Татьяна Ляпустина
Проект «Мы — юные журналисты»
▼ Скачать
Введение
Ура! Наконец-то мы перешли в подготовительную группу, а в старшей группе большую часть времени были дома в период пандемии или общались только с детьми своей группы. У нас накопилось очень много новостей, событий, праздников, появилось желание об этом кому-то рассказать, поэтому мы решили создать в группе студию «Новости из жизни Шалунишек», чтобы поделиться ими не только с детьми нашего детского сада, но и с детьми других детских садов. Но возникла проблема, мы не знаем, как это сделать, поэтому обратились за помощью к своей воспитательнице Наталье Викторовне. Она сказала, чтобы создать свою студию, нам необходимо научиться красиво говорить и правильно излагать свои мысли, поэтому Наталья Викторовна предложила познакомиться с профессией журналист.
Публикация «Проект „Мы — юные журналисты“» размещена в разделах
1 этап – подготовительный. Постановка проблемы, задач.
Проблема: мы ничего не знаем о профессии журналист, но очень хотим узнать.
Гипотеза: если мы познакомимся с профессией журналист более подробно, то сможем создать в группе студию «Новости из жизни Шалунишек».
Цель: познакомиться с профессией журналист.
Задачи:
- Узнать, о разновидностях журналисткой профессии.
- Научиться брать интервью и снимать на видеокамеру небольшие сюжеты.
- Научиться составлять рассказы для статей в групповую газету.
- Создать в группе студию «Новости из жизни Шалунишек».
Вид, тип проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца,
Участники проекта: Маргарита Шаманова (7 лет, Никита Шаманов (7 лет, Вероника Кузьмичева (6 лет, Ева Кандюкина (6 лет).
2 этап – составление плана работы над проектом.
3 этап – Практический
Маргарита Ш. с мамой нашли презентацию «Журналист – профессия творческая», из которой мы узнали, о профессии журналист. В нее входят разновидности других профессий: корреспондент, редактор, оператор, фотокорреспондент.
Ева К. с помощью мамы собрала выставку предметов, которые делают жизнь журналиста удобной: микрофон, диктофон, фотоаппарат, видеокамера, телефон, планшет, блокнот, ручка. Поделилась с нами, историей людей, которые рассказывали людям новости еще много лет назад и пользовались они такими предметами как: перо, бумага, фотоаппарат большого размера.
Вероника рассказала нам, кто такой блогер. Мы узнали, что блогер – это человек, который ведет онлайн-дневник, "блог", регулярно публикует в нем новые видео-записи. Блог в интернете может завести любой человек и снимать видео на любую тему.
Даже ребенок может быть блогером, снимать маленькие сюжеты, рассказывать интересные полезные истории и выкладывать их на детский канал. Многие дошкольники регулярно участвуют в записях видеороликов о семейных буднях, где делятся впечатлениями и знаниями.
Всей нашей командой мы побывали на экскурсии в «Студия-Тавда-Видео» и газете «Тавдинская правда». Главный редактор Анастасия Матвеева провела экскурсию, рассказала, как правильно брать интервью, кто составляет тексты для статей, как потом статью редактируют и отправляют в печать. Познакомились мы с дизайнером газеты, который оформляет газету.
Мы с ребятами побывали в студии, где снимают телепередачи, увидели профессиональную камеру, побывали в роли диктора, а затем перешли в комнату монтажа. Монтаж – это когда отснятый материал, озвучка, музыка, титры соединяют в единое целое. Специалисты обычно называют этот процесс простым словом «монтаж». Профессию
человека, который занимается монтажом, называют - режиссер монтажа.
Корреспондент «Тавдинской правды» провела с нами мастер-класс, объяснила, как обращаться с техническими средствами журналиста – микрофоном, диктофоном, фотоаппаратом, видеокамерой. Это необходимые вещи для сотрудников студии. Никита попросил разрешения попробовать самому включить видеокамеру, а Маргарита взяла пробное интервью у телеоператора. Вместе с сотрудниками газеты мы рассмотрели газеты прошлых лет, узнали, чем жил наш город 40 лет назад. Ева дома с мамой написала статью про зимнюю прогулку, мы показали ее редактору, которая пообещала ее опубликовать в городской газете.
Учитель-логопед нашего детского сада познакомила нас с интересным человеком Светланой Богдановой, автором тавдинских сказок «Тропою сказок, легенд, былей». Она нам рассказа, что много лет работала корреспондентом газеты «Тавдинская правда». Провела с нами обучающее занятие по проведению интервью с разными людьми, умению вести себя раскованно и свободно. Мы все вместе изготовили карточки – алгоритм интервью, чтобы было легче брать интервью.
Узнали, что интервью-командировка может быть организована в любое место. Мы посетили медицинский кабинет, кухню и кабинет заведующего детским садом, а также сходили в ближайший магазин, где взяли интервью, в которых наши герои рассказали о своей профессии.
Никита Ш. обратился за помощью к учителю-дефектологу, которая занимается в детском саду съемкой занятий по своей работе, с просьбой научить его пользоваться видеокамерой. Никита снял на видео несколько мероприятий: «Новый год», спортивный праздник «Зимние забавы», выставку магнитов, игры детей, а Маргарита прокомментировала эти события. Таким образом, мы научились снимать репортажи об интересных событиях.
Вероника увидела, что ее старшая сестра ведет собственный "блог", регулярно публикует в нем новые записи. Вероника решила тоже попробовать, и у нее получилось создать свой блог на канале «Likee». Теперь она самостоятельно ведет съемку, комментирует ее и дает советы всем подписчикам. И у нее уже 19 подписчиков. Вероника осветила такие темы: «Я научилась выговаривать звук «Л» играя в игры», «Кататься с горки – это весело», «Заглянем в старину». Нам очень понравились ее сюжеты.
Мы решили создать свою газету «Вести из Сказки», которая будет издаваться ежеквартально. Кроме того, приступили к созданию газеты: распределили роли, взяли интервью, ходили в творческие командировки, которые были организованны в детском саду – это посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада, также экскурсии, прогулки. Определили тему, название газеты, её рубрики, назначили ответственных исполнителей за выпуск номера.
Перед интервью велась предварительная работа. Она состояла из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как мы составили статьи, Ева как редактор с помощью воспитателя набрала тексты статей на компьютере, и мы приступили к монтажу и дизайну газеты: клеили, рисовали иллюстрации, печатали фотографии.
Фотокорреспондентом стал Никита, он изучил правила пользования фотоаппаратом, помогла ему в этом бабушка, которая рассказала ему, как правильно навести объектив, сфокусировать его на объекте, выбрать нужный ракурс, сфотографировать и затем просмотреть, то, что получилось, выбрать удачные снимки, а остальные удалить.
В начале февраля мы организовали фотовыставку «Зима – это лучшее время года».
С помощью Натальи Викторовны мы организовали в группе студию «Новости из жизни Шалунишек». Все вместе придумали логотип нашей студии и одежды.
4 этап – Заключительный
Когда мы изучили все профессии журналиста, мы выпустили свою первую групповую газету «Вести из Сказки», размножили ее и подарили нашим родителям и сотрудникам детского сада.
В первом выпуске программы «Однажды…», где диктор Маргарита Ш. вела передачу, были задействованы все: корреспондент, фотограф, оператор, режиссер монтажа.
Наша студия ведет свою работу, и мы решили рассказать о ней нашим родителям, сняли репортаж и отправили им в социальных сетях. Они очень удивились и обрадовались нашим умениям и знаниям в области журналистики.
5 этап – оценочный
Мы можем поделиться своими новостями из жизни детского сада и группы, не только с детьми нашего детского сада, но и с детьми других детских садов.
Многие ребята, тоже захотели принять участие в нашей студии, а в дальнейшем, когда мы вырастем, хотели бы стать журналистами.
Список литературы
1. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014
3. Иванова Н. О детской субкультуре //Дошкольное воспитание,2014, № 4
4. Корконосенко С. Г. "Основы журналистики". М., 2012.