Лия Геннадьевна Куликова
Проект «Мудрые сказки» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Солнышко»
Возрастная адресованность: дети 3 – 4 лет.
Методы проекта : Познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры.
Тип проекта : познавательно-игровой.
Срок реализации проекта : краткосрочный, с 11.11.2019 по 29.11.2019
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Публикация «Проект „Мудрые сказки“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Актуальность проекта : овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение. Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению со сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Цель проекта : закрепление и систематизация знаний детей о сказках.
Задачи:
Обучающие:
- создать необходимые условия для знакомства со сказками;
- работать над звукопроизношением, развивать звуковую культуру речи детей;
- формировать умение пересказывать сказки.
Развивающие:
- развивать групповую сплоченность, самооценку детей;
- развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать у детей уважение к самому себе и другим детям;
- пробуждать интерес к сказкам.
Предполагаемые итоги реализации проекта :
- получение дополнительных знаний о сказках;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- развитие у детей детского творчества –рисование, лепка, аппликация.
- создание книжки малышки «Наши сказки».
Роль родителей в реализации проекта :
- чтение сказок детям в вечернее время;
- привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы;
- создание совместно с ребенком иллюстраций для книжки-малышки.
План реализации проекта :
- знакомство с русскими народными сказками : «Репка», «Колобок», Курочка Ряба»;
- прослушивание звукозаписей детских сказок;
- игры - драматизации по произведениям;
- показ театра би-ба-бо по сказкам;
- дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой»;
- показ магнитного театра по сказке «Курочка Ряба»;
- показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба»;
- изготовление пальчикового театра и обыгрывание по сказке «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- раскрашивание раскрасок по сказкам;
- рисование сказочных персонажей : колобок, яйцо, репка, следы зверей;
- создание макета по сказке «Три поросенка»;
- консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;
- изготовление книжки-малышки «Наши сказки».
Подготовительный этап проекта :
- изучение методической литературы по теме;
- информирование участников о цели проекта;
- подготовка консультаций для родителей по теме проекта;
- подбор русских народных, авторских сказок;
- подбор иллюстраций по сказкам.
Основной этап.
Реализация проектной деятельности :
Содержание деятельности Деятельность детей Деятельность родителей Результаты
Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных героев я похож»; «Я люблю сказку.», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
Викторина: «Угадай сказку» Дети участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы
Помощь в организации.
Дети с удовольствием участвуют в беседах, отвечают на поставленные вопросы.
Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.
Обогащение и расширение знаний детей
Помощь в организации.
Дети обогащают свои знания
Игра- драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят».
Обогащение и расширение знаний детей
Помощь в организации.
Развитие речи и обогащения словаря детей
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В. Сутеева:
«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе», разучивание потешек.
Рассказывание сказок с использованием различных видов театров
Загадки на тему: «Сказки».
Дети с удовольствие м слушают художественные произведения, разучивают стихи.
Подбор книг. Повторение стихов дома.
Развитие речи и обогащения словаря детей
Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?», «Колобок спешит домой».
Обогащение и расширение знаний детей
Помощь в организации
Дети обогащают свои знания
Художественно-эстетическое развитие:
Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Снежная сказка».
Лепка: «Мышка-норушка».
Аппликация: «Репка»
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления
Поощрение за результаты творчества
Поощрение за результаты творчества
Ручной труд:
изготовление книжки-малышки «Наши сказки»;
изготовление масок для игр-драматизаций. Изготовление пальчикового театра для инсценировки сказки «Теремок».
Отражают в своих работах полученные ранее впечатления
Поощрение за результаты творчества
Выставка детского творчества
Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».
Развитие физических качеств.
Развитие физических качеств.
Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Дети с удовольствие м играют в подвижные игры.
Помощь в подборе материала.
Развитие физических качеств
Оформление выставки детского творчества.
Дети помогают в оформлении выставки
Поощрение за результаты творчества
Развлечения:
показ магнитного театра «Курочка Ряба»;
показ театра би-ба-бо по сказке «Теремок»;
просмотр кукольного театра «Волшебная шляпа»
Дети с удовольствие м участвуют в развлечениях
Помощь в подборе материала
Развитие речи и обогащения словаря детей
Итоговое мероприятие- инсценировка сказки «Теремок» Дети с удовольствие м участвуют в развлечении
Приобретение сюрпризного момента для детей.
Приобретение сюрпризного момента для детей.
Работа с родителями
- составление рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
-рисование с детьми «Мой любимый сказочный герой». Расширение и обогащение знаний родителей
Повысится компетентность родителей в вопросах воспитания у детей интереса к художественно й литературе, родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.
Схема реализации проекта в образовательных областях
Образовательные области
Формы и методы работы
Социально – коммуникативное развитие
1. Сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Мы в сказочном лесу».
2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Назови сказку», «Что сначала, что потом», «Из какой мы сказки?», «Подбери иллюстрацию к сказке», «Что лишнее?», «Колобок спешит домой».
3. Рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки», иллюстраций с изображением героев сказок.
4. Беседы: «Какие сказки я знаю»; «На кого из сказочных героев я похож»; «Я люблю сказку.», «Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?».
5. Изготовление книжки-малышки «Наши сказки», масок для игр-драматизаций.
6. Изготовление пальчикового театра.
7. Игра- драматизация сказок : «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь»
Познавательное развитие
-. Познавательные занятия: «Волшебные предметы из сказок», «Лиса, заяц и петух», «Репка», «Заюшкина избушка».
- Кубики и пазлы по разным сказкам.
- Викторины по сказкам : «Угадай сказку», «Назови героя».
Речевое развитие
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Кот, петух и лиса», «Лиса и заяц», «Бычок-черный бочок», сказок В. Сутеева:
«Под грибом», «Мышонок и карандаш»; Сказок К. Чуковского: «Муха-Цокотуха», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Федорино горе»; разучивание потешек.
Рассказывание сказок с использованием различных видов театров
Загадки на тему: «Сказки».
Художественно –
эстетическое развитие
Рисование: «Мой любимый сказочный герой», «Снежная сказка».
Лепка: «Мышка-норушка».
Аппликация: «Репка»
Физическое развитие
Разучивание физкультминуток, комплексов утренней гимнастики, гимнастики после сна, дорожки «здоровья».
Подвижные игры: «Волк и семеро козлят», «У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь».
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Заключительный этап:
- инсценировка сказки «Теремок»;
- просмотр кукольного спектакля «Волшебная шляпа»;
- анализ полученных результатов.
Результаты: Дети познакомились с новыми сказками, с понятием - иллюстрация. Научились составлять короткие описательные рассказы по картинкам. Научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям. Во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, количество, счет, научились проигрывать несложный сюжет сказок с помощью театральных кукол. И как итоговое мероприятие показали инсценировку сказки «Теремок» и создали книжку-малышку «Наши сказки».