Анна Рукосуева
Проект «Осень» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЕ САД № 1 «АКВАРЕЛЬКИ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АБИНСКИЙ РАЙОН
Выполнила:
Воспитатель старшей группы :
Третьякова А. А
2019г.
Содержание
№ п/п Содержание Страница
1 Введение 3
1.1 Актуальность
3
1.2 Гипотеза 3
1.3 Вид и участники проекта 3
3
2 Цели и задачи 3
3 Продукт проекта 4
4 Содержание проекта
4
5 Результаты 8
1. Введение
Публикация «Проект „Осень“ (старшая группа)» размещена в разделах
1.1. Актуальность:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой.
В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.
1.2. Гипотеза.
Осень - одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
1.3. Вид проекта : Краткосрочный, Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Участники проекта : дети, родители.
Тип проекта : информационный, творческий.
Место проведения: МБДОУ Детский сад № 1 «Акварельки».
Сроки проведения: 16 -26 сентябрь.
Тип проекта : познавательно- исследовательский.
Возраст детей: 5-6 лет.
Предполагаемый результат:
• углубляет и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
• Пополняет словарный запас;
• развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
• стимулирует познавательные интересы и расширяет кругозор;
• разнообразит способы сотрудничества;
• развивает художественно-творческие навыки.
2. Цель:
расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить. представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
3. Продукт проектной деятельности.
Проведение с детьми беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес».
Просмотр презентаций «Осень к нам пришла», «Осень красавица».
Наблюдения «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Труд людей осенью».
Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
Консультации для родителей: «Как одеть ребенка осенью?», «Осенние забавы», «Витамины в саду и в огороде»
Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы»
4. Этапы реализации проекта :
4.1. Содержание проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки «Разноцветная осень».
Консультаций для родителей.
Совместное украшение группы к осеннему празднику
2. этап. Практический.
• Проведение с детьми беседы: «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»; (в
приложение 1)
• Рисование «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь», «Натюрморт из фруктов», «Осенние листочки», «Осенние деревья». (в приложение 2)
• Лепка «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер», «Овощи».
• Аппликация «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов». (в приложение 3)
• Чтение Художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени.
Чтение и заучивание стихотворений об осени : Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
• Подвижные игры: «Поймай листок», «Листопад», «Каких листьев больше?», «Ветер и листья», «Найди свой домик», «Собери урожай», «Огуречик,огуречик» (в приложение 6)
• Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Овощи и фрукты», «Что растёт на грядке?», (в приложение 4)
• Наблюдение: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Труд людей осенью», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
• Пальчиковые игры: «Деревья», «Корни», «Ранняя весна», «Первоцветы», «Возвращение птиц», Осенний букет», «Осень».
• Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов», «Овощной магазин», «Наш сад», «Овощи и фрукты».(в приложение 7)
• Консультации для родителей: «Как одеть ребенка осенью?», «Осенние забавы», «Витамины в саду и в огороде» (в приложение 5)
• Разработка картотеки пальчиковая гимнастика на тему «Осень».
• Показ презентации «Осень к нам пришла», «Осень красавица», «Что нам осень подарила».
• Изготовление папки-передвижки «Золотая осень».
3-й этап – заключительный.
Итоговая презентация «Осень».
Информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;
Выставка «Дары осени», «Разноцветная осень».
Альбом «Природа осенью».
Работа с родителями.
1. Привлечение родителей к сбору фотографий для оформления Папки-передвижки «Труд осенью».
2. Привлечение родителей к выполнению поделок на тему «Осень».
3. Подготовка фотографий и стихотворений для совместного альбома «Осенние странички».
4. Участие в выставке «Дары осени».
5. Привлечение большего количества родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию.
5. Результат: В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей :
С огромным желанием участвовать в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.
Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость и бережное отношение в общение с деревьями.
Список используемой литературы:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/ Т. И Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В Солнцева и др. - СПб. ;ООО «Издательство «Детство-пресс», Издательство РГПУ им. А. И Герцена, 2014, - 321 с.
3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009.
4. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. - «Мозаика-синтез», 2008
5. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской. -М. : ТЦ Сфера, 2009
6. .Швайко Г. С. «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа : Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009
8. Алябьева Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. – М. : ТЦ Сфера, 2012.