Господарская Лена
Проект «Мы любим чистоту» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Теремок»
Проект
«Мы любим чистоту».
Подготовила : Господарская
Елена Ивановна,
воспитатель
2017-2018г. г.
Проект «Мы любим чистоту».
Группа : старшая «Улыбка»
Срок: октябрь 2017г( 1 месяц)
Актуальность:
Публикация «Проект „Мы любим чистоту“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
В последнее время часто приходится слышать от родителей воспитанников и от педагогов, что дети не желают трудиться, с трудом овладевают навыками самообслуживания, предпочитают пользоваться помощью взрослого. Возникают трудности в привлечении детей к уборке игрушек, поддержанию чистоты и порядка в группе детского сада и в детской комнате дома. Нередко видим детей, которые не стесняются бросать мусор (обертки от сладостей, упаковки от сока и пр.) не только на улице, но и в других общественных местах. На замечания взрослого можно услышать такие объяснения: «Дворники уберут», «Я не знаю куда выбросить», «Это - не я!». Иногда, и родители не обращают внимание на такое поведение детей, не считая нужным, делать замечания. Таким образом, назрела необходимость педагогического просвещения родителей по вопросам трудового воспитания дошкольников, а так же целенаправленная работа с детьми по формированию устойчивой привычки трудиться.
Цель проекта :
1. Воспитание устойчивого положительного отношения к труду
2. Формирование у дошкольников первых трудовых навыков.
3. Знакомство детей с различными профессиями.
4. Методическое обеспечение по теме «Трудовое воспитание дошкольников».
Задачи:
1. Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2. Развитие трудовой деятельности, связанных с обеспечением чистоты и порядка;
3. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Ожидаемые результаты:
1. уважение к труду и желание помогать старшим;
2. развитые трудовые способности;
3. трудолюбие, ответственное отношение к труду;
4. сформированные навыки организации совместного труда.
Основные этапы и сроки реализации проекта :
1. Подготовительный (октябрь 1 неделя).
2. Основной (октябрь- 2я-3я неделя).
3. Заключительный (октябрь 4я неделя).
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
1. Содержание проекта.
Деятельность педагога:
1. Разработка перспективного плана работы по трудовому воспитанию.
2. Экскурсия в прачечную.
3. Оформление центра трудовой деятельности:
- уголок дежурства;
- уголок природы;
- схема последовательности работ по уходу за растениями.
Беседы с детьми:
- «Зачем нужно трудиться?»
- «Виды труда».
- «Чистота - залог здоровья».
- «Делу - время, потехе - час».
- «Что мы знаем о профессиях».
- «Профессия родителей».
-
2. Работа с родителями.
1. Консультации: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста»,
«Трудовое воспитание дошкольников»; «Трудовое воспитание в семье»,
«Как научить малыша трудиться».
2. Памятка для родителей по трудовому воспитанию.
3. Наблюдения:
а) Наблюдение за деятельностью няни.
б) Наблюдение за работой воспитателя.
в) Наблюдение за трудом дворника.
г) Наблюдение за трудом взрослых.
4. Деятельность детей.
Сюжетно-ролевые игры.
а) «Больница»; «стирка», «Кафе».
б) Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Айболит», «Федорино Горе»; В. Маяковский «Кем быть?»,
«Мойдодыр».
в) Просмотр мультфильмов: ««ОХ и АХ», «Королева зубная щетка»
г) Трудовая акция «Книжка заболела».
е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе.
е) Труд: самообслуживание, хозяйственно- бытовой труд, труд в уголке природы, труд в природе
Перспективное планирование
Проект «Мы любим чистоту»
1я неделя
1. Беседа: «Профессия родителей».
2Беседа «Чистота - залог здоровья».
3. Чтение: Д. Родари
«Чем пахнут ремесла»
4. Беседа: «Кем я стану, когда выросту»
5Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей дошкольного возраста» Цель: познакомить ребят с профессиями;
Задачи: объяснить какие факторы влияют на выбор профессии;
прививать любовь к труду.
Цель: стремление вырасти полезными своему государству;
развивать кругозор, мышление;
воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда
Рисунки
С/ р игра:
«Больница»;
Д/ игра:
«Конспект беседы»
Рисунки
Д / игра: «Что кому нужно для работы?»
2я неделя 1. Беседа: «Какую пользу приношу Родине своим трудом?»
2. Оформление уголка трудовой деятельности
(уголок дежурства).
3Консультация: «Трудовое воспитание дошкольников»;
3. Составление картотеки т1. Стихи, загадки, пословицы о труде.
Цель: Формирование представлений дошкольников о видах детского труда; о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Развитие трудовой деятельности. Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать патриотические и интернациональные чувства, любовь к родному краю, к родине.
Цель: Научить ребят правильно распределять своё время.
Определить суть понятий: «время», «свободное время». Развивать у детей умения планировать свое время.
Воспитывать качества, позволяющие рационально использовать свободное время, творчески подходить к выполнений заданий;
Д / игра: «Кому что нужно для работы?»
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста.
Хоз. / бытовой труд
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.
Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.
3я неделя
1. Беседа: «Зачем нужно трудиться?»
2. Оформление уголка трудовой деятельности
(уголок природы)
3. Консультация: ««Зачем нужно трудиться?»
1. Беседа: «Делу - время, потехе - час».
Цель: уточнить один из важных вопросов: Зачем нужно трудиться? сформировать положительное отношение к трудовой деятельности взрослого,
вызвать желание
помочь; развить трудовые умения, усовершенствовать их;
Чтение:
К. Чуковский «Айболит»
Д / игра: «Инструменты»,
Чтение: В. Маяковский «Кем быть?».
4 неделя
1. Беседа: «Виды труда».
2. Наблюдение за деятельностью няни.
3. Консультация: «Трудовое воспитание в семье»
4. Конспект по организации трудовой деятельности в старшей группе на тему «Наведём порядок в группе»
Задачи: Познакомить детей с различными видами труда, с людьми, производящими различного вида продукцию; воспитать такие качества, как привычка к труду, ответственность, забота, бережливость; сформировать навыки в организации рабочего процесса; формировать доброжелательные отношения детей друг к другу, учить оценивать деятельность других, делать замечания.
Практические задачи: Учить детей самостоятельно выполнять необходимые трудовые действия: стирать кукольное белье; совершенствовать умение мыть игрушки, строительный материал, протирать пыль на мебели; закреплять умение распределять коллективную работу, совместное ее выполнение;
Формировать знания и понимание компонентов труда (цель, мотив труда, предмет труда, устанавливать взаимосвязь между ними;
Развивать инициативу, самостоятельность, самоконтроль, самоорганизованность;
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, ответственность за порученное дело, взаимовыручку, чувство удовлетворения от реализации трудового замысла.
С / игра: «Кафе»
Чтение: К Чуковский «Федорино горе»;
Хоз. / бытовой труд
Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей.
Задачи: Расширение представлений о труде взрослых, знаний о труде через стихи, загадки, пословицы. Расширение и активизация словаря по теме «Профессии» (труд, профессия, работа, водитель, повар, строитель, почтальон, воспитатель, трудиться, польза, ответственность.
Результат: Таким образом, при целенаправленной, планомерной работе по трудовому воспитанию на этапе завершения дошкольного образования воспитанники овладевают основными культурными способами деятельности, проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах трудовой деятельности, обладают установкой положительного отношения к разным видам труда, активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах трудовой деятельности, могут соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены при выполнении трудовых навыков, что позволяет сделать вывод о сформированности у детей предпосылок к учебной и трудовой деятельности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Буре Р. С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп. - М., 1983.167 c.
2. Година Г. Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. А. М. Виноградовой. М. : Просвещение, 1998.170 c.
3. Интернет - ресурсы
4. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольника в труде