Давыдова Елизавета Григорьевна
Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мы правнуки твои, Победа!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мы правнуки твои, Победа!»
Давыдова Елизавета Григорьевна
Воспитатель
ТЫНДА 2019
Актуальность проекта :
9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 73 года эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию старших дошкольников „Мы правнуки твои, Победа!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Не имеют представлений о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа!».
Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Мы правнуки твои Победа!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Основная идея проекта - это формирование у детей чувства патриотической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями. Мы хотели у детей сформировать патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа. Воспитать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям.
Цель: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности. Продолжить формировать патриотические чувства у старших дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне. Укрепить нравственно-патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.
Задачи:
• Познакомить детей с основными событиями Великой Отечественной войны.
• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны, о том, как народ чтит их память.
• Углубить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы.
• Познакомить с боевой техникой разных родов войск.
• Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
• Пробудить интерес и уважение к памятникам боевой Славы, увековечившим героические события нашего народа.
• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.
• Воспитывать у детей уважение к ветеранам войны, к воинам-победителям, воинам-освободителям.
• Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.
• Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти наших бойцов, желание возлагать цветы к памятникам.
• Воспитывать патриотические чувства.
• Развивать творческий потенциал, образное мышление, воображение, память.
Участники проекта : дети средней группы «Яблонька», воспитатели, музыкальный руководитель, родители, представитель «Музея истории БАМа».
Срок проведения: 1 месяц, апрель.
Тип проекта : информационно-творческий.
Ожидаемые результаты:
• Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике Победы.
• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.
В рамках проекта использовались разнообразные формы работы с детьми
Содержание работы над проектом по этапам :
1-й этап: организационный
Формы работы Задачи
Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта.
(Дети не знают о стойкости народа и героизме воинов во время Великой Отечественной войны, не знают памятники боевой славы в Тынде).
Выявление проблемы
Постановка и определение целей и задач проекта. Определение целей и задач
Анализ и обобщение имеющегося в ДОУ опыта работы по данной теме. Сбор литературных источников, изучение опыта других образовательных учреждений. Обобщение опыта.
Составление плана работы по
реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа!» Планирование работы всего проекта.
Создание творческой группы в помощи реализации проекта : родители, дети,
сотрудники детского сада. Создание условий для творческой работы группы. Решение родителей о принятии участия в проекте.
Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта. Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов.
Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, репродукций картин. Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности, используя наглядный материал.
Создание слайд – программы: «Никто не забыт – ничто не забыто!» (Памятники боевой славы) Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.
Создание презентации в формате Microsoft PowerPoint проекта «Этот славный День Победы».
Повышение уровня заинтересованности детей в совместной образовательной деятельности.
Привлечение родителей к оформлению выставки поделок, посвященных Дню Победы : «70 лет Победы». Заинтересованность родителей в совместной образовательной деятельности.
Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы Повышение уровня заинтересованности родителей в совместной образовательной деятельности.
Оформление стенда «Пионеры ВОВ». Использовать фотографии пионеров-героев. Повышение уровня заинтересованности детей и родителей в совместной образовательной деятельности.
2-й этап: практический
Беседы:
«Москва – город герой!»,
«О музеи боевой славы».
«Рассказ о Люси Герасименко и ее подвиге»,
«Города-герои»,
«Ордена и медали»,
«Георгиевская лента – символ Дня Победы»,
Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме.
Речевое общение, художественная литература:
Карасёв Е. «Город-герой»
Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка»
Чернявский М. «Огненная баллада»
Баруздин С. «Шёл по улице солдат»
Благинина Е. «Шинель»
Александрова З. «Дозор»
Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».
Алексеев С. «Идёт война народная», «От Москвы до Берлина»
Черникова И. «Награды Родины»
Разучивание стихов, пословиц.
Выставка книг о войне.
Просматривание презентации «Детям о войне»
Рассматривание открыток «Города герои».
Оформление книжного уголка ко Дню Победы.
Познакомить детей с произведениями о ВОВ, расширить знания о военных профессиях и истории. Воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.
Познавательное развитие - ООД:
«Этот день мы приближали, как могли».
«Дети войны».
«Наша Армия!», «Защитники Отечества»
Интегрированное занятие «Песни фронтовые».
Занятия познавательного цикла:
«Дороги войны», «Герои, которые ковали победу в тылу».
Составление рассказов на тему: «Кем бы я хотел служить в Армии».
«Чем прославился наш город во время войны».
Формировать представления детей об армии, о героях Великой Отечественной войны, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну, расширять кругозор детей.
Расширять знания детей о памятных местах г. Тынды, улицах, названных в честь героев ВОВ.
Обогащать словарный запас детей.
Музыка:
Слушание музыки и разучивание песен:
Старокадомский М. «Марш Победы», Тухманов Д. «День Победы».
Агапкин В. «Прощание славянки». Муз. М. Блантера, слова М, Исаковского «Катюша».
Разучивание песен: «Все о той весне». «Я ангелом летал». Муз. Слова Сергея Ярушина, «У Кремлевской стены». «Живите долго ветераны». Разучивание танца «Яблочко».
Познакомить детей с песнями о войне, Победе.
Использовать музыкальные произведения как средства обогащения представлений детей о войне, армии, победе. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение. Учить выразительному пению.
Изобразительная деятельность:
Рисование на темы: «Солдат на посту»,»Георгиевская ленточка», «Салют солдату-победителю»,. Оформление выставки детских рисунков «Нам не нужна война»
Аппликация на темы: «Ракета», «Матросы с сигнальными флажками»,
Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.
Лепка на тему: «Пограничник с собакой»,
Конструирование: «Военная техника».
Рассматривание репродукций
Ю. М. Непринцев «Отдых после боя»,
А. Лактионов «Письмо с фронта»,
«Окраина Москвы».
А. А. Дейнека «Оборона Севастополя»
Е. В. Вучечич «Воин – освободитель»
Развивать наблюдательность и интерес к истории Родины.
Учить передавать в рисунках свои эмоции и чувства.
Развивать мелкую моторику.
Пробудить уважение и интерес к ветеранам ВОВ.
Закрепить знания детей о военной технике и военных профессиях.
Развивать детское творчество.
Игровая деятельность:
Д/и «Разведчики».
Спортивные игры, эстафеты, состязания, прохождение лабиринтов.
«Доставь донесение в штаб»
«Госпиталь»,
«Полевая кухня»,
Конкурсы:
«Уложи рюкзак», «Сложи поленья для костра».
Сюжетно ролевые игры «Мы военные», «Моряки», «Летчики», «На границе». Прививать желание подражать защитникам Отечества.
Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту.
Формировать первичные представления о военных профессиях, развивать игровую деятельности детей, формировать патриотические чувства.
Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.
Досуги и развлечения:
Командные эстафеты.
Слушание песен военных лет.
Викторины:
«Военные профессии. Рода войск»,
Развивать игровую деятельности детей, формировать патриотические чувства.
Творческая деятельность:
Сбор иллюстративных материалов.
Оформление стенда с фотографиями, медалями, орденами «Слава воинам – победителям»
Создание альбомов «Они защищали нашу Родину», «Боевые награды», «Дети и война», «Мир глазами ребёнка», «Нет – войне!».
Подборка статей о жителях посёлка, города участвовавших в Великой Отечественной войне и адаптация текстов для дошкольников.
Высказывание детей о войне.
Изготовление сувениров, открыток для ветеранов Великой Отечественной войны.
Развивать творческую деятельность детей, желание принимать непосредственное участие в реализации проекта.
Работа с родителями:
Консультация : Содействие педагогам в сборе информации.
Рассматривание боевых наград в семьях воспитанников.
Посещение музеев и создания Мини-музея посвящённой военной тематике.
Участие вместе с взрослыми в шествии к Вечному огню, возложение венков, цвето
Конкурс рисунков совместно с родителями «Поклонимся великим тем годам!» Заинтересовать родителей, как участников проекта, ориентировать на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную исследовательскую проектную деятельность.
3-й этап: итоговый
Презентация проекта :
Праздник «Этих дней не смолкнет слава».
Реализация проекта показала свою эффективность:
• Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.
• В группе создан уголок Славы, где собраны материалы о Великой Отечественной войне.
• Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.
• Они познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители.
• Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Москвы.
• Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.