юлия юлия
Проект «Мы хотим с огнем дружить»
Проблемная ситуация: В настоящее время опасные ситуации повсюду ждут ребенка, в быту, на улице, на природе… И не всегда дети знают нормы и правила поведения в таких экстремальных ситуациях.
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей о правилах пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Публикация «Проект „Мы хотим с огнем дружить“» размещена в разделах
- Дружба. Проекты
- Дружба. Учимся дружить
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта :
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах
пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации
(набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу
по преодолению страха перед огнем;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта : творческий, опытно-экспериментальный
Тип проекта : краткосрочный.
Время реализации проекта : декабрь 2014 года.
Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Предполагаемый результат:
• правильное поведение в экстремальной ситуации: знать и набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону, четко называть свой адрес.
• знать средства пожаротушения: вода, огнетушитель, земля, песок, снег;
• уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
• владение знаниями и представлениями о профессии пожарного;
• изменение отношения родителей к данной проблеме;
• осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
• Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта (изготовление буклетов). Информационное задание: привлечение родителей к подборке материала по противопожарной безопасности.
• Изготовление коллажей совместно детей и родителей по противопожарной безопасности.
• Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
• Подбор дидактических игр.
• Подбор материала для проведения опытов и экспериментов.
• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор информации посредствам интернет ресурсов.
2 этап. Выполнение проекта
Работа с детьми:
• Беседы:
«Как уберечься от огня?», «Эти предметы таят опасность», «Спички детям не игрушка», «Правила поведение во время пожара» «Знакомство с профессией пожарного».
• Художественно-эстетическая деятельность:
«Огонь добрый, огонь злой» (ознакомление с окружающим и рисование, «Рисование отгадок на загадки», рисование «Пожар», аппликация «Пожарные машины».
• Проведение игр:
1. Подвижных:
«Пожарная тревога», «Спаси куклу из пожара», «Сообщи о пожаре по телефону», «Кто быстрее потушит пожар?»
2. Дидактических игр:
«Опасно - неопасно», «Что нужно пожарному для работы», «Как избежать неприятностей», «Собери номер пожарной охраны».
3. Игры-пантомимы:
«Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», «Покажите пламя свечи, костра, пожара».
4. Сюжетно-ролевых игр:
«Мы пожарные», «Пожар» - обыгрывание ситуаций при пожаре.
• Чтение художественной литературы детям:
- Произведение С. Я Маршака «Пожар»,
- Б. Житкова «Дым»,
- Л. Н. Толстой «Пожарные собаки».
• Заучивание стихотворений:
- Б. Житков «Пожар»,
- Л. Н. Толстого «Пожарные машины».
• Просмотр мультипликационных фильмов:
К. Чуковского «Путаница»,
С. А. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое».
• Рассматривание: иллюстраций, плакатов, выставка детских рисунков, проведение акции для родителей «Спички – не игрушка».
• Просмотр детьми презентаций: о пожарниках, причины пожара.
• Экскурсия по детскому саду - знакомство с уголком пожарной безопасности, планов эвакуации.
• Проведение опытов экспериментов (знакомство со свойством огня).
3 этап. Результаты
- Выставка «Огонь друг или враг» (рисунки детей совместно с родителями).
- Интеллектуальная викторина : «Как дружить с огнем…»
- Инсценировка сказки «Кошкин дом».
- Спортивный досуг по пожарной безопасности для детей средней и старшей групп «Путешествие в страну чудес…»
-Проведение акции для родителей «Спички – не игрушка».
- Праздник «Друзья спешат на помощь.»
Техническое оснащение:
• Аудио и видеотехника, мультимедиа, проектор, сценические костюмы, перчаточные куклы для театрализованной деятельности.
Информационное оснащение:
• Детская литература, энциклопедии, видеоматериалы о профессии пожарного, ресурсы Интернета по тематике проекта.