Лучший педагог года

Проект в старшей группе «Мы — наследники победы, славу Родины храним!» (3 фото)

Татьяна Туманова
Проект в старшей группе «Мы — наследники победы, славу Родины храним!»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

Одним из важнейших направлений в значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Именно во время формирования ребёнка как личности, встаёт острая необходимость заложить в его сознании патриотические чувства, чувство гордости за своё Отечество, вызвать желание быть такими же, как настоящие воины. Для этого необходимо дать представления об армии, о том, каким должен быть настоящий мужчина, что нужно делать для достижения своих целей, для того, чтобы быть сильными, смелыми, ловкими.

Публикация «Проект в старшей группе „Мы — наследники победы, славу Родины храним!“» размещена в разделах

Тема «Защитники Отечества» особенно актуальна в наше время, когда дети черпают информацию из телевизионных передач о терроризме, насилии. Издавна славится наша страна своими защитниками, которые охраняли границы Родины. Много славных воинов, прославивших Россию с древних времён до нашего времени. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Задача взрослого - донести до каждого ребенка, что в будущем он, являясь гражданином РФ, его почётной обязанностью будет защита Родины, охрана её спокойствия и безопасности. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Цель:

Расширить представления детей о Российской Армии и её роли в современном обществе, воспитывать чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества.

Вызвать желание у детей быть похожими на военных.

Задачи:

1. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, уважение к воинам,

защищавшим нашу Родину в разные периоды её истории.

2. Познакомить с былинными и сказочными богатырями, рассказать о том, что объединяет их с людьми военных профессий, живущими в настоящее время.

3. Уточнить их представления о родах войск, вызвать желание быть похожим на воинов.

4. Сформировать в сознании ребёнка такие понятия, как «военный», «войска», «армия», «Родина».

5. Подвести к обобщению: наша армия защищает всех детей, наша армия-армия-освободительница, миролюбивая и гуманная.

6. Развивать у дошкольников чувство патриотизма, гордости за своих пап и дедушек.

7. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

8. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

9. Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Тип проекта : познавательно – творческий.

Срок реализации проекта : среднесрочный (3 недели – 2.02. – 20.02.)

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию.

Форма (организации) проведения: групповой.

Ожидаемые результаты

1. Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.

2. Сформированное понятие у ребёнка «Праздник 23 Февраля», понимание его смысла. Дети разбираются в технике, на которой служат лётчик, моряк, танкист.

Реализация проекта :

1. Подготовительный этап

1. Составить совместный перспективный план проекта.

2. Подобрать презентации по теме.

3. Подобрать музыкальный, художественный (дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, литературный материал по теме.

5. Сбор фотоматериала.

2. Основной этап (практический)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие НОД На земле, в небесах и на море

День защитника Отечества

Беседы «Я — защитник»

«Беседа о мужестве и храбрости»

«Богатыри»

«Герои рядом с нами» (Лысенко Павел Николаевич)

Цикл бесед на тему «Наша армия» :

«Рода войск» с рассматриванием альбомов о Российской армии

«По морям, по волнам»

«Наши танки быстры»

«Лётчики на защите Родины»

Наглядная информация

Просмотр презентаций «900 дней войны», «Дети войны», «Новороссийск – Малая земля»

Рассматривание фотографий «Мой папа — военный»

Рассматривание иллюстраций, картин (например, «Три богатыря», разнообразных репродукций и вырезок из газет, содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни

Рассматривание иллюстраций военно-воздушной техники

Экскурсия к памятнику солдатам, погибшим в ВОВ ( наблюдение ритуальных моментов: возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войн)

Игры

Дидактические игры

«Что нужно солдату, моряку, лётчику, танкисту»

«Военная техника»

«Рода войск»

«Чья форма?»

«Угадай по описанию»

Сюжетно-ролевые игры

«Пограничники»

«Лётчики»

«Российская Армия»

«Мы танкисты»

«Зарница»

Игры-соревнования

«Кто быстрее доставит донесение в штаб»

«Разведчики»

«Пройди, не замочив ног»

«Преодолей препятствие»

«Меткий стрелок»

«Боевая тревога»

«Снайперы»

Речевое развитие Составлению рассказов

«Мой папа»

«Мы бравые солдаты»

«Какой я буду, когда вырасту»

Дидактические игры

«Подбери определение к слову военный»

«Что нужно военному»

«Назови правильно»

Художественно-эстетическое развитие

Художественная литература

«Пилот» А. Шнуров

«Моряк» Н. Иванова, «Моряки» Е. Александрова

посвященные 23 февраля

Рассказы

Ю. Коваль «На границе»

Я. Длуголенцкий «Что могут солдаты»

А. Митяев «Почему армия родная?»

Былины

Викторина «Загадки о профессиях военных и военной технике»

Рисование

Летящие самолёты

Портрет папы

Раскраски, рисование с помощью трафаретов «Военная техника»

Лепка

Танк

Самолёты

Аппликация

Маленький солдат

Кораблик

Конструирование

«Пилотка»

Танк (изготовление подарков для пап и дедушек)

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Мы — солдаты»

Физкультминутки «Самолёты»

(Самолёты летят и на землю не хотят,

В небе весело несутся и друг с другом не столкнутся (дети бегают, широко расставив руки, не задев друг друга)

«Лучшие танкисты» (ребята в парах на ленточках провозят танк между кубиками, не задев их

Подвижные игры «Лётчики»

«Пройди, не замочив ноги»

«Море волнуется»

Работа с родителями

Консультации

«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Фотовыставка «Защитники Родины в моей семье»

Мини- музей в группе «Военная техника»

Выставка поделок «Мы помним, мы гордимся»

«Маршрут выходного дня» (рекомендации к посещению вместе с детьми памятников погибшим солдатам, библиотек (районной и сельской, музея в ст. Северской)

Праздники, развлечения

Спортивно- музыкальный праздник «Будем в Армии служить»

3. Заключительный этап.

Фотовыставка «Защитники Родины в моей семье»

Оформление мини-музея: «Военная техника»

Подарки папам и дедушкам ко Дню защитников Отечества

Спортивно- музыкальный праздник «Будем в Армии служить»

Презентация проекта перед педагогическим коллективом

Мини - музей в группе «Военная техника»

Проект в старшей группе «Мы — наследники победы, славу Родины храним!»

Выставка поделок «Мы помним, мы гордимся»

Фото «Мы — наследники победы, славу Родины храним!»

Подарки папам

Проект в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Патриотическое воспитание Одним из приоритетных направлений подрастающего поколения является воспитание патриотических чувств подрастающего поколения. Эта проблема.

Творческий и познавательный проект «Слава армии родной» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Тема проекта: «Слава армии родной» Возраст детей: 5-7 лет Тип проекта: творческий, познавательный Вид проекта: краткосрочный Проблема: отсутствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Мы — наследники победы, славу Родины храним!»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 18:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в старшей группе «Мы — наследники победы, славу Родины храним!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Туманова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД