Елена Николаевна Пискунович
Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ДСКН№7
г. Сосновоборск
«Таинственная снежинка»
(проектно-исследовательская работа)
Полное название тема работы Как появляется радуга?
Фамилия Имя Отчество Пискунович Михаил Анатольевич
Территория г. Сосновоборск
Наименование образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска
Публикация «Проект в подготовительной группе „Как появляется радуга“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Темочки
Класс Подготовительная к школе группа «Б» общеразвивающей направленности
Место выполнения работы Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
«Дельфинчики», дом воспитанника
Руководитель Пискунович Елена Николаевна
Введение.
Участник проекта : Пискунович Михаил Анатольевич
Руководитель проекта : Пискунович Елена Николаевна
Название проекта : «Как появляется радуга?»
Актуальность.
Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался одним из самых красивых явлением природы – радугой. Как-то раз я услышала сказку, в которой говорилось, что в месте, где заканчивается радуга, находятся сокровища. Взрослые не так воспринимают радугу, как дети. Для детей радуга – это волшебство, а для взрослых – это воспоминания о детстве и радости.
Что же такое радуга? Почему в небе появляется такая разноцветная дуга? А так как мне нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то стало еще интересней и появилось много проблемных вопросов:
1. Что такое радуга? Как она образуется?
2. Почему она в форме дуги? И почему она разноцветная?
3. Можно ли получить радугу в домашних условиях?
Объектом исследования стало природное явление – радуга.
Предмет исследования: происхождение радуги.
Цель работы: Исследовать принцип появления радуги в природе.
Гипотеза проекта :
Я предполагаю, что я смогу получить радугу в домашних условиях
Задачи:
• Выяснить, что такое радуга и условия ее возникновения?
• Почему радуга разноцветная и форме дуги?
• Может ли человек сам создать радугу и как?
Вид проекта :
по приоритету метода: познавательно – исследовательский
по продолжительность: краткосрочный
Методы исследования: наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, интернет-сайтов, практическая работа
2. Основная часть.
Каждое лето, будь то в городе или на природе, иногда я наблюдал в небе радугу.
Меня заинтересовало это природное явление и я обратился к маме с вопросом «Что такое радуга?».
Мама мне ответила, что радуга имеет семь цветов и подсказала поговорку позволяющую запомнить цвета радуги :
«Каждый-красный
Охотник-оранжевый
Желает-желтый
Знать-зеленый
Где-голубой
Сидит-синий
Фазан-фиолетовый»
Для получения большей информации мы воспользовались интернет- ресурсами. Из чего получили следующую информацию:
Радуга-это природное явление, которое возникает во время или сразу после дождя. Одним из условий возникновения радуги является-солнце, а точнее солнечные лучи, которые, попадая на капельки воды, находящиеся в воздухе, проходят через них и преломляясь, распадаются на разноцветные лучики (цветовой спектр).
Практическая часть.
Каждый луч света, проходя через каплю воды преломляется 42 раза. И прямой луч становиться как дуга.
Мы с мамой провели опыт: взяли прямую проволоку и через небольшое расстояние сгибали ее, 42 раза. В результате проволока приобрела форму дуги.
У меня возник вопрос: возможно ли получить радугу в домашних условиях?
Для того чтоб это узнать мы провели несколько опытов:
• Опыт с зеркальцем:
Мы взяли чашку с водой, плоское зеркальце, лист белой бумаги, фонарик. Наполнили чашку водой. Зеркало поместили в воду на половину, под таким углом, чтобы оно ловило свет от фонарика. Одной рукой двигали перед зеркалом лист бумаги, другой регулировали положение зеркала, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.
• Опыт с диском:
Для опыта необходимо: диск и солнечный свет. В день проведения опыта на улице было пасмурно, поэтому мы проводили этот опыт с фонариком. Направляем свет от фонарика на диск и видим как диск начинает переливаться всеми цветами радуги!
• Опыт с мыльными пузырями:
Для этого опыта нужно яркое освещение, мыльные пузыри, ну а хорошее настроение появится сразу, как начнется опыт. Мыльные пузыри так же переливаются всеми цветами радуги.
В каждом нашем опыте мы смогли наблюдать радугу. Значит, моя гипотеза подтвердилась.
И в ходе этих экспериментов возник еще один вопрос:
Можно ли увидеть радугу не только во время дождя?
Я вспомнил, как воспитатель нам рассказывала, что иногда в солнечный день возле фонтана можно увидеть радугу.
А моя бабушка мне рассказала, что если солнечным днем в любой момент можно увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и начать поливать цветы. Если при этом встать спиной к Солнцу, освещающему водяные брызги, то можно увидеть небольшую радугу. А когда наступит лето, я сам попробую «поймать» такую радугу.
Выводы:
• Радуга-это природное явление, результат преломления солнечного света в капельках во время или сразу после дождя.
• Солнечные лучи, попав на капельки воды, преломляются и распадаются на разноцветные лучики.
• Радугу можно создать в домашних условиях.
Используемая литература.
1. Энциклопедия для любознательных "Отчего и почему?",
Издательство: Махаон, 2008 г. ;
2. Интернет-ресурсы.