Галина Агапова
Проект музыкального руководителя ДОУ «Весёлый маракас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкального руководителя «Весёлый маракас» (краткосрочный; март 2022, группы «Ромашка»; «Радуга»; «Цыплёнок»)
(творческий, исследовательский)
Один из популярных видов детской деятельности – это игра на детских музыкальных инструментах. Это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощаться и создавать новый образ.
Темочки:
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Большие возможности открываются у детей, вовлеченных с раннего возраста в групповые формы музицирования, в частности детский оркестр. И самым излюбленным является оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Ведь именно самодельные инструменты будят творческую мысль, помогают детям понять, откуда берутся звуки.
Цель проекта : формирование у детей интереса к музыке в процессе изготовления и через игру на самодельных шумовых музыкальных инструментах.
Участники: музыкальный руководитель, дети младшего дошкольного возраста, воспитатели.
Задачи проекта :
• расширять кругозор детей на основе знакомства с музыкальными инструментами, их строением и звучанием;
• способствовать формированию навыков приемов игры на музыкальных инструментах;
• развивать интерес к музицированию через использование самодельных шумовых музыкальных инструментов;
• развивать у детей творческие способности при изготовлении самодельных шумовых музыкальных инструментов.
Актуальность. Дети в системе обучаются игре на самодельных шумовых инструментах, основанной на разнообразном сочетании творческой деятельности (ритмические, инструментальные, несложные игровые миниатюры со словом и пением, экспериментирование со звуком) Содействие развитию у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, логического мышления, пытливости, самостоятельности.
Гипотеза: Предположим, что любой человек, даже ребенок, может изготовить простой музыкальный инструмент, если он знаком с музыкальными инструментами и умеет фантазировать. Изготовление интересных и простых шумовых инструментов, поможет заинтересовать детей к творческой работе для создания ансамбля.
Практическая значимость: изготовление шумовых инструментов – это интересная практическая и исследовательская, приносящая удовольствие работа, которая:
• вызывает интерес детей к игре на шумовых и музыкальных инструментах;
• объединяет ребят, развивая навыки общения в коллективе;
• расширяет знания детей о мире звуков и музыкальных инструментов;
• дает возможность применения шумовых музыкальных инструментов в свободной деятельности детей дома с родителями и в группе ДОУ.
План реализации проекта
1 этап – знакомство с инструментом в музыкальном зале (просмотр презентации)
Маракас – древний музыкально шумовой инструмент, издающий шуршащий звук при потряхивании. Родиной маракаса считается Куба. Маракасы в России появились в 20 веке. В России тоже есть, похожий на маракас инструмент, – шаркун из бересты.
Педагог извлекает звук на маракасе, дети слушают звучание маракасов, сравнивают со звуком других инструментов.
Педагог:
Отгадайте их ребятки.
1. Он под шапочкой сидит!
Не тревожь его – молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон
«Дили – дон и дили – дон»
Дети: Колокольчик
2. Есть тарелочки на нём
По нему мы громко бьём.
С ним играть сейчас мы будем
Дайте в руки звонкий…
Дети: Бубен
3. Он шумит как погремушка
Только это не игрушка.
Ясно каждому из нас, что отгадка… (маракас)
Дети: Маракас
Педагог:
Что ж ребята вы сидите,
Инструменты все берите.
Как умеете играть
Надо всем нам показать.
Дети берут шумовые инструменты (колокольчики, маракасы, бубны)
Исполняют музыкальное произведение
2 этап – изготовление маракаса в группе с детьми
Теоретический материал для воспитателей.
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, какие выкрутасы
Могут делать маракасы!
Я бы ими тряс, и тряс, и
Тряс, и тряс, и тряс, и тряс!
Их приятный шум сыпучий
На любой годится случай -
И для пенья, и для пляса
Он подходит в самый раз.
-О чем это стихотворение?
(о музыкальном инструменте-маракас)
- Какой это музыкальный инструмент?
(шумовой)
А какие еще музыкальные инструменты вы знаете?
(ударные, духовые, струнные)
Молодцы! Сегодня мы с вами будем делать необычные веселые маракасы из подручного материала.
Для начала нам надо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Оркестр»
Наши пальчики – артисты: (Сжимать и разжимать пальцы обеих рук)
Пианисты, баянисты, (Пальцы обеих рук выполняют движения,
Скрипачи и трубачи, соответствующие игре на перечисленных
Гитаристы, гармонисты, - музыкальных инструментах)
Все хорошие артисты (Поочередное соединение всех пальцев с большим)
Музыканты хоть куда (То же в обратном порядке)
Веселят народ всегда! (Хлопать в ладоши)
Маракас - шуршащий, гремящий (в зависимости от наполнения инструмент, чем-то напоминающий и погремушку, со звуком то долгим протяжным, как шум дождя, то звонким, как трель колокольчика)
Вам понадобятся:
ёлочная игрушка (шар, трубка пластиковая или контейнер от «киндер сюрприза», одноразовые ложки (или любой ваш вариант)
крупы разные, бусинки и т. д.
Заключительный этап:
художественное оформление изготовленного маракаса
Можете сами подобрать интересный футляр и крупу. Выбрать самый интересный звук.
Итоговые меропрятия проекта :
30 апреля 2022 года
Мини-музей маракасов (оформляем в музыкальном зале, каждая группа на отдельном столе, экскурсии для детей других групп.
1 апреля 2022
Развлечение «Весёлые музыканты» (с использованием самостоятельно изготовленных инструментов (у каждого ребёнка должны быть свои инструменты)
9.00 – группа «Цыплёнок»
9.30 – группы «Ромашка»; «Радуга»