Лилия Гарбуз
Проект «Музыкальная шкатулка» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Музыкальная шкатулка»
Участники:
Дети средней группы
Воспитатель
Родители
Цель:
Публикация «Проект „Музыкальная шкатулка“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Развитие нравственно-эстетического воспитания ребенка посредством знакомства с музыкальными инструментами, их историческим происхождением и прослушивание музыкальных произведений.
Задачи работы с детьми:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
2. Обогащать опыт музыкального воспитания.
3. Поддерживать интерес к игре на детских музыкальных инструментах.
4. Расширять знания детей о русских народных музыкальных инструментах, формировать простейшие способы игры на них.
5. Создать условия для самостоятельных импровизаций.
6. Развивать творческое воображение.
7. Активизировать речь детей музыкальными терминами.
Задачи работы с родителями:
Довести до родителей важность и необходимость нравственно-эстетического развития ребенка.
Перспективное планирование:
1. Конкурс среди семей дошкольников «Нарисуй русский народный музыкальный инструмент»
2. Музыкальные минутки.
3. Игра «Музыкальный магазин»
4. Музыкальная сказка- с воспитателем
5. Музыкальная гостиная –с музыкальным руководителем
6. Игра-занятие «Музыкальная шкатулка»
Работа с детьми:
1. Слушание «Наигрыши и рассказы о русских музыкальных инструментах» (аудиозапись)
2. Театральная деятельность – кукольный театр «Веселые музыканты»
3. Музыкально-дидактические игры
4. Рассматривание иллюстраций русских музыкальных инструментов
5. Экскурсия в школу искусств
Работа родителями:
1. Анкетирование родителей
2. Консультации
3. Выставка совместных работ
4. Экскурсия в школу искусств
Кукольный театр «Веселые музыканты»
Атрибуты : куклы (Петрушка, Мишка, Зайка, Козочка, Кошка)
музыкальные инструменты (погремушка, бубен, барабан, деревянные ложки, колокольчик, треугольник)
Из-за ширмы появляется Петрушка:
Меня все знают: Я – Петрушка, всегда со мною погремушка!
(Петрушка звенит погремушкой под музыку «Погремушки» М. Раухвергера)
Петрушка прячется за ширму, появляется Мишка:
Я - медвежонок Миша, я музыку люблю,
Послушайте, ребята, как звонко в бубен бью.
(Мишка бьет в бубен под музыку «Бубен» р. н. м. обр. М. Раухвергера)
Мишка прячется за ширму, появляется Зайчик:
А я – Зайчик – попрыгайчик, дайте мне мой барабанчик!
(играет на барабане под музыку «Барабан» Г. Фрида)
Зайчик прячется за ширму, появляется Козочка:
Я – Козочка рогатая, играю целый день.
Звенит мой колокольчик динь-динь, динь-динь, дилень!
(Козочка звенит колокольчиком под музыку «Громкие и тихие звоночки» Е. Тиличеевой)
Козочка прячется за ширму, появляется Кошечка:
Я – серенькая Кошечка, сыграю вам на ложечках.
(Кошка играет на ложках под р. н. м. «Как у наших у ворот»)
Появляются все персонажи и играют вместе под любую русскую народную мелодию.
После сказки проводится музыкально – дидактическая игра «Угадай, на чем игра?», кто из детей угадал, входит и играет на музыкальном инструменте.