Лучший педагог года

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами» (3 фото)

Елена Пархомчук
Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»
▼ Скачать + Заказать документы

Наименование проекта : «Музыкальная шкатулка»

Вид проекта : творческий, познавательный.

Цель проекта : Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.

Публикация «Проект для работы с детьми подготовительной группы „Музыкальная шкатулка, Ознакомление с музыкальными инструментами“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы «Красная Шапочка» (возраст 6-7 лет, родители, педагоги.

Содержание деятельности: работа в рамках проекта реализуется путем организации и проведения мероприятий, направленных на формирование и развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе элементарного музицирования по слуху.

Сроки реализации проекта : 1 год (2016-2017 уч. г.)

Ожидаемые результаты от реализации проекта :

- формирование у участников проекта активной позиции к обучению элементарному музицированию в детском саду и в семье;

- формирование знаний, навыков и умений игры на детских музыкальных инструментах с целью приобретения нового социального опыта;

- наличие благоприятных, психологически комфортных условий для взаимодействия с участниками проекта;

- снижение количества неуверенных, нерешительных, робких детей.

«Музыкальное воспитание – это не воспитание

музыканта, а, прежде всего воспитание человека»Д. Б. Кабалевский

Аннотация

«Кем бы ни стал в дальнейшем ребенок – музыкантом или врачом, ученым или рабочим, задача педагога – воспитать в нем творческое начало, творческое мышление. В индустриальном мире человек инстинктивно хочет творить и этому надо помочь». Это высказывание немецкого композитора Карла Орфа – стало девизом педагогического проекта «Музыкальная шкатулка» по формированию и развитию музыкального творчества у детей дошкольного возраста через использование системы элементарного музицирования. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы, учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности. На основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию ребенка.

Первоначальное обучение музыке предполагает знакомство со звуками окружающего мира, которые являются прообразом музыкального искусства.

Методика музыкального воспитания Карла Орфа очень популярна, так как дает предпосылки для последующего творческого развития личности ребенка. Познание мира через звук, когда вокруг тебя музыка и, когда ты сам творишь музыку. А что может быть увлекательнее и прекраснее!

Аналитико-прогностическое обоснование проекта.

Актуальность выбранного направления, определившая необходимость проекта.

Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Основы музыкальной культуры закладываются в детстве. Именно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, накапливаются знания и тот опыт деятельности, от которого во многом зависит последующее эстетическое восприятие искусства и окружающего мира. Понимание дошкольного образования, как активизации работы души ребенка, заставляет педагога искать новые пути приобщения дошкольников к произведениям мировой музыкальной классики, выбирать более эффективные средства музыкального воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Восприятие музыки – сложный процесс, требующий от ребенка внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольника пока нет. Чтобы научить ребенка понимать особенности музыки как вида искусства, необходимо акцентировать его внимание на жанре и характере музыки, средствах музыкальной выразительности, разнообразии музыкальных инструментов.

Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным педагогом, это раннее выявление задатков и способностей у детей и дальнейшее их развитие. Музыка обладает возможностями воздействия на детей с самого раннего возраста. Как провести ребенка по первым тропинкам мира музыки, научить слушать и слышать, понимать и чувствовать его красоту? Такие вопросы всегда стояли передо мной. Решение данной проблемы я нашла в использовании системы элементарного музицирования Карла Орфа. Известно, что суть методики Карла Орфа заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке, движение, пение, игру на музыкальных инструментах. Важно, как можно раньше предоставить ребенку возможность соприкоснуться с музыкой.

Неразделимым единством в концепции Карла Орфа являются музыка и движение. Простейшие движения доступны малышам: шаг, бег, наклоны, повороты, кружение и другие. Они становятся начальной ступенью для творческих упражнений. Повторяя их, ребенок начинает воспринимать музыку через движение. Музыка связывается с движением, пантомимой, театрализованной игрой.

Особое внимание в концепции Карла Орфа уделяется музицированию, аккомпанементом «звучащих жестов». «Звучащие же-сты» – это игра со звуками своего тела – притопы, шлепки, хлопки, щелчки. Цель этой деятельности – синтез музыки с речью, с ее ритмической и мелодической стороной. Используя в работе этот важный элемент, я обнаружила, что у детей развивается ритмический слух, координация движений. Ребята с удовольствием «украшают» звучащими жестами знакомые песенки, используют их в импрови-зационных танцах. Стало традицией приветствовать друг друга на музыкальных занятиях импровизацией на слова: «Здравствуйте» или «Добрый день», прихлопывая или притопывая мелодию по слогам. А петь и одновременно приплясывать, выкрикивать дразнилку и чем-нибудь звенеть – для детей так же естественно, как и просто играть.

Еще одной из удачных находок Карла Орфа, являются речевые игры и упражнения. Они развивают у ребенка чувство ритма, способствуют формированию правильной артикуляции, показывают разнообразие динамических оттенков и темпов. Речевые игры являются эффективным средством развития интонационного слуха – способности слышать и понимать содержательный смысл музыки. Они важны, прежде всего, потому, что ребенок учится пользоваться выразительными средствами, общими для речи и музыки. К ним относятся: темп, ритм, регистр, тембр звука, звуковысотный рисунок, динамика зучания. В этой связи меня заинтересовали разработки Т. Тютюнниковой «Уроки музыки : система обучения Карла Орфа». Решила использовать эти рекомендации на практике. Заметила, что поэтическое музицирование помогает детям ощутить гармоничное звучание поэзии и музыки. Дети легко и с удовольствием заучивают стихи, впоследствии читают их выразительно, осознавая связь музыки и слова. Детский фольклор (считалки, дразнилки, прыгалки, потешки, прибаутки, присказки) служит хорошей базой для развития творчества и импровизации. На этом этапе пользуюсь аудиовизуальным дидактическим пособием С. Железнова «Азбука-потешка», в котором собран богатый фольклорный материал для детского музыкального творчества.

Игра на детских музыкальных инструментах является самым ярким разделом педагогики Карла Орфа. Он создал музыкальные инструменты, красиво звучащие, но простые, удобные для игры: ударные (мелодические и немелодические, духовые, струнные (смычковые и щипковые). Интерес детей к инструментам неиссякаем, они хотят играть на них всегда, их привлекает не только звучание и вид инструментов, но и тот факт, что они сами могут извлекать из них столь необычные звуки. Дети нашего детского сада увле-ченно играют в оркестре на музыкальных инструментах фабричного изготовления, также на инструментах–самоделках, выполненных из самых разнообразных бытовых предметов, что является неотъемлемой частью элементарного музицирования системы Карла Орфа, средством творческого самовыражения, источником радости для детей.

Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»

Способность понимать через прикосновение, каким может быть звук от удара, поглаживания, потряхивания предмета, постуки-вания по нему одним пальцем, ладошкой, различение звуков, любование ими – все это важно для развития тембрового слуха. Общение детей с разного вида музыкальными инструментами, несомненно, развивает их музыкальность, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность. Достоинство данного вида музыкальной деятельности детей состоит в следующем:

На занятиях предлагаю детям несложные композиции, где я руковожу динамикой, очередностью звучания инструментов по од-ному, группами, вместе. Когда дети усвоят свои партитуры, то «дирижерами» становятся сами дети.

Очень интересны шумовые сопровождения к небольшим рассказам, стихам. Русские народные сказки звучат под аккомпанемент простых инструментов, «звучащих жестов», голосовых импровизаций (аудио-пособие С. и Е. Железновых «Сказочки – шумелки»). Дошкольники озвучивают с помощью ритмической партитуры произведения композиторов-классиков («Итальянская полька» С. Рахманинова, «Марш Радецкого» И. Штрауса, «Музыкальный момент» Ф. Шуберта). Оркестровая музыка является прекрасным материалом: палитра «взрослых» инструментов впитывает в себя звуки «детских».

Для целенаправленной и продуктивной деятельности мне были необходимы дополнительные знания. Взяла за основу рекомендации программы нового поколения «Элементарное музицирование с дошкольниками» Т. Э. Тютюнниковой, методического пособия «Игры со звуком» Т. А. Рокитянской, издания «Мой первый учебник по музыке и творчеству» Е. И. Юдиной. Ознакомилась с методи-кой детского музыкального воспитания авторов Екатерины и Сергея Железновых, публикациями Т. Боровик «Пути педагогического творчества (журнал «Музыкальный руководитель», составила перспективное планирование НОД по элементарному музицированию детей старшего дошкольного возраста.

Я, как и многие педагоги, на протяжении многих лет своей деятельности занималась поиском интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Меня волновали вопросы, как сделать, чтобы каждое музыкальное занятие было интересно для детей. И как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке, научить их слышать, видеть, понимать, фантазировать, придумывать.

Для детей игровой подход представляет единственно возможную форму участия в любой деятельности, в том числе и музыкальной. Современное понимание проблемы музыкального обучения детей предполагает вовлечение их в процесс общения с музыкой на основе деятельности и музыкально-творческой игры : ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческих действий.

Игра на музыкальных инструментах по слуху – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе музицирования совершенствуются эстетическое восприятие и эстетические чувства ребенка. Этот вид музыкальной деятельности способствует становлению и развитию волевых качеств, таких как усидчивость, выдержка, настойчивость, целеустремленность. В процессе импровизации развивается память и умение сконцентрировать внимание. Когда ребе-нок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление и аналитические способности. Игра на музыкальных инструментах развивает мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию, творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Игру на музыкальных инструментах можно использовать в самых различных условиях:

выступления на праздниках, концертах перед малышами, свободной деятельности.

В работе по элементарному музицированию использую авторскую программу Т. Э. Тютюнниковой «Элементарное музицирова-ние с дошкольниками», учебно-методические пособия «Бим! Бам! Бом! Игры звуками», «Уроки музыки по системе обучения К. Орфа». Мне нравится в этой программе то, что она дает наиболее широкий спектр возможностей использования музыкальных инструментов и, как следствие, возможность проявления музыкальных и творческих возможностей детей.

Еще мне импонирует принцип подхода Т. Э. Тютюнниковой к музыкальному обучению детей. Она утверждает, что «Ребенок, не испытавший радости и удовольствия от простых музыкальных переживаний, полученных в активном общении с музыкой, вряд ли подойдет в своем развитии к потребности слушать классическую музыку».

Система заданий, которые входят в эту программу позволяют:

- поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке;

- прививать навыки игры на музыкальных инструментах;

- знакомить с произведениями детской классической, народной музыки на практике;

- овладевать простейшими элементами музыкального языка;

- формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность, свобода мышления;

- развивать навыки общения и сотрудничества.

Проблема и причины проекта, вызвавшие ее появление.

Элементарное музицирование – это уникальный вид музыкальной деятельности. Уникальность состоит в тех развивающих возможностях, которые обеспечивают как музыкальное, так и общее психическое развитие ребенка. Ребенок, слушая классическую, народную, современную музыку в исполнении разных инструментов, познает мир во всем его многообразии, поскольку музыка отражает нашу жизнь в звуках.

Чтобы работать по этой теме, я разработала перспект

Фото «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»

вный план по ознакомлению детей старшей и подготовительной группы с музыкальными инструментами симфонического, народного, духового оркестров, подготовила иллюстрации и раздаточный материал, конспекты НОД, музыкально-дидактические игры, упражнения, игры и физкультминутки по здоровьесберегающим технологиям. За время работы над темой ребята научились различать инструменты по внешнему виду и звучанию. Дети знают о принадлежности ин-струментов к разным группам (ударные, духовые, струнные и т. д., об использовании инструментов в разных оркестрах (симфониче-ском, народном, духовом и др.). В работе по теме моими помощниками и единомышленниками всегда были воспитатели и родители наших воспитанников.

Времени для музицирования на музыкальном занятии отводится очень мало. А детям очень нравится играть на детских музыкальных инструментах. Это одна из причин, по которой выбрана тема проекта. Так же послужили и наблюдения за детьми во время НОД и их самостоятельной деятельности. Рассматривая иллюстрации в альбоме «Музыкальные инструменты», Дима, Тимур, Никита и Настя не смогли вспомнить названия некоторых духовых и струнных инструментов. Но дети с удовольствием играли в музыкально-дидактические игры, хотя и делали ошибки, неправильно называя некоторые инструменты. В группу пришли дети-новички, которым тоже захотелось играть в музыкально-дидактические игры вместе с остальными детьми. Но они не умели, потому что знаний о музыкальных инструментах у них было не достаточно. Тогда я предложила сделать музыкально-дидактические игры и музыкальные инструменты своими руками из подручного материала. В беседе с ребятами выяснила, что их не затруднит вырезание и наклеивание картинок, но они не знают, откуда можно вырезать изображение музыкального инструмента. Несколько человек решили, что смогут нарисовать инструменты дома вместе с родителями. Вот тогда я объяснила ребятам, что музыкальные инструменты можно сделать из бросового материала: из ненужных бутылочек из-под йогурта, майонезных баночек, контейнеров для киндер-сюрприза и других «ненужных» предметов. Оказалось, что детям стала очень интересна такая совместная работа. А когда они увидели первые результаты своего труда – восхищению и радости не было предела. Дети просто «заразились» изготовлением музыкальных игрушек. Я предложила продолжить эту работу дома, с мамами и папами. Эта идея детям пришлась по душе. Сейчас мои воспитанники имеют достаточный опыт в систематизации знаний о музыкальных инструментах.

2. Концепция проекта.

2.1. Цель проекта : Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития музыкально-творческого потенциала детей через ознакомление с музыкальными инструментами, в процессе элементарного музицирования.

Задачи проекта :

Образовательные задачи:

- систематизировать и закреплять знания детей об инструментах разных групп (духовые, струнные, ударные);

- повышать интерес детей к музыкальной деятельности через организацию поисковой деятельности;

Развивающие задачи:

- способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

Воспитательные задачи:

- раскрывать творческий потенциал детей, содействовать проявлению инициативы и самостоятельности дошкольников;

- формировать навыки общения и сотрудничества (совместной работе воспитателей с детьми и их родителями);

- способствовать применению усвоенных музыкальных знаний в игровой практике.

Методы проекта :

- личностно ориентированный на основе интеграции процессов обучения, воспитания, развития;

- деятельностный, где основное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника;

- обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности (коммуникативная компетентность);

- построенный на принципах проблемного обучения (применение игры, дидактики, ИКТ);

- развивающий умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии;

формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах;

воспитывающий целеустремленность, толерантность, индивидуализм и коллективизм, ответственность, инициативность и творче-ское отношение к делу;

здоровьесберегающий ( компенсаторно-нейтрализующие технологии: физкультминутки, пальчиковая, корригирующая, дыхательная гимнастики, коммуникативные игры, улучшение настроения в процессе деятельности – внутреннего душевного состояния).

Участники проекта :

• Вид проекта : творческий, познавательный.

Длительность: 1 год (2016 – 2017 уч. г.);

Участники: дети подготовительной группы «Красная Шапочка» ( возраст: 6-7 лет); педагоги; родители.

«То, что ребенок сегодня умеет делать в сотрудничестве и под руководством, – утверждал выдающийся психолог Л. С. Выгот-ский, – завтра он способен выполнить самостоятельно… Исследуя, что ребенок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня». Этому во многом способствует выполнение творческих проектов. При выполнении творческого проекта создаются предпосылки для формирования у учащихся активной творческой деятельности, развитие эстетического вкуса, образного мышления, пространственного воображения.

Все этапы проектирования требуют индивидуальной заинтересованности обучающихся, интеллектуальной подготовки, поиска материалов, инструментов, технологического выполнения.

Методическое сопровождение проекта :

- музыкальный зал;

- музыкальный уголок групп;

- перспективный план «Ознакомление детей подготовительной группы с музыкальными инструментами симфонического, духового и народного оркестров»;

- конспекты: НОД, беседы с детьми, развлечения;

- иллюстрации и картинки с изображением музыкальных инструментов, презентации (с использованием ИКТ);

- раздаточный материал для НОД по ознакомлению с музыкальными инструментами;

- музыкально-дидактические игры, выполненные музыкальным руководителем совместно с детьми;

- подборка загадок, стихов, песен о музыкальных инструментах.

В перспективе дальнейшего развития проекта я вижу совместную работу с семьей. Организацию взаимодействия родителей, музыкального руководителя, воспитателей и детей при осуществлении данного проекта. Где немаловажен дифференцированный подход в работе с родителями.

Формы и методы работы с родителями :

- наглядная пропаганда;

- совместное изготовление музыкальных инструментов-самоделок для данного проекта;

- ознакомление с принципами творческого музицирования Карла Орфа; идеями импровизационной ритмики Э. Жака Далькроза и ее современным применением в детском обучении;

- родительские собрания;

- консультации;

- вечера вопросов и ответов (круглый стол, мастер-классы);

- совместные выступления оркестра шумовых инструментов (дети-родители-педагоги).

Мною накоплен опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения эффективности нравственного, умственного, художественного воспитания и музыкального развития детей. Постоянно совершенствую содержание и формы работы с родителями, стремясь добиться органичного сочетания воспитательных воздействий на ребенка в дошкольном учреждении и в семье, обеспечить всестороннее развитие личности.

Проект для работы с детьми подготовительной группы - фото

Актуальность поднятой темы состоит в том, что детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым всту ают в кон-такт родители, где начинается их систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности и музыкального руководителя, воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Объектом данного проекта является педагогическое просвещение родителей дошкольников, а предметом – содержание и формы педагогического просвещения. Ведь как бы ни продумывались формы обучения элементарному музицированию детей, какой бы высокой ни была квалификация воспитателей и музыкального руководителя, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы по данной теме была пропаганда знаний среди родителей. Для этого необходимо:

- показать актуальность проблемы;

- обеспечить творческое развитие природной музыкальности детей и первоначальных навыков музицирования в детском учре-ждении и дома;

- изучить дифференцированный подход в работе с родителями;

- определить время проведения работы с родителями дошкольников;

- выделить как традиционные, так и новые активные формы активного сотрудничества с родителями.

Вся деятельность по воплощению данного проекта преследует одну цель – воспитать свободного, развитого, музыкально-образованного человека, готового для жизни в обществе, в социуме. Важно объяснить родителям эти задачи и попытаться воплотить их в жизнь с наибольшей степенью успеха.

Организация взаимодействия семьи и ДОУ.

Не менее важная задача – вооружение семьи знаниями и умениями по данному вопросу. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей не только в обучении своего ребенка, но и выступления на детских праздниках и концертах. Взаимодействие детского сада и семьи в едином обучающем процессе базируется на общих базовых знаниях, полученных в результате просветительской работы музыкального руководителя и общей музыкальной культурой.

Изучение семьи воспитанника позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад традиции, духовные ценности, музыкальные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. Но следует помнить, что изучение семьи – дело деликатное, тонкое, требующее проявления уважения ко всем членам семьи, искренности, желания оказать помощь в обучении детей элементарному владению различными инструментами.

Список литературы:1.

1. Радынова О. П., Катинене А. И, Палавандишвили М. Л. «Музыкальное воспитание дошкольников»;

2. Радынова О. П. «Музыкальное развитие детей»;

3. Газарян С. «В мире музыкальных инструментов»;

4. Левашова Г. «Музыкальный словарь в рассказах»;

5. Зимина А. Н. «Мы играем, сочиняем!» - Москва, ЮВЕНТА, 2002г.

6. Кононова Н. Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах» - Москва, Просвещение, 1990г.

7. Трубникова М. «Играем в оркестре по слуху» - Москва, 2000г.

8. Тютюнникова Т. «Уроки музыки. Система Карла Орфа» - Москва, АСТ, 2000г.

9. Тютюнникова Т. «Шумовой оркестр снаружи и изнутри» - «Музыкальная палитра» №6

10. Интернет ресурсы:

https://www.orff.ru/virtual-school

https://pandia.ru/text/78/043/20608.php

https://www.ministrana.ru/metodiki-rannego-razvitija/metodika-karla-orfa/

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровое пособие «Музыкальная шкатулка».Игровое пособие «Музыкальная шкатулка». Образовательная программа ДОУ в соответствии с ФГОС направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной.

Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!»Фотоотчет о работе с музыкальными инструментами в младшей группе «Инструменты я люблю, ими весело стучу!» Мои первые инструменты Добрый день дорогие родители и коллеги. Сегодня хочется обсудить очень интересную вещь- это детские музыкальные инструменты.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами» Цель: развитие у детей познавательной активности,любознательности, стремления к самостоятельному познанию через детское экспериментирование.

Консультация «Знакомство с музыкальными инструментами» ВидеоКонсультация «Знакомство с музыкальными инструментами» Видео История шарманки Знакомя детей с огромным семейством музыкальных инструментов, мы стараемся дать им представления о самых разнообразных.

Мини-проект воспитательно-образовательной работы с детьми подготовительной группы «Скоро Новый год» Актуальность проекта: Искусство и художественная деятельность оказывают глубокое эмоциональное воздействие на внутренний мир ребенка, формируют.

Ознакомление с музыкальными инструментами детей дошкольного возраста «Сказка о путешествии маленького зайчонка в лесу» Цель: Создание условий для формирования основ музыкальной культуры и развития творческого потенциала детей через ознакомления с музыкальными.

Познавательная игра-викторина «Музыкальная шкатулка» Творческая познавательная игра - викторина «Музыкальная шкатулка» Звучит песня «Гимн музыке» Ведущая: Здравствуйте, уважаемые любители.

Проект «Музыкальная шкатулка» для детей средней группыПроект «Музыкальная шкатулка» для детей средней группы Проект «Музыкальная шкатулка» Участники: Дети средней группы Воспитатель Музыкальный руководитель Родители Проект краткосрочный. Цель:.

Справка по мероприятию «Экскурсия-концерт: «Ознакомление с музыкальными инструментами»Справка по мероприятию «Экскурсия-концерт: «Ознакомление с музыкальными инструментами» Справка по посещению мероприятия "Экскурсия – концерт «Ознакомление с музыкальными инструментами" Цель: пропаганда музыкального искусства.

Конспект занятия «Знакомство с музыкальными инструментами!» Увлекательный мир музыкальных инструментов! Дети проходят под музыку в зал и присаживаются на свои места. 1 слайд: Здравствуйте, ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для работы с детьми подготовительной группы «Музыкальная шкатулка. Ознакомление с музыкальными инструментами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пархомчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД