Юлия Авдошкина
Проект «Мы мороза не боимся» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта:
творческий, познавательно-исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (13.01 – 31.01)
Участники проекта: воспитатель, дети 4-5 лет, родители.
Актуальность проекта:
Здоровье - бесценное достояние каждого человека. При встрече мы желаем крепкого здоровья, без него человек не может быть счастлив. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходят его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходят ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка. Решающая роль по формированию личностного потенциала и пропаганде здорового образа жизни принадлежит семье. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. В настоящее время в России ежегодно общий уровень отклонения в состоянии здоровья детей возрастает на 6, 7 %. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте и олимпийском движении, о зимних видах спорта, играх и забавах. Поэтому мы решили провести проект «Мы мороза не боимся».
Публикация «Проект „Мы мороза не боимся“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Зима
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2020
Этапы реализации проекта:
1 этап: Целеполагание.
Цели и задачи:
• создание условий в детском саду для физического развития, повышения двигательной активности и расширения кругозора детей;
• формирование активной жизненной позиции в вопросах укрепления здоровья, овладения навыками здорового образа жизни;
• привлечение внимания родителей к вопросам создания в семье благоприятной для здоровья среды.
Предполагаемый результат:
Умение называть зимние природные явления.
Знание о свойствах снега.
Знание о том, зачем нужна зимняя одежда.
Знания, как и где, зимуют животные и птицы.
Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки).
Умение рассказывать по картине.
Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Формы и методы реализации проекта:
Формы:
наблюдения;
беседы;
ситуативный разговор;
восприятие художественной литературы;
рассматривание фотографий и иллюстраций;
подвижные и музыкальные игры;
консультации (родителям) .
Методы:
Словесные: беседа, восприятие художественной литературы, рассказ воспитателя, загадки.
Наглядные: рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг.
Практические: продуктивная деятельность, музыкальная деятельность.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
2 этап: Подготовительный.
подбор методической литературы, иллюстративного материала по данной теме;
Формирование списка тематических бесед (консультаций) с родителями:
• информация в родительском уголке о начале работы над проектом, приглашение к участию;
• консультация на информационном стенде для родителей «Зимние игры и развлечения»;
• рекомендации для родителей «Как одевать детей зимой»;
• буклет для родителей «Нескучные игры зимой».
3 этап. Основной.
Познавательное развитие:
• Рассказ воспитателя о зимних видах спорта, рассматривание иллюстраций- знакомить детей зимними видами спорта, развивать речевые навыки.
• Познавательно-исследовательская деятельность. Таяние снега- подвести к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла (варежка, батарея, рука, лампа и т. д.)
• Домашний киносеанс. Просмотр мультфильмов:
«Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»- продолжать знакомство детей с зимними видами спорта (хоккей, лыжи).
• Беседа по картине «Зимние забавы»- развивать основы экологического воспитания детей; обогащать словарь детей словами: санки, горка, снеговик, лыжи, коньки, сугроб, снежинки, каток; создать благоприятную эмоциональную обстановку.
Речевое развитие:
• Чтение художественной литературы. «Кто как зимует?», Г. Скрибицкая- расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту, рассказывать, что и о ком они узнали из рассказа.
• Чтение русской народной сказки «Два мороза»-продолжать знакомить детей с произведениями русского народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое от-ношение к услышанному.
• Чтение художественной литературы. Заучивание стихотворения, посвященного зиме- работать над выразительностью речи детей, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы, развивать память, пробуждать интерес к поэзии.
• Загадывание загадок о зимних видах спорта- развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме.
• Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»- учить детей отвечать на вопросы воспитателя о содержании сказки, характерах и действиях персонажей, произошедших с ними событиях.
Социально-коммуникативное развитие:
• Труд в природе «Строим ледяную горку»-учить детей рассказывать о том, какие действия и как нужно выполнить, чтобы построить горку, учить договариваться о взаимодействии, распределять фронт работ; способствовать росту сплоченности детского коллектива.
• Трудовые поручения. Кормление птиц- помочь детям правильно разложить в кормушки приготовленный ими для птиц корм. Словарная работа: голодно, подкармливают, заботятся, трескучие морозы, нуждаются.
Физическое развитие:
• Игра «Снежки»- учить детей лепить из снега; развивать меткость и сноровку.
• Подвижная игра «Мороз»- упражнять детей в беге, учить передвигаться легко, ритмично, по всей площадке, по сигналу принимать и сохранять позы, соответствующие заданию водящего, развивать ловкость и быстроту.
• Игровое упражнение «Покоряем высокие горы»- учить детей забираться на снежную горку, развивать мышцы рук и ног, ловкость, силу, воспитывать уверенность в себе, смелость; доставлять детям радость от прогулки.
• Игровое упражнение «Кто точнее?»- упражнять детей в метании в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений.
• Спортивные упражнения. Скольжение по ледяным дорожкам- учить детей самостоятельно скользить по ледяной дорожке, формировать умение сохранять равновесие, развивать координацию движений, глазомер. Способствовать профилактике простудных заболеваний.
• Спортивные упражнения. Катание на санках- учить детей безопасным способам спуска с горы, учить тормозить движение в конце спуска с горы ногами.
• Спортивное развлечение «Мы мороза не боимся»
• Игровое упражнение «Перебрось снежок»- учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности.
Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование на тему «Что я видел по пути в детский сад»- учить детей использовать сформированные у них изобразительные навыки для отображения своих впечатлений, эмоционального отношения к изображаемому.
• Музыкальный досуг «Прощание с ёлкой»
Наблюдения.
«Природа зимой» - сформировать у детей представления о зимних явлениях природы, учить называть правильно их, рассказывать о погоде, характерной для данного времени года.
Наблюдение за рябиной зимой- продолжать знакомить детей с особенностями различных деревьев, рассказать детям, как деревья готовятся к зиме. Предложить рассмотреть ствол, ветви, ягоды, рассказать по результатам наблюдений, какие птицы питаются ягодами рябины.
«Цвет вечернего неба»- предложить детям пронаблюдать за изменениями, характерными для вечернего неба, с целью поиска ответов на вопросы воспитателя («С какой стороны небо темнеет раньше?» «Как вы думаете, почему небо темнеет раньше с одной стороны?» «Видны ли сегодня на небе звезды?»
«Почему в ясный день на темнеющем небе видны звезды, а в пасмурный день - нет?». Учить детей давать развернутый ответ, использовать в речи конструкции предположения.
Наблюдение за действиями прохожих- учить детей по результатам наблюдений рассказывать об особенностях выбора одежды зимой, поведения людей в морозный день, активизировать в речи понятия, связанные с зимней одеждой, ее качествами.
Рассматривание стволов деревьев- предложить детям сравнить между собой стволы разных деревьев по размеру, цвету, качеству поверхности, учить детей узнавать деревья по стволу.
4 этап:
Презентация проекта:
Создание фильма «Мы мороза не боимся»Я мороза не боюсь!
Итоги проекта:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные игры, забавы, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями.
У детей значительно повысился интерес и желание заниматься зимними видами спорта, принимать активное участие в подвижных играх и забавах на прогулке.
Повысились знания о значимости здорового образа жизни.
С целью повышения интереса к зимним видам спорта и играм необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых совместных проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.