МААМ-картинки

Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)

Господарская Лена
Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»

Проект

«Мы любим чистоту».

Подготовила : Господарская

Елена Ивановна,

воспитатель

2017-2018г. г.

Проект «Мы любим чистоту».

Группа : старшая «Улыбка»

Срок: октябрь 2017г( 1 месяц)

Актуальность:

Публикация «Проект „Мы любим чистоту“ (старшая группа)» размещена в разделах

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта :

1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду

2. Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

3. Знакомство детей с различными профессиями.

4. Методическое обеспечение по теме «Трудовое воспитание дошкольников».

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности, связанных с обеспечением чистоты и порядка;

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Основные этапы и сроки реализации проекта :

1. Подготовительный (октябрь 1 неделя).

2. Основной (октябрь- 2я-3я неделя).

3. Заключительный (октябрь 4я неделя).

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

1. Содержание проекта.

Деятельность педагога:

1. Разработка перспективного плана работы по трудовому воспитанию.

2. Экскурсия в прачечную.

3. Оформление центра трудовой деятельности:

- уголок дежурства;

- уголок природы;

- схема последовательности работ по уходу за растениями.

Беседы с детьми:

- «Зачем нужно трудиться?»

- «Виды труда».

- «Чистота - залог здоровья».

- «Делу - время, потехе - час».

- «Что мы знаем о профессиях».

- «Профессия родителей».

-

2. Работа с родителями.

1. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»,

«Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье»,

«Как научить малыша трудиться».

2. Памятка для родителей по трудовому воспитанию.

3. Наблюдения:

а) Наблюдение за деятельностью няни.

б) Наблюдение за работой воспитателя.

в) Наблюдение за трудом дворника.

г) Наблюдение за трудом взрослых.

4. Деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры.

а) «Больница»; «стирка», «Кафе».

б) Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский «Кем быть?»,

«Мойдодыр».

в) Просмотр мультфильмов: ««ОХ и АХ», «Королева зубная щетка»

г) Трудовая акция «Книжка заболела».

е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.

е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе

Перспективное планирование

Проект «Мы любим чистоту»

1я неделя

1. Беседа: «Профессия родителей».

2Беседа «Чистота - залог здоровья».

3. Чтение: Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»

4. Беседа: «Кем я стану, когда выросту»

5Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» Цель: познакомить ребят с профессиями;

Задачи: объяснить какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду.

Цель: стремление вырасти полезными своему государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Рисунки

С/ р игра:

«Больница»;

Д/ игра:

«Конспект беседы»

Рисунки

Д / игра: «Что кому нужно для работы?»

2я неделя 1. Беседа: «Какую пользу приношу Родине своим трудом?»

2. Оформление уголка трудовой деятельности

(уголок дежурства).

3Консультация: «Трудовое воспитание дошкольников»;

3. Составление картотеки т1. Стихи, загадки, пословицы о труде.

Цель: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.

Цель: Научить ребят правильно распределять своё время.

Определить суть понятий: «время», «свободное время». Развивать у детей умения планировать свое время.

Воспитывать качества, позволяющие рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнений заданий;

Д / игра: «Кому что нужно для работы?»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Хоз. / бытовой труд

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.

3я неделя

1. Беседа: «Зачем нужно трудиться?»

2. Оформление уголка трудовой деятельности

(уголок природы)

3. Консультация: ««Зачем нужно трудиться?»

1. Беседа: «Делу - время, потехе - час».

Цель: уточнить один из важных вопросов: Зачем нужно трудиться? сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого,

вызвать желание

помочь; развить трудовые умения, усовершенствовать их;

Чтение:

К. Чуковский «Айболит»

Д / игра: «Инструменты»,

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?».

4 неделя

1. Беседа: «Виды труда».

2. Наблюдение за деятельностью няни.

3. Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

4. Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»

Задачи: Познакомить детей с различными видами труда, с людьми, производящими различного вида продукцию; воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; сформировать навыки в организации рабочего процесса; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Практические задачи: Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда, устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

С / игра: «Кафе»

Чтение: К Чуковский «Федорино горе»;

Хоз. / бытовой труд

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.

Результат: Таким образом, при целенаправленной, планомерной работе по трудовому воспитанию на этапе завершения дошкольного образования воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при выполнении трудовых навыков, что позволяет сделать вывод о сформированности у детей предпосылок к учебной и трудовой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп. - М., 1983.167 c.

2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998.170 c.

3. Интернет - ресурсы

4. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Господарская Лена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД