Получи документы

Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга»

Елена Николаевна Пискунович
Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ ДСКН№7

г. Сосновоборск

«Таинственная снежинка»

(проектно-исследовательская работа)

Полное название тема работы Как появляется радуга?

Фамилия Имя Отчество Пискунович Михаил Анатольевич

Территория г. Сосновоборск

Наименование образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №7» города Сосновоборска

Публикация «Проект в подготовительной группе „Как появляется радуга“» размещена в разделах

Класс Подготовительная к школе группа «Б» общеразвивающей направленности

Место выполнения работы Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

«Дельфинчики», дом воспитанника

Руководитель Пискунович Елена Николаевна

Введение.

Участник проекта : Пискунович Михаил Анатольевич

Руководитель проекта : Пискунович Елена Николаевна

Название проекта : «Как появляется радуга

Актуальность.

Каждый человек хотя бы раз в жизни любовался одним из самых красивых явлением природы – радугой. Как-то раз я услышала сказку, в которой говорилось, что в месте, где заканчивается радуга, находятся сокровища. Взрослые не так воспринимают радугу, как дети. Для детей радуга – это волшебство, а для взрослых – это воспоминания о детстве и радости.

Что же такое радуга? Почему в небе появляется такая разноцветная дуга? А так как мне нравится узнавать все новое и интересное, экспериментировать, наблюдать, то стало еще интересней и появилось много проблемных вопросов:

1. Что такое радуга? Как она образуется?

2. Почему она в форме дуги? И почему она разноцветная?

3. Можно ли получить радугу в домашних условиях?

Объектом исследования стало природное явление – радуга.

Предмет исследования: происхождение радуги.

Цель работы: Исследовать принцип появления радуги в природе.

Гипотеза проекта :

Я предполагаю, что я смогу получить радугу в домашних условиях

Задачи:

• Выяснить, что такое радуга и условия ее возникновения?

• Почему радуга разноцветная и форме дуги?

• Может ли человек сам создать радугу и как?

Вид проекта :

по приоритету метода: познавательно – исследовательский

по продолжительность: краткосрочный

Методы исследования: наблюдение, беседа, изучение и анализ литературы, интернет-сайтов, практическая работа

2. Основная часть.

Каждое лето, будь то в городе или на природе, иногда я наблюдал в небе радугу.

Меня заинтересовало это природное явление и я обратился к маме с вопросом «Что такое радуга.

Мама мне ответила, что радуга имеет семь цветов и подсказала поговорку позволяющую запомнить цвета радуги :

«Каждый-красный

Охотник-оранжевый

Желает-желтый

Знать-зеленый

Где-голубой

Сидит-синий

Фазан-фиолетовый»

Для получения большей информации мы воспользовались интернет- ресурсами. Из чего получили следующую информацию:

Радуга-это природное явление, которое возникает во время или сразу после дождя. Одним из условий возникновения радуги является-солнце, а точнее солнечные лучи, которые, попадая на капельки воды, находящиеся в воздухе, проходят через них и преломляясь, распадаются на разноцветные лучики (цветовой спектр).

Практическая часть.

Каждый луч света, проходя через каплю воды преломляется 42 раза. И прямой луч становиться как дуга.

Мы с мамой провели опыт: взяли прямую проволоку и через небольшое расстояние сгибали ее, 42 раза. В результате проволока приобрела форму дуги.

У меня возник вопрос: возможно ли получить радугу в домашних условиях?

Для того чтоб это узнать мы провели несколько опытов:

Опыт с зеркальцем:

Мы взяли чашку с водой, плоское зеркальце, лист белой бумаги, фонарик. Наполнили чашку водой. Зеркало поместили в воду на половину, под таким углом, чтобы оно ловило свет от фонарика. Одной рукой двигали перед зеркалом лист бумаги, другой регулировали положение зеркала, пока на бумаге не появится разноцветная радуга.

Опыт с диском:

Для опыта необходимо: диск и солнечный свет. В день проведения опыта на улице было пасмурно, поэтому мы проводили этот опыт с фонариком. Направляем свет от фонарика на диск и видим как диск начинает переливаться всеми цветами радуги!

Опыт с мыльными пузырями:

Для этого опыта нужно яркое освещение, мыльные пузыри, ну а хорошее настроение появится сразу, как начнется опыт. Мыльные пузыри так же переливаются всеми цветами радуги.

В каждом нашем опыте мы смогли наблюдать радугу. Значит, моя гипотеза подтвердилась.

И в ходе этих экспериментов возник еще один вопрос:

Можно ли увидеть радугу не только во время дождя?

Я вспомнил, как воспитатель нам рассказывала, что иногда в солнечный день возле фонтана можно увидеть радугу.

А моя бабушка мне рассказала, что если солнечным днем в любой момент можно увидеть радугу. Для этого достаточно взять шланг и начать поливать цветы. Если при этом встать спиной к Солнцу, освещающему водяные брызги, то можно увидеть небольшую радугу. А когда наступит лето, я сам попробую «поймать» такую радугу.

Выводы:

Радуга-это природное явление, результат преломления солнечного света в капельках во время или сразу после дождя.

• Солнечные лучи, попав на капельки воды, преломляются и распадаются на разноцветные лучики.

Радугу можно создать в домашних условиях.

Используемая литература.

1. Энциклопедия для любознательных "Отчего и почему?",

Издательство: Махаон, 2008 г. ;

2. Интернет-ресурсы.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательская работа «Как образуется радуга?» Исследовательская работа «Как образуется радуга?» Краткое описание работы: Проблема: наверное, нет человека, который не любовался бы радугой.

Конспект занятия «Как появляется тень?» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Как образуется тень?» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе. Викторина «Разноцветная радуга» Конспект НОД по ОО «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» в подготовительной группе Тема:«Викторина «Разноцветная радуга».Цель: Формирование.

Конспект ООД по экологии в подготовительной к школе группе «Откуда появляется мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира и деятельности человека. Задачи: • Уточнить знания детей о причинах возникновения.

Конспект занятия «Радуга» в подготовительной группе Конспект занятия № 3 по познавательному развитию в подготовительной группе. Учебное пособие Плешакова А. А. «Зелёная тропинка» стр. 8. Программа.

Методическая разработка конспекта исследовательской деятельности по ИЗО в подготовительной группе «Радуга-дуга» Цель: 1. Формировать интерес к изобразительному искусству 2. Закрепить знания о смешивании красок для получения новых цветов. 3. Доставить.

Проект в подготовительной группе общеразвивающей направленности «Как хлеб на стол пришел» Детская проектная деятельность «Как хлеб на стол пришёл» в подготовительной группе общеразвивающей направленности Паспорт проекта • Полное.

Проект в подготовительной группе «Как вести себя при пожаре» Самое страшное при пожаре - растерянность и паника: уходят драгоценные минуты, когда дым и огонь оставляют все меньше шансов выбраться в.

Консультация «Как появляется и развивается детский рисунок» КАК ПОЯВЛЯЕТСЯ И РАЗВИВАЕТСЯ ДЕТСКИЙ РИСУНОК 15 месяцев. Ребенок может держать карандаш и оставлять следы на бумаге, он совершает «открытие»,.

«Радуга желаний». Выпускной в подготовительной группе Выпуск 2018 «Радуга желаний» 1 ведущая: Добрый день, дорогие родители! Здравствуйте, уважаемые гости, коллеги! Мы рады приветствовать вас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 15:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Как появляется радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Пискунович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД