МААМ-картинки

Проект «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим»

Людмила Пуханова
Проект «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста и их родителей, основ экологической культуры, привлечение их внимания к проблемам окружающей среды бытовыми отходами и мусором.

Задачи:

Образовательные:

• формировать познавательную активность детей к проблемам загрязнения окружающей среды;;

• продолжать учить детей эффективно вторично использовать бытовые отходы;

Публикация «Проект „Мусор нам не нужен — мы с природой дружим“» размещена в разделах

• расширять знания детей о деятельности человека, желании общаться с природой, не загрязняя ее.

Развивающие:

• развивать у детей ответственное отношение к охране природы;

• совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе, природным ресурсам;

• воспитывать ответственность, аккуратность, желание поступать правильно (мусор в урну, бытовые отходы раздельно)

• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

Актуальность

Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. Именно с дошкольного возраста необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей среды. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Человек не может жить, не используя богатств природы. И именно экология учит, как можно использовать природу, не нанося ей ущерба. Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк, на речку, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что очень часто можно увидеть мусор и различные отходы, в том числе и токсичные. Все отходы представляют угрозу для окружающей среды, многие из них опасны для здоровья человека. Но, в тоже время, бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования: картон и бумага, древесина и текстиль, кожа, резина, пластмасс и другие материалы.

Как же мы можем бороться с загрязнением своего родного края в рамках детского сада? Для того, чтобы обратить внимание на проблему загрязнения окружающей среды отходами, искать способы вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов, нужно проводить с детьми дошкольниками разъяснительную работу, объяснять им какой вред природе наносят различные загрязнения, и что нужно делать, чтобы стимулировать маленьких жителей Дона на сохранность окружающей среды.

Чтобы ответить на многие вопросы: «Откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? Можно ли из мусора сделать, что – то полезное и красивое?», а так же попытаться решить “мусорную проблему”, мы разработали проект «Мусор нам не нужен- мы с природой дружим» для детей младшего дошкольного возраста.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный

Задачи этапа: анализ ситуации, определение основных его целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности.

1. Сбор литературных источников, составление теоретической концепции.

2. Составление перспективного плана деятельности по проекту «Мусор нам не нужен – мы с природой дружим» по формированию экологического образования, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

3. Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня знаний у родителей в вопросах экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

4. Систематизация и оформление методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, литературных произведений по теме проекта. Разработка конспектов занятий в соответствии с планом проекта.

На начальном этапе реализации проекта было проведено анкетирование родителей (Приложение 1). В анкетировании приняли участие 8 родителей

Вывод: в результате анкетирования было выявлено: в наибольшем количестве в семье накапливаются пластик, полиэтилен. Так как мы живем в сельской местности, то бумага сжигается, а пищевые отходы – утилизируются в компостные ямы или используются для удобрения на огороде. Мусор не сортируется. Родители недостаточно владеют информацией, чем опасны бытовые отходы. По итогам можно увидеть, что маленький процент родителей приобщают детей к уборке территории возле своего дома. Зато, очень радует, что все родители после различных прогулок на природу убирают за собой мусор и оставляют территорию чистой.

Итоги анкетирования помогли нам в разработке плана нашего проекта.

II этап - организационный

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала основы экологического образования через проведение следующих форм деятельности:

Перспективный план реализации проекта

«Мусор нам не нужен – мы с природой дружим»

№ Мероприятия Участники

1. Беседы: «Правила поведения в природе», «Мусор - это хорошо или плохо?», «Откуда берется и куда девается». Педагоги,

дети

2. Чтение и обсуждение художественной литературы.

Д. Вишневский «Куда идет мусор» Педагоги,

дети.

3. Просмотр видеоролика: «Сортировка мусора. Береги природу». Педагоги,

дети.

4. Просмотр мультфильма «Сказка о белой льдинке» Пингвин и кашалот живут на льдинке и убирают мусор за людьми. Педагоги,

дети.

5. Анкетирование родителей Педагоги, родители.

6. Акция «Чистые улицы моего села». Родители, дети, педагоги

7. Родительский всеобуч «Как правильно сортировать мусор» Педагоги, дети.

8. Дидактические игры, на природоохранные и экологические темы. Педагоги, дети

III этап – итоговый

Задачи этапа:

1. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми и детским садом по проблеме загрязнения окружающей среды мусором.

2. Пополнение развивающей среды разнообразными рисунками,поделками, дидактическими играми из бросового материала (привлечение родителей к повторному использованию отходов).

3. Проведение итогового НОД по теме проекта, закрепление новых знаний и навыков.

№ Мероприятия Участники

1. Выставка рисунков «Сохраним природу вместе» Родители,

дети

2. Совместное изготовление поделок из бросового материала.

Выставка «Мусорное творчество»

Родители,

дети

3. Делимся опытом. Информация о реализации проекта «Мусор нам не нужен - мы с природой дружим» на сайте детского сада oduvanchik29.ru Педагоги

Работа с родителями.

Большое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, педагогов, родителей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней.

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.

Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по проблеме загрязнения окружающей среды бытовыми отходами и мусором мы использовали как традиционные формы, так и нетрадиционные, и все эти формы основывались на педагогике сотрудничества.

Результативность реализации проекта.

Проявление достижений ребенка в самостоятельной и

совместной со взрослыми деятельности.

1. С использованием трудовой деятельности повысился уровень сенсомоторного развития и формирование целостной личности ребенка.

2. У детей повысился интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения.

3. На примере совместной деятельности с родителями и педагогами у детей сформировались первые представления о значении природы в жизни человека, дети пришли к пониманию взаимосвязи в природе и бережнее стали относиться к ней.

4. Делая первые шаги в установлении взаимосвязи между предметами и явлениями окружающего мира, дошкольники учились выявлять простейшие причины и следствия.

5. Появился интерес к совместному творчеству, развилось воображение, пополнился и обогатился словарный запас.

Выводы

Анализ результатов работы показал положительную динамику изменения отношения детей к природе, следовательно, можно говорить о том, что деятельность по формированию экологического образования в рамках реализации проекта «Мусор нам не нужен- мы с природой дружим» эффективна.

При организации воспитательно - образовательного процесса было обеспечено единство целей и преемственности всех участников проекта, и совместная деятельность позволила, в свою очередь:

- родителям понять значимость выработки у детей первых навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту, приобретению их детьми умений, позволяющих им участвовать в посильной практической деятельности по охране природы родного края.

Чтение художественной литературы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, помогли дошкольникам осознать серьезность проблемы мусора. В результате исследовательской деятельности и наблюдений, мы пришли к выводу, что мусор искусственного происхождения засоряет окружающую среду, его нужно собирать в специально отведённые места (мусорные баки и т. п.) или использовать в качестве вторсырья. Вместе с детьми мы расширили знания дошкольников о зависимости мира природы и людей, дошколята узнали о возможности вторичного использования мусора. Теперь они будут бережнее относиться к природе, беречь и защищать ее в будущем.

Список литературы.

• Аксенова З. Ф., «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011 – 128 с. – (Библиотека воспитателя).

• Д. Вишневский «Куда идёт мусор- Москва 2019 г.

• Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет».

• Воронкевич О. А., «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников // Дошкольная педагогика. - 2006 - № 3.- С. 23-27.

• Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Игры – занятия для дошкольников. -2-е изд., испр. -М. :ТЦ Сфера, 2014.

• Рыжова Н. А. «Наш дом – природа». Программа экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 1998 № 7.

• Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. М. : Карапуз, 2000.

• Мультфильм «Сказка о белой льдинке»

https://youtu.be/e8vLcmugm-U?si=AU3wSQcUC13INj-p

• Видеоролик «Сортировка мусора. Береги природу» -

https://youtu.be/sDBrIfF6jTU?si=7sOay4GRLC-r3kaY

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом»Детско-родительский проект по воспитанию доброты и бережного отношения к животным «Всем на свете нужен дом» Детско – родительский проект «Всем на свете нужен дом» «Можно закрыть глаза на то, что видишь, но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь».

Творческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьмиТворческий проект «Чудо-мусор» с использованием бросового материала в практической работе с детьми Цель: Научить детей через практическую деятельность находить полезное применение бросовому мусору. Задачи: Способствовать познанию свойств.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим»Проект для детей среднего дошкольного возраста «Мы со спортом крепко дружим» Тип: познавательно-творческий, групповой Вид: среднесрочный Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатель, родители. Актуальность.

Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края»Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Ольга Андреева Проект по экологическому воспитанию «Детский экотуризм как средство ознакомления с природой родного края» Макет "Дикие животные. Лес.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 6. 10 ноября. Ненила –льняница, льняные смотрины. Программные задачи: познакомить детей со льном (семена, растение лён, цветение.

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть7. «Варвара зимняя» На Руси народный календарь называется месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая».

Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством»Проект «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет жизни с природой и изобразительно-прикладным искусством» Часть 9. 13 января. Васильев вечер. Щедрый вечер. 1-ый вариант. Программные задачи: познакомить детей с народными традициями, праздником.

Экологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группыЭкологический проект «Время разделять мусор» для подготовительной группы Экологический проект на тему: "ВРЕМЯ РАЗДЕЛЯТЬ" Введение «Вам пакет»? Этот заученный вопрос, который скороговоркой повторяют кассиры в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим»
Опубликовано: 14 апреля 2024 в 13:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мусор нам не нужен — мы с природой дружим»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пуханова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД