Лариса Соловьёва
Проект «Музыкальная логоритмика» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Музыкальная логоритмика" для детей 3-4 лет
Тип проекта : групповой, фронтальный
Продолжительность: среднесрочный
Сроки реализации проекта : октябрь- ноябрь
Участники проекта : дети (3-4 лет, родители воспитанников, музыкальный руководитель, воспитатели 2-ой младшей группы «Ромашки»
Публикация «Проект „Музыкальная логоритмика“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Младшая группа
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Образовательные области: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»
Цель: Преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально- логоритмических игр и упражнений.
Задачи:
1. Развивать чувство ритма; способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность. Развивать чувство коллективизма, коммуникации и контроля, произвольное внимание.
2. Закреплять навыки речи детей с движением, совершенствовать общую мелкую моторику.
3. Создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта :
Наряду с традиционными методами работы в исправлении речевых нарушений, большую положительную роль играет логопедическая ритмика (логоритмика, основанная на синтезе слова, движения и музыки. Музыка не просто сопровождает движение и речь, а является их организующим началом. Музыка может задавать определённый ритм перед началом занятия, настраивать на глубокий отдых во время релаксации на заключительном этапе занятия.
Движение помогает осмыслить и запомнить слово
Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.
Логопедическая ритмика представлена специальными играми и упражнениями, направленными на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной м0тивации.
Прогнозируемый результат:
• Сформированы умения выполнять движения в соответствии со словами;
• Сформированы правильное речевое и физиологическое дыхания.
• Есть способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения,
• Есть способность ориентироваться в пространстве, двигаться в заданном направлении.
• Есть способность координировать движения в мелких мышечных группах пальцев рук и кистей, быстро реагировать на смену движений.
Взаимодействие с родителями:
• Консультации групповые и индивидуальные
• Показ на родительском собрании игровой ситуации в видеозаписи
• Фотоколлаж
• Публикация на сайте ДОУ с информацией о проекте
Использование наглядного материала:
• Дидактический материал
• Игровые атрибуты и декорации
• Аудио - видеоматериалы
• Техническое оснащение занятий.
Продукт проектной деятельности :
Создание картотеки
• Музыкальная логоритмика
• Пальчиковая гимнастика
• Дыхательные упражнения
• Артикуляционные упражнения
Создание видиотеки по разделам
• Музыкальная логоритмика
• Динамические паузы
• Артикуляционная гимнастика и звукоподражание
• Пальчиковая гимнастика
• Логопедические распевки
Создание аудиотеки по разделам
• Музыка для массажа и релакса
• Музыкальная логоритмика
• Динамические паузы
Проведение игровой ситуации «К зайчику в гости»
Этапы проекта :
1 этап- подготовительный
• Создать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей через логоритмические упражнения, музыкальные логоритмические игры.
• Познакомить с планом работы воспитателя младшей группы;
• Разработать конспекты занятий с элементами логоритмики, презентацию «В гости к колобку»
Разучивание логоритмических игр и упражнений, дыхательных упражнений, пальчиковых игр, коммуникативных плясок.
• Изучить следующую литературу:
«Логоритмика» О. А. Новиковская,
М. Ю. Картушина «Логоритмические занятие в детском саду», статьи из журнала «Обруч», «Музыка для здоровья» Т. А. Овчинникова, статьи И. А. Щербаковой из журнала «Музыкальныйруководитель»
2 этап- практический
НЕДЕЛЯ МЕРОПРИЯТИЕ
1 Логоритмическое упражнение «Научились мы ходить»
Дыхательное упражнение «Улетай, тучка»
Музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Консультация для родителей индивидуальная «Чем полезна музыкальная логоритмика»
Фонопедическое упражнение «Ветер»- фронтально каждую неделю
Логоритмическое упражнение «Вот наденем мы сапожки»
Музыкальное- ритмическое упражнение «Шагаем через лужи»
Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»
Пальчиковая гимнастика «Дождик на ладошку»
2 Логоритмическое упражнение «Прогулка в лес»
Дыхательное упражнение «Подуй на капельку»
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Пальчиковая гимнастика «Паучок»
Логоритмческое упражнение «Листья»
Дыхательное упражнение «Задуй свечу»
Массаж спины «Дождик»
Коммуникативная пляска «Приседай»
3 Логоритмическое упражнение «Капля раз, капля два»
Дыхательное упражнение «Аист»
Упражнение на развитие мимических мышц «Ой- ой, посмотри, лужа- то какая»
Песня «Капелька чудесная» с показом движений на ладошке
Логоритмическое упражнение «За грибами»
«Дыхательное упражнение «Дует ветер нам в лицо»»
Пальчиковая гимнастика «У каждого свой дом»»
Игровой релаксационный комплекс «Осенний коврик»
Размещение материала в групповом родительском уголке «Что такое здоровьесберегающие технологии»
4 Логоритмическое упражнение «Не боимся ничего»
Дыхательное упражнение «Греем руки»
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Фонопедическое упражнение «Осень»
Индивидуальная консультация «Логоримические игры и упражнения дома»
Логоритмическое упражнение «Листья осенние тихо кружатся»
Пальчиковая гимнастика «Где обедал воробей»
Фонопедическое упражнение «Ёжик»
Дыхательное упражнение «Ёжик фырчит»
Фототоколлаж для родителей
Заключительный этап
Проведение игровой ситуации «В гости к зайчику»
Фотоотчёт на родительском собрании «Здоровьесберегающие технологии на музыкальном занятии»
Размещение информации на сайте ДОУ