Фируза Бекбулатова
Проект «Я Шагаю по Москве» (старшая группа)
▼ Скачать +Заказ
ПРОЕКТ «Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ»
Название проекта : «Я шагаю по Москве»
Описание проекта : коллективный,
творческо-информационный.
Длительность работы над проектом – учебный год (проект долгосрочный).
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Проект „Я Шагаю по Москве“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Москва. Проекты для детей
- Московская область, город Москва
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Программное содержание:
• расширить знания детей о столице России - Москве;
• заложить основы познавательного интереса к родному городу, его истории.
Актуальность проекта
Для большинства жителей нашей необъятной Родины Москва – это главный город, огромный мегаполис, который манит своим масштабом, достижениями, уровнем жизни, культурными ценностями.
Для нас, москвичей, - это город, в котором мы родились и живём, город со своими трудностями и суетой, вечно спешашими жителями и нехваткой времени на знакомство со своей малой родиной.
И, действительно, как много москвичей знает, почему говорят, что Москва стоит на семи холмах, кто может указать названия этих возвышенностей, и как часто москвичи совершают прогулки и экскурсии по своему родному городу, его достопримечательностям, улицам, паркам?
Что уж говорить о детях, кругозор которых во многом зависит от той информации, которую они получили от родителей! Вот почему так важно, чтобы педагог помог малышу узнать о месте, где тот родился и живёт, зажёг в нём искру познания своей малой родины.
Часто, знания, полученные ребёнком в детском саду, становятся толчком для родителей воспитанников для собственного повышения уровня информированности о городе проживания и, как следствие, в дальнейшем, расширения необходимости и желания узнавать о нём всё больше и больше подробностей.
Объект проекта – история родного города.
Предмет проекта – информация о столице России.
Цель проекта – формирование начальных знаний об истории Москвы, ее достопримечательностях, воспитание патриотических чувств.
Задачи проекта
для воспитателей:
- провести цикл занятий с детьми об истории Москвы, её достопримечательностях;
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями соответствующей тематики;
- привлечь родителей к организации экскурсий по родному городу;
для детей:
- формировать представления об основании Москвы;
- углублять знания о достопримечательностях родного города;
- научить правилам поведения во время экскурсий;
- расширять и активизировать словарный запас;
- отрабатывать умения и навыки продуктивной деятельности;
для родителей:
- развитие интереса к информации о главном городе страны;
- организация экскурсий по Москве в рамках Олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы»;
- участие в совместных проектах в ДОО.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Предполагаемый продукт проекта :
- формирование у старших дошкольников элементарных знаний по теме «История и достопримечательности Москвы»;
- разработка сценариев НОД;
-участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы»;
- выставки творческих работ детей;
- установление партнерских отношений между родителями воспитанников и педагогами в процессе совместной организации жизни группы.
Список литературы:
Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход. – М. : «Издательство СКРИПТОРИЙ 2003», 2018. – 448 с. ;
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой. Старшая группа (от 5 до 6 лет)/ авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2018. – 399 с. ;
Москва – столица России. Ширмочки. М. : ТЦ Сфера.
План работы
Время проведения Содержание работы Участники
Подготовительный этап
Сентябрь - апрель 1. Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2. Подбор методической литературы для реализации проекта.
3. Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, репродукций художественных картин по теме проекта.
4. Организация развивающей среды в группе (размещение репродукций картин, плакатов). Воспитатели группы
Основной этап
Сентябрь - декабрь 1) НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Москва – столица России».
2) НОД по формированию целостной картины мира «Красная площадь Москвы».
3) НОД по речевой и коммуникативной деятельности «Где я побывал в Москве» (рассказывание из личного опыта).
4) НОД по конструированию «Парад на Красной площади».
5) НОД по формированию элементарных математических представлений «Мы гуляем по Москве».
6) НОД по изобразительной деятельности (аппликация) «Башни Московского Кремля».
7) НОД по изобразительному искусству (рисование) «Храмы Москвы».
8) НОД по художественному ручному труду
«Что есть в Москве для детей». Дети, воспитатели, родители
Сентябрь - апрель Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» :
- Воронцовский парк;
- Дарвиновский музей;
- музей человека «Живые системы»;
- парк «Воробьёвы горы»;
- интерактивный музей «Зазеркалье»;
- музей транспорта;
- сад «Аквариум»;
- «Мастерславль»;
- Музей пряника;
- «Москвариум» и др. Дети, воспитатели, родители