Папки-передвижки

Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)

Господарская Лена
Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»

Проект

«Мы любим чистоту».

Подготовила : Господарская

Елена Ивановна,

воспитатель

2017-2018г. г.

Проект «Мы любим чистоту».

Группа : старшая «Улыбка»

Срок: октябрь 2017г( 1 месяц)

Актуальность:

Темочки:

В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.

Цель проекта :

1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду

2. Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.

3. Знакомство детей с различными профессиями.

4. Методическое обеспечение по теме «Трудовое воспитание дошкольников».

Задачи:

1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

2. Развитие трудовой деятельности, связанных с обеспечением чистоты и порядка;

3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.

Ожидаемые результаты:

1. уважение к труду и желание помогать старшим;

2. развитые трудовые способности;

3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;

4. сформированные навыки организации совместного труда.

Основные этапы и сроки реализации проекта :

1. Подготовительный (октябрь 1 неделя).

2. Основной (октябрь- 2я-3я неделя).

3. Заключительный (октябрь 4я неделя).

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

1. Содержание проекта.

Деятельность педагога:

1. Разработка перспективного плана работы по трудовому воспитанию.

2. Экскурсия в прачечную.

3. Оформление центра трудовой деятельности:

- уголок дежурства;

- уголок природы;

- схема последовательности работ по уходу за растениями.

Беседы с детьми:

- «Зачем нужно трудиться?»

- «Виды труда».

- «Чистота - залог здоровья».

- «Делу - время, потехе - час».

- «Что мы знаем о профессиях».

- «Профессия родителей».

-

2. Работа с родителями.

1. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»,

«Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье»,

«Как научить малыша трудиться».

2. Памятка для родителей по трудовому воспитанию.

3. Наблюдения:

а) Наблюдение за деятельностью няни.

б) Наблюдение за работой воспитателя.

в) Наблюдение за трудом дворника.

г) Наблюдение за трудом взрослых.

4. Деятельность детей.

Сюжетно-ролевые игры.

а) «Больница»; «стирка», «Кафе».

б) Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский «Кем быть?»,

«Мойдодыр».

в) Просмотр мультфильмов: ««ОХ и АХ», «Королева зубная щетка»

г) Трудовая акция «Книжка заболела».

е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.

е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе

Перспективное планирование

Проект «Мы любим чистоту»

1я неделя

1. Беседа: «Профессия родителей».

2Беседа «Чистота - залог здоровья».

3. Чтение: Д. Родари

«Чем пахнут ремесла»

4. Беседа: «Кем я стану, когда выросту»

5Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» Цель: познакомить ребят с профессиями;

Задачи: объяснить какие факторы влияют на выбор профессии;

прививать любовь к труду.

Цель: стремление вырасти полезными своему государству;

развивать кругозор, мышление;

воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Рисунки

С/ р игра:

«Больница»;

Д/ игра:

«Конспект беседы»

Рисунки

Д / игра: «Что кому нужно для работы?»

2я неделя 1. Беседа: «Какую пользу приношу Родине своим трудом?»

2. Оформление уголка трудовой деятельности

(уголок дежурства).

3Консультация: «Трудовое воспитание дошкольников»;

3. Составление картотеки т1. Стихи, загадки, пословицы о труде.

Цель: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.

Цель: Научить ребят правильно распределять своё время.

Определить суть понятий: «время», «свободное время». Развивать у детей умения планировать свое время.

Воспитывать качества, позволяющие рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнений заданий;

Д / игра: «Кому что нужно для работы?»

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.

Хоз. / бытовой труд

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.

3я неделя

1. Беседа: «Зачем нужно трудиться?»

2. Оформление уголка трудовой деятельности

(уголок природы)

3. Консультация: ««Зачем нужно трудиться?»

1. Беседа: «Делу - время, потехе - час».

Цель: уточнить один из важных вопросов: Зачем нужно трудиться? сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого,

вызвать желание

помочь; развить трудовые умения, усовершенствовать их;

Чтение:

К. Чуковский «Айболит»

Д / игра: «Инструменты»,

Чтение: В. Маяковский «Кем быть?».

4 неделя

1. Беседа: «Виды труда».

2. Наблюдение за деятельностью няни.

3. Консультация: «Трудовое воспитание в семье»

4. Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»

Задачи: Познакомить детей с различными видами труда, с людьми, производящими различного вида продукцию; воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; сформировать навыки в организации рабочего процесса; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.

Практические задачи: Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;

Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда, устанавливать взаимосвязь между ними;

Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.

С / игра: «Кафе»

Чтение: К Чуковский «Федорино горе»;

Хоз. / бытовой труд

Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.

Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.

Результат: Таким образом, при целенаправленной, планомерной работе по трудовому воспитанию на этапе завершения дошкольного образования воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при выполнении трудовых навыков, что позволяет сделать вывод о сформированности у детей предпосылок к учебной и трудовой деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп. - М., 1983.167 c.

2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998.170 c.

3. Интернет - ресурсы

4. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «23 февраля» (старшая группа)Проект «23 февраля» (старшая группа) Актуальность: В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Проект «Космос» (старшая группа)Проект «Космос» (старшая группа) Вид проекта: групповой Длительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы (5-6 лет, воспитатели, родители.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект «Мой любимый детский сад». Старшая группа Проект "Мой любимый детский сад". Старшая группа. Цель проекта: расширять представления о детском саде, формировать духовно-нравственного.

Проект «К дальним мирам» (старшая группа)Проект «К дальним мирам» (старшая группа) «Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа)Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» (старшая группа) Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»(старшая группа)Паспорт проекта. Название:«Никто не забыт, ничто не забыто» Руководитель проекта:Воспитатель.

Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа)Проект «Опасная вкуснятина» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад с. Бакчара» Проект "Опасная вкуснятина".

Проект «Весенние цветы» (старшая группа)Проект «Весенние цветы» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА НАЗВАНИЕ: «Весенние цветы» УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели, дети, их родители ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ: 5 – 6 лет, Старшая.

Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа)Экологический проект «Синичкин день» (старшая группа) ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: Познавательно-продуктивный, групповой. Продолжительность проекта: Краткосрочный (2 недели). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 20:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Господарская Лена (УИ 1378563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД