Кузина Татьяна
Проект «Мы-театралы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта: Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге.
Вольтер
Театральная деятельность – один из самых известных видов общественных явлений, исторически сложившийся и понятный ребенку. Объяснение тому просто- театральная деятельность напрямую связана с игрой, что более всего интересно и понятно ребенку. Совершенно просто представить, что входя в образ, ребенок старается подражать тому, что увидел и главное, что его заинтересовало, тем самым, он может играть любые понравившиеся ему роли. При помощи театральной деятельности малыш познаёт окружающий мир, пытаясь выразить своё собственное отношение к хорошему и плохому, к добру и злу, что помогает сформировать правильную модель поведения ребенка в современном мире. Занятия подобного рода помогают повысить общую культуру дошкольника, научить его выступать публично, совершенствовать себя в духовной сфере. Воспитатель во время занятий может рассказать детям о детской литературе и литературе в целом, о музыке, кино, о традициях своей страны и других народов.
Публикация «Проект „Мы-театралы!“» размещена в разделах
- Проекты
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Самая лучшая возможность раскрыть у ребенка второе «я», воспитать творческую направленность его личности – это театрализованная деятельность в детском саду. Дети теперь обращают особое внимание в окружающем мире на интересные идеи и явления, учатся воплощать их, создавать свой образ персонажа, у них развивается творческое воображение и ассоциативное мышление. Они могут применять в своей речи прилагательные для описания характера и свойств предмета. Ребенок в одном действии может играть роль и исполнителя и зрителя, становится более раскрепощенным.
Цели проекта:
Создание условий для разностороннего воспитания детей и получения знаний о театре; развитие творческих способностей у малышей; формирование эстетического чувства, поддержание интереса к театру; развития сопереживания, сочувствия, любви, заботы, бережного отношения к чувствам других людей.
Задачи проекта:
1. Расширять представления детей о самом театре, об атрибутах, декорациях, представлениях, костюмах
2. Пополнять словарный запас дошкольника
3. Совершенствовать речевой аппарат у дошкольников
4. Учить детей налаживать контакты в групповой и самостоятельной деятельности.
5. Помогать дошкольника развивать выразительность и красочность речи
6. Прививать детям использование средств мимики, жестов, голоса
7. Обеспечить взаимосвязь с другими видами творчества: изобразительного, художественного, музыкального и т. д.
8. Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
9. Знакомить детей и родителей с устройством зрительного зала и сцены.
10. Тренировать четкое произношение букв в конце слова
Сроки и этапы реализации проекта: февраль 2016 г– май 2016 г
Вид проекта: творческий
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель группы.
Планируемые результаты: Обогатить театральный опыт дошкольников. Развить у детей индивидуальные творческие способности. Сочинить с детьми собственную сказку и сыграть ее на ширме для детей младшей группы.
МЕХАНИЗМ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
Понедельник
[/i][/b]
В группе (1 половина дня)
• Утренняя гимнастика «В гостях у сказки» ;
• Рассказ воспитателя детям на тему «Что такое театр» ;
• Игра «Угадай сказку по иллюстрации»;
• Чтение сказки «Под грибом»;
• Изготовление иллюстрированной книжки «Под грибом»;
На прогулке:
• Игра «Два мороза»;
• Игра «Звери»;
В группе (2 половина дня):
• Составление плана сказки «Под грибом»;
• Распределение ролей в спектакле «Под грибом»;
• Изготовление масок - шапочек для постановки спектакля «Под грибом»;
• Постановка спектакля «Под грибом»;
Вторник
В группе (1 половина дня)[/b]
• Утренняя гимнастика «В гостях у сказки» ;
• Беседа на тему «Знакомство с пальчиковым театром» ;
• Изготовление пальчиковых кукол для спектакля «Репка»;
На прогулке:
• Игра «Зеркальце»;
• Чтение сказки «Репка»;
• Игра «Гуси лебеди»;
В группе (2 половина дня):
• Подготовка картинок - иллюстраций для плана спектакля «Репка»;
• Составление плана спектакля «Репка»;
• Изготовление декораций для постановки спектакля «Репка»;
• Распределение ролей и постановка пальчикового спектакля «Репка»;
Среда
В группе (1 половина дня[/b])[/i]
• Утренняя гимнастика «В гостях у сказки»);
• Беседа на тему «Настольный театр» ;
• Чтение сказки «Теремок»;
На прогулке:
• Игра «Угадай сказку»;
• Игра «Рыбаки и рыбки»;
В группе (2 половина дня):
• Лепка персонажей сказки «Теремок»;
• Зарисовка плана к сказке «Теремок»;
• Постановка сказки «Теремок» в настольном театре;
Четверг
В группе (1 половина дня)[/i][/b]
• Утренняя гимнастика «В гостях у сказки» ;
• Беседа на тему: «Что такое театр теней?» ;
• Просмотр теневого спектакля на DVD «Муха-Цокотуха»;
• Декорирование теневого театра совместно с детьми;
На прогулке:
• Игра «Крокодил»;
• Мимические этюды;
• Беседа на тему «Как нужно вести себя в театре?»;
В группе (2 половина дня):
• Чтение сказки «Три поросенка»;
• Зарисовка плана сказки «Три поросенка»;
• Изготовление декораций для спектакля «Три поросенка»;
• Постановка сказки «Три поросенка» в теневом театре;
Пятница
В группе (1 половина дня)
• Утренняя гимнастика «В гостях у сказки»;
• Обобщающая беседа на тему «Театр»;
• Совместное изготовление новой игры «Угадай кто?»;
На прогулке:
1. Игра «Звери»;
2. Игры - импровизации с разыгрыванием сюжета сказок;
3. Беседа на тему «Театральные профессии»;
В группе (2 половина дня):
• Викторина «Путешествие в мир сказок»;
• Выдумка собственной сказки для дальнейшей постановки ее на ширме;
• Игра «Угадай кто?»;
РАБОТА С ДЕТЬМИ
[/i][/b][/u]
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕКОРАЦИЙ ДЛЯ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАЛЬЧИКОВЫХ КУКОЛ
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАСОК – ШАПОЧЕК ДЛЯ СПЕКТАКЛЕЙ
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ ДЕТЬМИ КУКОЛ «БИ-БА-БО» ИЗ ФЕТРА.
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИГИ «СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
• ВЫСТАВКА «НАША СКАЗОЧНАЯ СТРАНА»
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ КТО?»
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
• Снятие эмоциональных зажимов;
• Развитие связной речи детей;
• Развитие любознательности и стремления к познанию окружающего мира;
• Развитие смекалки и изобретательности детей;
В игре участвуют две команды. Каждый игрок поочередно вытягивает карточки. Его задача как можно быстрее показать жестами и мимикой то, что изображено на них. Дети его команды должны отгадать как можно больше картинок за 1 минуту (для контроля времени используются песочные часы). По истечению одной минуты отгаданные карточки пересчитываются. Чем больше карточек отгадала команда, тем дальше она продвигается по сказочной поляне. Выигрывает та команда, которая первая доберется до финиша.
• ВИКТОРИНА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ АФИШИ ДЛЯ СКАЗКИ «МАМА И ЗАЙКА»
• ПРИДУМЫВАНИЕ ДЕТЬМИ СЮЖЕТА СКАЗКИ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ СПЕКТАКЛЯ НА ШИРМЕ
• ПОСТАНОВКА НА ШИРМЕ СКАЗКИ «МАМА И ЗАЙКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
[/i][/u][/b]
• КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗАЧЕМ МАЛЫШУ ТЕАТР»
• ЗАДАНИЕ НА ДОМ «ДОДЕЛАЙ СВОЕГО ПЕРСОНАЖА САМ»
• ПОКАЗ РОДИТЕЛЯМ СПЕКТАКЛЯ «МАМА И ЗАЙКА»
• ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА»
• ИЗГОТОВЛЕНИЕ РОДИТЕЛЯМИ СОВМЕСТНО С ДЕТЬМИ ШИРМЫ ДЛЯ ТЕАТРА
• ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЫ - ТЕАТРАЛЫ»
• МАСТЕР – КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕНЕВОГО ТЕАТРА» ;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА.
[/u][/i][/b]
Театральная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребёнку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало.
Во время занятий театрализованной деятельностью развивается любознательность, стремление к познанию нового и интересного, усваивается новая информация, развивается речь, расширяется словарный запас. У ребёнка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность.
В ходе реализации проекта «Мы – театралы» дети под руководством воспитателя и родителей познакомились с различными видами театра, изготовили разнообразные атрибуты для спектаклей, разыграли несколько спектаклей по мотивам их любимых сказок, научились изготавливать выкройки для мягких игрушек, овладели навыком работы с иголкой и ниткой, придумали собственную сказку «Зайка и мама» и разыграли ее на ширме для детей младшей группы.