Екатерина Знаменкова
Проект «Мы строители» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Автор проекта :
Знаменкова Екатерина Александровна, воспитатель, ГБДОУ № 108
Ф. И. О., должность, №ДОУ
Тема проекта : «Мы строители». Ролевой, игровой. Краткосрочный.
название, тип, вид
Проблема, решаемая в проекте : Необходимо построить дом для игрушек. Нарисовать чертежи, схемы строительства. Не хватает материала для строительства крыши. Встал вопрос из чего ещё можно сделать крыши.
Публикация «Проект „Мы строители“ (старшая группа)» размещена в разделах
Детская цель проекта : Узнать, как строятся дома и построить дом.
Образовательные цели взрослого
Цель проекта : Формировать и развивать конструктивные способности детей.
Задачи проекта :
1. Развитие конструкторских навыков и умений.
2. Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей, создание сюжетной композиции.
3. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
4. Развитие фантазии и воображения детей.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители (законные представители)
Сроки реализации проекта 3 дня
Результат (продукт) проекта :
Создание сборника схем.
Рукотворная книга с рисунками и эскизами различных зданий.
Форма презентации результата (продукта) проекта : Сюжетно-ролевая игра «Строители»
План-схема
реализации проекта
«Мы строители». Ролевой, игровой. Краткосрочный.
название, тип, вид проекта
Таблица 1.
Этап (сроки)
Основные направления реализации проекта (мероприятия)
Материалы и средства реализации проекта
Примечания
I этап
(1 день)
Узнать, кто в каком доме живет. Чей дом самый красивый.
Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы «Мой дом и помещения в нем»
Составление схем строительства домов.
Подбор детали необходимых для строительства дома.
Узнать, из каких материалов строят дома.
Исследовательская деятельность:
сравнение свойств металла, стекла, дерева, камня.
Узнать, какие бывают дома.
Рисование по представлению цветными карандашами
«Дома на нашей улице»
Книги, иллюстрации с изображением разных домов,
Энциклопедии (для получения информации о различных домах и для придумывания сказок и рассказов)
Т. Кулакова «Кто работает на стройке?», В. Маяковский «Кем быть?»,
И. Давидков «Архитектор и его сын», С. Баруздин «Кто построил этот дом?»
Игры с деревянным «Город»
Листы, карандаши, ручки
Конструкторы: напольный, настольный
Карточки с изображением домов, с разным количеством этажей, окон, крыш.
Конструктор напольный, «Цветной городок», деревянный настольный конструктор», «Транспорт».
Картинки с изображением домов, построенных из разных материалов; материалы: металл, стекло, дерево, камень.
Силуэты домов, обводки, раскраски, схемы, картон, различная бумага, краски, карандаши, мелки, кисти. достаточное количество
прочных коробок из-под печенья, обуви.
Постройка дома сохранится до конца проекта.
II этап
(1 день)
Узнать, какой транспорт нужен для строительства
Построить разные машины
Узнать, чем современные дома отличаются от домов будущего
Узнать, кто такой проектировщик и что он делает.
Отгадывание загадок о транспорте.
Книги, иллюстрации с изображением разных видов транспорта.
Конструкторы, бросовый материал.
Силуэты домов, обводки, раскраски, схемы, картон, различная бумага, краски, карандаши, мелки, кисти, пластилин, глина, достаточное количество
прочных коробок из-под печенья, обуви, для самостоятельной деятельности.
Сюжетно-ролевая игра «Проектирование и строительство нового дома»
Атрибуты для сюжетно – ролевой игры, машинки
III этап
(1 день)
Познакомимся с творчеством автора, который написал стихотворение «Строители»
Ситуативный разговор
Узнать, какой материал для строительства дома лучше всего
Наша стройка завершена! Устроим праздник «Новоселье»!
Сотрудничество с родителями
Выучить стихотворение
Б. Заходера «Строители»
Книги, иллюстрации с изображением разных домов
О. Колпакова «Дома мира», А. Рощин «Мы строим дом», К. Мурзалиев «Твой дом», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Каким должен быть гость», «Как принимают гостей»
Прогулка. Исследовательская деятельность: сравнение свойств глины и песка.
Краски, соль, вода, глина, песок.
Сюжетно-ролевая игра «Новоселье».
Цель: формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Кукольная посуда, «угощение», стол со скатертью, чайные приборы, предметы – заместители, игрушки – заместители – подарки, машинки, деревянный конструктор, электронный конструктор «Знаток», фигурки людей и т. д.
Разработка маршрутов выходного дня: «Прогулка по городу»
Беседы с родителями «Конструктивные игры в кругу семьи»
Вывод: После завершения данного проекта дети познакомятся с новой профессией (проектировщик, создадут сборник поэтапного строительства домов. Сделать «Дома будущего» и организовали выставку. Организовать в группе большую стройку.