Приложение МААМ

Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая»

Наталья Новикова
Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая»
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование:

Педагогический проект «День победы – 9 Мая».

Вид проекта : творческий.

Тип проекта : открытый – в ДОУ и за его пределами

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: с 10.04.2015 г. по 07.05.2015 г.

Публикация «Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне „День Победы — 9 Мая“» размещена в разделах

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) групп компенсирующей направленности №6 и №13; подготовительной к школе группы №14; старшей группы №7; специалисты: воспитатели, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Актуальность темы проекта.

«Если у человека нет матери, нет отца,

но есть Родина - он ещё не сирота.

Всё проходит: любовь, горечь утрат,

даже боль от ран проходит,

но никогда - никогда не проходит

и не гаснет тоска по Родине.»

В. П. Астафьев

Патриотическое воспитание дошкольников в условиях современной России является актуальной проблемой. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников, его содержание, цели и задачи. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас, 70 лет спустя, поздравляют ветеранов уже их правнуки.

В МБДОУ детский сад №71 «Почемучка» группами компенсирующей направленности создан проект, который мы назвали «День Победы – 9 Мая», посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Наш творческий проект «День Победы – 9 Мая» успешно осуществляется в период с марта по май 2015 года, и работа в данном направлении будет продолжаться и в будущем. Глядя на наших ребят, можно с уверенностью сказать, что память о героях Великой Отечественной войны и Великом дне для нашей страны будет жить вечно.

Проблема: как, какими средствами, способами воспитывать нравственно-патриотические чувства у старших дошкольников?

Цель проекта : воспитание гражданско-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны.

- Уточнение и расширение представлений детей о Великой Отечественной войне.

- Формирование у детей представления о подвиге народа в годы Великой Отечественной войны.

- Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

- Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать и активизировать словарный запас старших дошкольников.

- Организовать деятельность детей, родителей, специалистов ДОУ, направленную на реализацию проекта.

- Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувство гордости за свой народ.

Ожидаемые результаты:

• понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;

• вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• оформление выставки детского творчества ко Дню Победы;

• создание стенгазеты о Великой Отечественной войне;

• проведение праздничного концерта, посвященного 70-ой годовщине Великой Победы.

ПЛАН ПРОЕКТА

1 этап «Подготовительный» – накопление знаний

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне.

2. Беседы о Дне Победы, о войне :

- «Заповеди ветеранов»

- «Пусть гремит салют Победы»

- «Юные герои войны» - рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

- «Старый Оскол – город воинской Славы».

3. Организованная образовательная деятельность:

- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «Мир всем народам на свете. Нам не нужна война» в подготовительных к школе группах № 6, 14.

- ООД по развитию речи на тему: «Моя Родина» в старших группах № 13, 7.

- ООД коммуникативная деятельность по формированию связной речи на тему: «Они сражались за Родину» (логопедическое занятие).

- ООД по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) на тему: «Этот День Победы» в старших группах № 13, 7.

- ООД по развитию речи на тему: «Я помню, я горжусь!» в подготовительных к школе группах № 6, 14.

4. Чтение художественной литературы:

Рассказы: Ю. Корольков «Лёня Голиков», по С. Алексееву «Рассказ капитана Гастелло». Книги военной тематики: Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «Быль для детей». Константин Паустовский "Стальное колечко"(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец). Стихотворения : М. Дудин «Победитель», И. Френкель «Праздник Победы», К. Чибисов «Вечный огонь», В Степанов «Рассказ ветерана», отрывки из стихотворений В. Викулова «Парад Победы», А. Твардовский «Рассказ танкиста». Стихотворение неизвестного автора «Война не место для детей». Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда» и индивидуальные стихи о войне по сценарию к празднику и конкурсу чтецов.

5. Экскурсия в библиотеку.

6. Загадывание загадок на военную тематику.

7. Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне («И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы» и другие).

8. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И. М. Тоидзе; «Письмо с фронта» А. Лактионов.

9. Интервьюирование детей с целью выявления уровня знаний о ВОВ.

10. Просмотр мультимедийных презентаций: «Дети войны»; «Памятники войны города воинской славы – Старый Оскол»; «День героев Отечества».

11. Просмотр мультипликационного фильма о Великой Отечественной войне.

12. Рекомендации родителям к просмотру с детьми художественных фильмов о войне 1945 г.

13. Слушание музыкальных произведений на военную тематику.

2 этап «Основной» - организационно-практический

1. ООД по изобразительной деятельности (рисование) на темы: «Праздничный город», «Салют над городом».

2. ООД по изобразительной деятельности (лепка) на темы: «Военная техника».

3. ООД по изобразительной деятельности (аппликация) на тему: «Венок к обелиску славы».

4. Конструирование из бумаги «Пилотка», конструирование из строительного материала «Боевая техника».

5. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества (рисование) на тему: «День победы».

6. Музыкальное занятие «Знакомство с песнями военных лет».

7. Рассказы детей о своих прадедушках, воевавших в Великую отечественную войну.

8. Сюжетно-ролевые игры «На заставе», «Военные моряки», «Разные войска»; «Раненный солдат» и др.

9. Подбор рисунков на выставку, стенгазету, изготовление праздничных открыток.

10. Развивающая дидактическая игра – экскурсия «По местам боевой славы». (города-герои).

11. Экскурсия к памятнику Маршала Жукова, к аллее Славы, к мемориальному комплексу «Город Воинской Славы».

12. Разучивание песен «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова, «Солнечный круг» (сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского).

13. Утренняя гимнастика «Мы – солдаты бравые!».

14. Подвижные игры и эстафеты: «Проползи через туннель», «Бесшумные разведчики», «Доберись до флажка», «Морской бой», «Смелые, сильные, ловкие».

15. Совместная деятельность детей с родителями по изготовлению поделок ко Дню победы.

16. Совместная деятельность детей с воспитателями по изготовлению подарков для ветеранов.

3 этап – заключительный (продукт проектной деятельности)

1. Встреча с ветераном ВОВ (вручение ему подарков, сделанных руками детей, цветов, фотографий на память).

2. Оформление праздничной стенгазеты «Миру – мир!».

3. Выставка детских рисунков и поделок на военную тему.

4. Конкурс чтецов «О доблестях, о Подвиге, о Славе».

5. Возложение цветов к памятнику детям войны.

6. Коллективное изготовление диорамы «Великий бой».

7. Праздничный концерт, посвященный 70-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

• Объяснительно-иллюстративные.

• Проблемное изложение материала.

• Словесные.

• Демонстрационные.

Методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение, этические беседы.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:

ООД: по художественно-эстетическому развитию, по речевому развитию; по познавательному развитию.

• Коммуникативная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.

• Работа в уголке творчества.

• Выставка детских рисунков и поделок.

• Конкурс стихотворений.

• Работа с социумом (групповое посещение библиотеки).

• Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен.

• Выставка плакатов, иллюстраций, книг и их рассматривание.

• Праздничный концерт.

• Экскурсии к памятным местам города.

• Беседы.

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТА :

Историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

Гуманизации: ориентация на общечеловеческие ценности.

Дифференциации: создание оптимальных условий для самореализации каждого воспитанника в процессе освоения знаний о Великой Отечественной войне.

Интегративности: сотрудничество с семьей, библиотекой, сочетание разных видов деятельности.

Наглядности: изготовление ряда пособий и игр, мультимедийной презентации на основе исторического материала.

СХЕМА НАПРАВЛЕНИЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Публикации по теме:

Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Образовательный краткосрочный проект «День Победы» (70-летию Победы в Великой Отечественной Войне посвящается) Автор проекта:.

Спортивный досуг, посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне Досуг, посвященный 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, приобщать детей к праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая»
Опубликовано: 6 июня 2015 в 18:18
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект к 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне «День Победы — 9 Мая»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Новикова (УИ 22112) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 45.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД