Екатерина Родионова
Проект «Музыка и Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Музыка в сказке»
Тип проекта : творческий.
Девиз проекта : «Недаром дети любят сказку
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…»
Автор проекта : музыкальный руководитель - Родионова Е. О,
Срок реализации: февраля – апрель 2018
Публикация «Проект „Музыка и Сказка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Место проведения: МДОУ «Детский сад с. Преображенка»
Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста и их родители
Охватываемые образовательные области (ОО) :
познание, чтение художественной литературы, коммуникация, социализация, музыка
Проблема :Отсутствие театра в нашем районе накладывает отпечаток на представление детей о драматическом искусстве, что опосредованно влияет на общий культурный уровень, отсюда внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Цель. Развитие музыкально - творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности.
Актуальность.
В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, я пришла к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
Задачи:
- совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства;
- закреплять правильное произношение всех звуков, отрабатывать дикцию, продолжать работать над интонационной выразительностью речи;
- поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа, используя движение, позу, жест, речевую интонацию;
- воспитывать устойчивый интерес к музыкально - театрализованной деятельности через постановку музыкального спектакля «Гуси-лебеди»;
- развивать творческое воображение;
- развивать коммуникативность;
- воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта : - знать основы театрального мастерства (имитировать характерные движения сказочных героев, сопереживать героям сказок, эмоционально реагируя на поступки героев); - передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию; - стремиться играть различные роли в произведениях; раскованно вести себя на сцене (уметь «вживаться» в создаваемый образ, постоянно совершенствуя его, находя наиболее выразительные средства для его воплощения); - владеть выразительной речью, обладать способностью понимать эмоциональное состояние другого человека.
Предполагаемый результат проекта для родителей :
- Фотоотчёт проекта «Сказка в мире музыки» на сайте детского сада.
Публикации о реализации проекта на сайтах образования.
- Активизация знаний содержания сказки, ее идеи.
- Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- Активизация взаимодействия с родителями воспитанников.
Самостоятельная деятельность детей
- Творческое задание на развитие воображения и речи.
- Игра на импровизацию диалогов «Телефонный разговор».
- Рассматривание иллюстраций сказок
- Беседы по прочитанным произведениям.
- Игры – драматизации «Теремок», «Заюшкина избушка» и др.
Взаимодействие с родителями
- Папки – передвижки: «Театр для всех», «Поиграйте с нами!».
- Консультация для родителей: «Роль театральной деятельности в развитии речи детей» (о видах театра).
- Пошив костюмов к спектаклям
Заключительный этап
- о качестве реализации проекта педагогами
- об уровне усвоения детьми предлагаемых материалов проекта
- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта
- показ музыкального спектакля «Репка»
Основные формы реализации проекта : организованная образовательная деятельность, чтение художественной литературы, художественное слово, актерское мастерство, музыка, праздники и развлечения, работа с родителями
Методы и приемы:
- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное, импровизация на детских музыкальных инструментах);
- сочинения сказок;
- игры-драматизации;
- беседы после просмотра спектакля;
- упражнения по дикции, актерскому мастерству;
- игры-превращения;
- упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;
- театральные этюды;
- репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
- Диагностика театрализованной деятельности с детьми ст. возраста
- Введение в проблему
- Составление плана проекта
- Подбор сказки и музыки.
Практический этап
Деятельность педагога
- Последовательность в планировании театрализованной деятельности
- Осуществление работы с детьми в соответствии с планом.
- Работа над сценарием, ролями.
- Передача образов, созданных музыкой, через мимику и жесты.
- Способы ролевого поведения. Восприятие художественного образа.
- Использование художественных выразительных средств (интонация).
- Сопровождение речью игровых и бытовых действий.
- Тесное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями и родителями: изготовление костюмов, беседы
Постановка сказки «Репка»
Цель:
- Закреплять навык певческого дыхания, учиться задерживать дыхание и медленно выдыхать.
- Развивать чистоту интонирования унисона, дикцию. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать чувство ритма и пластики.
– Формировать умение передавать в движении характерные музыкальные образы, подмечать особенности поведения животных.
- Упражнение «Звуки музыки».
- Скороговорки «Шелест», «Осень».
- Этюды к сказке «Репка»
- Изготовление декораций, костюмов к сказке «Гуси-лебеди», заучивание ролей
- Рассматривание иллюстраций сказок
- Создание атрибутики, декораций, необходимых для постановки спектакля.
Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов
- Слушание музыкальных произведений.
- Беседа «Моя любимая сказка».
- Чтение русской народной сказки «Репка».
Ресурсное обеспечение проекта :
Нормативно-провавое обеспечение.
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» № 124-ФЗ от 27.07.1998 г.
СанПиН 1.4.2.3049 -13
- Новый Закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки Росиии) от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
Информационное обеспечение:
* Подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
* РМО и ГМО на курсах повышения квалификации музыкальных руководителей, педагогические советы учреждения.
* Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, воспитатели.
- Организационное обеспечение:
* Пошив костюмов к сказке
* Изготовление декораций
* Подбор и изготовление атрибутов
- Материально-техническое обеспечение:
* Музыкальный центр, аккордеон.
* Проектор, ноутбук, экран
* CD-диски, видеокассеты.
* Подборка определенного песенного материала.
* Репродукции, иллюстрации к сказке «Репка».
* Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, Би-Ба-Бо, настольный).
* Набор инструментов для элементарного музицирования.
- Методическое обеспечение
* Составить перспективный план работы над спектаклем.
* Разработать конспект с инсценировками и мини-сценками.
* Сценарий развлечения.
* Подобрать и оформить методический материал по театру музыкальных сказок
Список источников и литературы:
1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.
2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.
3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
4. М. А. Михайлова «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» 2000
5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
6. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду.
7. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду.
8. Караманенко Т. Н., Кукольный театр – дошкольникам.
9. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду.
10. Интернет-ресурс: https://festival.1september.ru https://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html https://www.ladushki-book.ru/
Выводы:
- появились изменения в личностном развитии детей;
- повысился интеллектуальный уровень детей, культура общения, дети стали более общительными, более уверенными. А все это формирует личность ребенка.
- у детей достаточно развиты музыкальные способности;
- заметно обогатилась речь, т. к. сказки богаты эпитетами, образными выражениями;
- повысилась эмоциональная отзывчивость;
- раскрылись артистические данные;
- у детей появилась уверенность в своих силах, застенчивые дети стали выступать перед зрителями;
- заложены основы эстетического вкуса путем оформления атрибутов, декораций, костюмов.
- получили положительный опыт привлечения родителей к нашей работе (изготовление костюмов, атрибутов);
Занимаясь театрализованной деятельностью, мы делаем жизнь наших детей воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Необходимо стремиться, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли применить в повседневной жизни.