложности человеческого общения
Задачи:
Вспомнить с детьми русские народные сказки, их название и содержание;
побуждать детей вступать в диалог;
закреплять умение говорить и рассказывать с интонацией;
закреплять умение слушать друг друга,договариваться, не перебивать;
продолжать воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь;
воспитывать интерес к народному творчеству.
Материалы и оборудование к занятию:
Публикация «Конспект НОД „Знаем, любим сказки!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебный клубочек», аудиозаписи («В гостях у сказки», «Звуки природы», письмо Бабы Яги.
Ход занятия.
В. Начнем мы сегодня свое занятие с игры «Приветствие»! Я предлагаю вам поздороваться друг с другом как, например, поздоровались бы с нами герои наших сказок.
Как поздоровается с нами лапоть? Или как поздоровается с нами Маша (Дети по очереди здороваются со всеми, представляя себя сказочными героями)
Ребята, смотрите! Я нашла какую – то карту. (Рассматривают. Дети высказывают свои предположения). Да, ребята, это не простая карта, это - карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота. Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебный клубочек». Мы будем друг другу передавать «волшебный» клубочек и называть любимого сказочного героя. (Ответы детей)
Молодцы, Сказочные ворота открыты (звучит мелодия в аудиозаписи «В гостях у сказки»).
Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?
В. Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
(Дети садятся на стулья, расставленные полукругом).
Послание Бабы Яги
«Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Собери сказку!
Перепутала Баба Яга героев из всех сказок. Давайте поможем вернуть героев в свою сказку. (Собрать всех героев одной сказки и назвать ее)
2. «Где моя сказка?»
Заколдовала Баба Яга Мишку, Аленушку и Соломинку. Поможем им отыскать сказку, в которой они живут? Расскажем небольшой отрывок из сказки в которой живут эти герои. (дети рассказывают небольшие отрывки и герои возвращаются в свои сказки)
3. «Отгадай!» А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
- Сидит в корзинке девочка
у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
несет ее домой. …
(«Маша и медведь»)
Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Высоко сижу, далеко гляжу! Не садись на пенек, не ешь пирожок)
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
(Гуси — лебеди)
-Три друга в лес пошли далекий,
До речки добрались широкой.
Один дружок мосточком стал,
Другой, шагнув, его сломал,
От смеха лопнул третий.
Вы их узнали, дети?
(Пузырь, соломинка и лапоть)
Физкультминутка.
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да) хлопаем руками
Нашей дружбой дорожить?
(Да-да-да)
Мы научимся играть?
(Да-да-да)
Другу будем помогать?
(Да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(Нет-нет-нет) топаем ногами
А улыбку подарить?
(Да-да-да)
Друга стоит обижать?
(Нет-нет-нет)
Ну а споры разрешать?
(Да-да-да)
Чай с друзьями будем пить?
(Да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(Да-да-да)
- Молодцы.
В. Ребята, давайте теперь мы вспомним о том, кто из наших сказочных героев вел себя не очень хорошо в сказках. Что этот герой делал не правильно? Как бы вы поступили на его месте? (Ответы детей) А теперь вспомним героев которые помогали друг другу. Правильно ли они делали? Почему?
Итог занятия
1) Какие сказки мы сегодня вспоминали?
2) Чему учат нас сказки?
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться в группу.
Прощание со сказочной страной :
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.